Елена Дёмочкина
Фотоотчёт работы по познавательному развитию (ФЭМП)
Фотоотчёт работы по познавательному развитию (ФЭМП
Как показывает практика, наиболее эффективные результаты при обучении дошкольников математике дает использование занимательности. Занимательный математический материал способствует решению задач всестороннего развития и воспитания дошкольников: активизировать умственную деятельность, заинтересовать математическим материалом, увлекать и развлекать детей, развивать ум, расширять, углублять математические представления, закреплять полученные знания и умения, упражнять.
Публикация «Фотоотчёт работы по познавательному развитию (ФЭМП)» размещена в разделах
В своей практике я широко использую занимательность во всем педагогическом процессе. Наши воспитанники с большим интересом воспринимают задачи-шутки, головоломки, загадки, ребусы, математические фокусы; настойчиво ищут пути решения, ведущие к результатам. Увлекаясь решением занимательной задачи, они испытывают эмоциональный подъем, что, в свою очередь, стимулирует их мыслительную активность.
Из всего многообразия занимательного материала в дошкольном возрасте наибольшее применение находят дидактические игры. В них есть возможность формировать новые знания, знакомить детей со способами действий. Каждая из игр решает конкретную задачу совершенствования математических представлений детей.
Использование дидактических игр в свободной деятельности детей
Задачи на составление заданной фигуры из определённого количества палочек
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Материалы для педагогов Темочки В своей практике я широко использую занимательность во всем педагогическом процессе](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-355188-1457333556.jpg)
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Наши воспитанники с большим интересом воспринимают задачи шутки головоломки загадки ребусы математические фокусы настойчиво ищут пути решения ведущие к результатам](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-355188-1457335995.jpg)
Блоки Дьенеша - универсальный дидактический материал, позволяющий успешно реализовать задачи познавательного развития детей.
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Увлекаясь решением занимательной задачи они испытывают эмоциональный подъем что в свою очередь стимулирует их мыслительную активность](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-355188-1457333741.jpg)
Палочки Кюизенера позволяют моделировать числа, свойства, отношения, зависимости между ними с помощью цвета и длины. Они вызывают живой интерес детей, развивают активность и самостоятельность в поиске способов действия с материалом, путей решения мыслительных задач.
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Из всего многообразия занимательного материала в дошкольном возрасте наибольшее применение находят дидактические игры](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-355188-1457333833.jpg)
В ходе подвижных игр дети учатся быстро и правильно ориентироваться в пространстве. В играх с мячами, обручами, скакалками дети закрепляют понятия вверх, вниз, далеко, близко и т. д.
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 В них есть возможность формировать новые знания знакомить детей со способами действий](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-355188-1457333919.jpg)
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Каждая из игр решает конкретную задачу совершенствования математических представлений детей](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-355188-1457333961.jpg)
Занятия, которые проходят в игровом и поисковом режиме, делают процесс формирования интереса к математике и соответственно математических навыков наиболее успешным.
Деление целого предмета на части.
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Использование дидактических игр в свободной деятельности детей](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-355188-1457334065.jpg)
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Задачи на составление заданной фигуры из определённого количества палочек](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-355188-1457334112.jpg)
Решение математических задач.
Занимательные вопросы, шутки - загадки я использую в ходе занятия по математике с целью уточнения, конкретизации знаний у детей о числах, их назначении, геометрических формах, временных отношениях.
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 Они вызывают живой интерес детей развивают активность и самостоятельность в поиске способов действия с материалом путей решения мыслительных задач](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-355188-1457334597.jpg)
![Смотреть фотографию №10 Фото №10 В ходе подвижных игр дети учатся быстро и правильно ориентироваться в пространстве](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-355188-1457334645.jpg)
Задания на формирование у детей зрительно-пространственной ориентации на листе бумаги обладают уникальным развивающим эффектом, которые способствуют развитию памяти, речи, воображения; развитию навыков ориентировки на листе и в тетради.
![Смотреть фотографию №11 Фото №11 В играх с мячами обручами скакалками дети закрепляют понятия вверх вниз далеко близко и т](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-355188-1457334739.jpg)
Математический диктант.
![Смотреть фотографию №12 Фото №12 Занятия которые проходят в игровом и поисковом режиме делают процесс формирования интереса к математике и соответственно математических навыков наиболее успешным](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-355188-1457334832.jpg)
Не все дети легко запоминают образ цифр. Здесь на помощь приходит прием моделирования цифр из пластилина и ее украшение. Такой прием развивает мелкую моторику, тактильные ощущения.
![Смотреть фотографию №13 Фото №13 Деление целого предмета на части](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-355188-1457334924.jpg)
![Смотреть фотографию №14 Фото №14 Решение математических задач](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-355188-1457334974.jpg)
Игра «Выложи по памяти» пользуется у детей успехом. В основе этой игры лежит работа по запоминанию расположения геометрических фигур и по памяти постройки домика.
![Смотреть фотографию №15 Фото №15 Занимательные вопросы шутки загадки я использую в ходе занятия по математике с целью уточнения конкретизации знаний у детей о числах их назначении геометрических формах временных отношениях](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-355188-1457335045.jpg)
![Смотреть фотографию №16 Фото №16 Математический диктант](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-355188-1457335097.jpg)
Использование ИКТ на занятиях значительно увеличивает интерес детей, повышается уровень познавательных возможностей.
![Смотреть фотографию №17 Фото №17 Не все дети легко запоминают образ цифр](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-355188-1457335194.jpg)
![Смотреть фотографию №18 Фото №18 Здесь на помощь приходит прием моделирования цифр из пластилина и ее украшение](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-355188-1457335278.jpg)
В группе создан центр дидактической игры математического и сенсорного развития. Имеется богатый демонстрационный и раздаточный материал для обучения счету и развитию представлений о величине и форме; материал и оборудование для формирования представлений о числе и количестве (касса цифр, счетные палочки, материал для развития пространственных и временных отношений (схемы, календари); развивающие игры «Веселая математика», «Цифры», «Формы» блоки Дьенеша, палочки Кюизенера ; дидактические игры. В данном центре размещен разнообразный занимательный материал с тем, чтобы каждый из детей смог выбрать для себя игру по интересам.
![Смотреть фотографию №19 Фото №19 Такой прием развивает мелкую моторику тактильные ощущения](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-355188-1457335340.jpg)
![Смотреть фотографию №20 Фото №20 Игра Выложи по памяти пользуется у детей успехом](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-355188-1457335407.jpg)
Оформление альбома «Весёлые цифры»
![Смотреть фотографию №21 Фото №21 В основе этой игры лежит работа по запоминанию расположения геометрических фигур и по памяти постройки домика](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-355188-1457335485.jpg)
![Смотреть фотографию №22 Фото №22 Использование ИКТ на занятиях значительно увеличивает интерес детей повышается уровень познавательных возможностей](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-355188-1457335645.jpg)