татьяна степанова
Образовательная деятельность «Музыка». «Путешествие в мир волшебных звуков»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная деятельность «Музыка»
«Путешествие в мир волшебных звуков»
Музыкальный руководитель Степанова Татьяна Ивановна МБДОУ «Детский сад № 41»
г. Рязань 2014 г.
Форма занятия: фронтальная.
Вид занятия: доминантное (раздел «Музыкально-ритмические движения», «Игра на шумовых инструментах» – преобладающий вид музыкальной деятельности, который помогает развивать у детей с речевыми нарушениями музыкально-слуховые представления, связанные с различением и воспроизведением звуков).
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Работа музыкального руководителя
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Возрастная группа: старшая логопедическая группа.
Цель: Развивать метроритмические способности. Обогащать представление детей о шумовых и музыкальных звуках.
Задачи:
образовательные : учить детей согласовывать движения с музыкой; учить детей внимательно слушать музыку, выполняя соответствующие движения;
развивающие: развивать музыкально-слуховые представления, связанные с различением и воспроизведением коротких и длинных звуков;
воспитательные: воспитывать у детей коммуникативные навыки;
коррекционные: коррекция ритмических ощущений, слухового восприятия на основе узнавания и различения.
Методы и приемы:
наглядно-зрительный: слайды презентации, шумовые инструменты, кукла-перчатка «Лунтик»;
наглядно-слуховой: фонограммы;
словесный: инструкции, вопросы, разъяснение;
практический: исполнение упражнений, игра на шумовых инструментах, выполнение игровых заданий;
репродуктивный: уточнение и воспроизведение воспринятого материала, слайды презентации;
игровой: использование сюжета игры для организации детской деятельности;
проблемного обучения: сопоставление, сравнение;
информационно-рецептивный: совместная деятельность педагога и детей, шумовые инструменты.
Оборудование: компьютер, экран.
Предварительная работа:
беседы воспитателей на прогулке «Шум улицы»;
прослушивание в группе звучания музыкальных инструментов в дидактической игре «Определи музыкальный инструмент»;
прослушивание различных шумов на занятиях с логопедом;
словарь: шумовые звуки, музыкальные звуки, транспорт, космическая невесомость.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Музыкальный руководитель : Какие замечательные ребята ко мне идут. Подходите ближе, будем знакомиться.
Меня зовут Татьяна Ивановна, я очень люблю музыку, а вы?
Дети: …
М. р. : Тогда мы быстро с вами подружимся, ведь сегодня мы узнаем о том, как много нас окружает разных звуков, даже поиграем с ними.
Давайте встанем в круг и споем песенку друзей.
Музыкально ритмическое упражнение «Песенка друзей»
(Поёт) Доброе утро, всем, кто проснулся!
Доброе утро, кто улыбнулся!
В глазки друг другу вы посмотрите,
Вместе со мною вы повторите:
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький росток!
Здравствуй, вечер, здравствуй, день!
Нам здороваться не лень!
2. Введение в тему.
Музыкальный руководитель : Вот мы и подружились. Я знаю, что вы любите смотреть мультфильмы, и хорошо знакомы с приключениями маленького сказочного героя, который родился на Луне и попал к нам на Землю. Кто же это? Конечно, это весёлый и забавный Лунтик. С помощью волшебного экрана мы вновь можем встретиться с любимым героем!
Итак, внимание на волшебный экран…
Музыкальный руководитель : Смотрите, а вот и сам Лунтик, он очень рад встрече с вами.
Лунтик: Здравствуйте, ребята! Я живу на Луне, но иногда прилетаю к вам на Землю. Ваша планета такая красивая! И на вашей планете живет много волшебных звуков. Я их услышал и сначала испугался. Но потом они мне так понравились. Я решил собрать их в коробочку. Теперь это мои сокровища. Но сегодня я решил сделать вам подарок. Я отправил свои сокровища к вам в детский сад. Попробуйте отгадать, какие звуки спрятались в моей коробочке?
М. р. : Ой, смотрите, ребята, а вот и коробочка с волшебными звуками. Вы будете слушать и отгадывать звучащие предметы.
Дидактическая игра «Угадай звук». Музыкальный руководитель достает из коробки различные звучащие предметы, а дети стараются отгадать звук предмета : стеклянного стакана, железной крышки от кастрюли, деревянных кубиков, шуршание бумажкой, переливание воды)
М. р. : Молодцы! Все звуки отгадали. Ребята, а на нашей планете есть еще очень много разных звуков. Хотите их услышать?
М. р. : Тогда давайте все вместе отправимся в увлекательное путешествие в мир волшебных звуков. А поможет нам в этом музыкальная дорожка.
Музыкально-ритмическое упражнение «Музыкальная дорожка».
3. Основная часть
М. р. : Давайте послушаем, куда же привела нас музыкальная дорожка? Что вы слышите?
Дети:
М. р. : Правильно, мы попали на улицу большого города. Посмотрите как много здесь машин. Есть машины большие, грузовые, а есть и маленькие - легковые. Хотите прокатиться на этих машинах?
Дети:
М. р. : Большие машины едут медленно и сигналят вот так – показывает, а маленькие машины едут быстро и сигналят вот так – показывает.
Ритмическое игровое упражнение «Большие и маленькие машины».
М. р. : Молодцы! Давайте добавим звуки машин в коллекцию Лунтика.
М. р. : Ребята, прислушайтесь …., что вы слышите?
Дети:
М. р. : Правильно. На улице начался дождь. Посмотрите, на экране появились капельки. Давайте вместе с капельками попробуем спеть песенку дождя. Большие капельки поют вот так (показ, а маленькие так (показ). А теперь споем вместе.
Работа с ритмическими карточками. Пропевание длинных и коротких звуков. «Песенка дождя».
М. р. Хорошая песенка у нас получилась. Ну а наше путешествие продолжается. Слушайте внимательно и попробуйте отгадать, куда мы с вами попали на этот раз?
Дети слушают звуки леса.
М. р. Что вы слышите?
Дети. :
М. р. : Да, мы попали в лес, а кто это так весело стучит? Кто этот лесной строитель?
Дети. :
М. р. : Дятел. Сегодня дятел решил послать телеграммы своим друзьям, перелетным птицам о том, что скоро весна и пора возвращаться в родные края. Давайте ему поможем.
Речедвигательное упражнение с деревянными палочками «Веселый дятел».
(детям раздают палочки, с помощью которых дети выполняют ритмический рисунок, проговаривая слова в конце строчки)
Дятел сел на толстый сук – тук да тук.
Всем друзьям своим на юг – тук да тук.
Телеграммы срочно шлет – туки-туки-тук,
Что весна уже идет – туки-тук, туки-тук,
Что растаял снег вокруг – туки-туки-тук,
Что подснежники вокруг – туки-туки-тук.
Дятел зиму зимовал – тук да тук,
В жарких странах не бывал – тук да тук.
И понятно, почему – скучно дятлу одному.
М. р. Кладите палочки в коробочку Лунтика. Ой, ребята, а кто это в лесу издает такие странные шуршащие звуки.
Дети. :
М. р. : Посмотрите, да это ежик! Мы можем превратиться в ежиков с помощью шуршунчиков. Давайте покажем, как ежики ходят (показ, а теперь покажите, как они бегают (показ). Целый оркестр ежиков у нас получился. А теперь давайте играть на шуршунчиках под музыку, а я буду дирижером.
Песенка про ежиков с шуршунчиками.
М. р. : Молодцы! Вы настоящие музыканты! Кладите шуршунчики в коробочку Лунтика.
М. р. Ну а мы отправимся дальше по музыкальной дорожке.
М. р. : Ребята, музыкальная дорожка привела нас в музей музыкальных звуков. Здесь живут звуки музыкальных инструментов. Если вы узнаете звук музыкального инструмента, он появится на экране.
Дидактическая игра «Музыкальные звуки».
М. р. Посмотрите, что-то наш Лунтик загрустил. Давайте узнаем, что случилось?
Лунтик. : Мне грустно, потому что ко мне никто не приходит в гости, а я так хочу с кем-нибудь поиграть, прилетайте ко мне на Луну.
М. р. : Ребята, Лунтик приглашает нас в гости. Вы хотите попасть на Луну.
Дети. :
М. р. : А помогут нам космические платочки.
Речедвигательное упражнение «Полет» с платочками.
М. р. : Ребята мы попали в космическую невесомость, все движение здесь плавные спокойные.
Пластический этюд «Космическая невесомость».
М. р. : Мы попали в открытый космос, а вот и Луна. Сейчас будем прилуняться по звуку космического колокольчика. Присядьте на корточки и закройте глаза. Сигналом для прилунения будет звук космического колокольчика, который вы услышите у себя над головой.
Релаксация «Прилунение».
Лунтик. : Как я вам рад, ребята! Посмотрите, как красиво на Луне! Но здесь всегда так тихо и совсем нет звуков… Помогите украсить Лунный мир звуками из моей коробочки! (Раздает шумовые инструменты)
Я вам буду рассказывать сказку о Луне, а вы будете изображать лунных жителей.
Пластико-речевой театр - «Сказка о Луне».
Однажды космические роботы решили построить на Луне город. Они достали свои молоточки и начали стучать…. Сначала медленно …. А потом быстрее и быстрее….Они так громко работали, что разбудили звездочек. Звездочки сначала рассердились, но потом решили помочь роботам. «Чтобы вам было веселее работать, мы будем петь песенку» сказали звездочки и зазвенели своими нежными голосами…. Вдруг на небе появились кометы…., они пролетали мимо и услышали как работают роботы …. Кометы тоже решили помочь роботам. Они стали летать над ними и освещать Лунный город …. Роботы строили…., звездочки пели песенку, а кометы освещали стройку…. Вдруг раздался странный звук…. Что это такое, спросили звездочки…., кто это так гремит, спросили кометы….Это приехал Луноход…. Я привез вам строительный материал, сказал Луноход….Роботы обрадовались и стали работать еще быстрее….Звездочки помогали песенкой, кометы освещали стройку, а луноход возил строительный материал…И вскоре Лунный город был построен.
Лунтик. Какая красивая лунная сказка у нас получилась! Хотите увидеть Лунный город, который мы построили?
Дети:
4. Заключительная часть.
Музыкальный руководитель : Ребята, вам понравилось наше путешествие? Мы так много узнали интересного сегодня, давайте напомним Лунтику, какие звуки мы услышали, как с ними играли?
Лунтик: Как жаль, что пора прощаться. Мы все подружились и я хочу сделать вам подарок.
Эти звездочки я дарю… (имена, за то, что вы меня научили играть со звуками;
а … (имена) так красиво пели песенку дождя;
а эти звездочки для (имена, мне понравилось, как вы играли на шуршунчиках;
а (имена) так внимательно слушали музыку;
у (имена) получилась такая интересная сказка.
Музыкальный руководитель : Какие замечательные звездочки! Они нам помогут вернуться обратно в группу.
( Поют: «До свидания, Лунтик!»)
А теперь поднимите свою звездочку высоко-высоко и полетели!
4. Итог занятия.