Елена Дёмочкина
Фотоотчёт работы по познавательному развитию (ФЭМП)
▼ Скачать + Заказать документы
Фотоотчёт работы по познавательному развитию (ФЭМП
Как показывает практика, наиболее эффективные результаты при обучении дошкольников математике дает использование занимательности. Занимательный математический материал способствует решению задач всестороннего развития и воспитания дошкольников: активизировать умственную деятельность, заинтересовать математическим материалом, увлекать и развлекать детей, развивать ум, расширять, углублять математические представления, закреплять полученные знания и умения, упражнять.
Публикация «Фотоотчёт работы по познавательному развитию (ФЭМП)» размещена в разделах
В своей практике я широко использую занимательность во всем педагогическом процессе. Наши воспитанники с большим интересом воспринимают задачи-шутки, головоломки, загадки, ребусы, математические фокусы; настойчиво ищут пути решения, ведущие к результатам. Увлекаясь решением занимательной задачи, они испытывают эмоциональный подъем, что, в свою очередь, стимулирует их мыслительную активность.
Из всего многообразия занимательного материала в дошкольном возрасте наибольшее применение находят дидактические игры. В них есть возможность формировать новые знания, знакомить детей со способами действий. Каждая из игр решает конкретную задачу совершенствования математических представлений детей.
Использование дидактических игр в свободной деятельности детей
Задачи на составление заданной фигуры из определённого количества палочек
Блоки Дьенеша - универсальный дидактический материал, позволяющий успешно реализовать задачи познавательного развития детей.
Палочки Кюизенера позволяют моделировать числа, свойства, отношения, зависимости между ними с помощью цвета и длины. Они вызывают живой интерес детей, развивают активность и самостоятельность в поиске способов действия с материалом, путей решения мыслительных задач.
В ходе подвижных игр дети учатся быстро и правильно ориентироваться в пространстве. В играх с мячами, обручами, скакалками дети закрепляют понятия вверх, вниз, далеко, близко и т. д.
Занятия, которые проходят в игровом и поисковом режиме, делают процесс формирования интереса к математике и соответственно математических навыков наиболее успешным.
Деление целого предмета на части.
Решение математических задач.
Занимательные вопросы, шутки - загадки я использую в ходе занятия по математике с целью уточнения, конкретизации знаний у детей о числах, их назначении, геометрических формах, временных отношениях.
Задания на формирование у детей зрительно-пространственной ориентации на листе бумаги обладают уникальным развивающим эффектом, которые способствуют развитию памяти, речи, воображения; развитию навыков ориентировки на листе и в тетради.
Математический диктант.
Не все дети легко запоминают образ цифр. Здесь на помощь приходит прием моделирования цифр из пластилина и ее украшение. Такой прием развивает мелкую моторику, тактильные ощущения.
Игра «Выложи по памяти» пользуется у детей успехом. В основе этой игры лежит работа по запоминанию расположения геометрических фигур и по памяти постройки домика.
Использование ИКТ на занятиях значительно увеличивает интерес детей, повышается уровень познавательных возможностей.
В группе создан центр дидактической игры математического и сенсорного развития. Имеется богатый демонстрационный и раздаточный материал для обучения счету и развитию представлений о величине и форме; материал и оборудование для формирования представлений о числе и количестве (касса цифр, счетные палочки, материал для развития пространственных и временных отношений (схемы, календари); развивающие игры «Веселая математика», «Цифры», «Формы» блоки Дьенеша, палочки Кюизенера ; дидактические игры. В данном центре размещен разнообразный занимательный материал с тем, чтобы каждый из детей смог выбрать для себя игру по интересам.
Оформление альбома «Весёлые цифры»