Лариса Санникова
Фотоотчёт о проделанной работе по развитию мелкой моторики «Наши ловкие пальчики»
▼ Скачать + Заказать документы
Фотоотчёт о проделанной работе по развитию мелкой моторики «Наши ловкие пальчики».
В. А. Сухомлинский писал, что истоки способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, сложнее движения, необходимые для взаимодействия, ярче творческая стихия детского разума. Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок.
Публикация «Фотоотчёт о проделанной работе по развитию мелкой моторики „Наши ловкие пальчики“» размещена в разделах
- Мелкая моторика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» октябрь 2016
Актуальность
работы по развитию мелкой моторики детей обусловлена возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей: в младшем дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира.
На кончиках детских пальчиков расположены нервные окончания, которые способствуют передаче огромного количества сигналов в мозговой центр, а это влияет на развитие ребенка в целом. Именно поэтому, актуальность мелкой моторики бесспорна. Все способы развития мелкой моторики оказывают благотворное воздействие на организм.
Реализуя проект «Наши ловкие пальчики»
я добилась следующих результатов:
Кисти и пальцы детей приобрели хорошую подвижность, гибкость, исчезла скованность движений. В изобразительной деятельности дети демонстрируют хороший нажим, уверенные линии. Большинство детей достигло высокого уровня освоения продуктивных навыков и навыков самообслуживания
• Дети ознакомлены с нетрадиционными методами изобразительной деятельности
Занятия способствовали развитию таких психических функций у детей, как мышление, память, внимание, речь; улучшалась ориентировка в пространстве; воспитывались такие качества, как усидчивость, терпение, желание доводить начатое до конца.
В результате проделанной работы я пришла к заключению, что целенаправленная, систематическая и планомерная работа по развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста во взаимодействии с родителями способствует формированию интеллектуальных способностей, положительно влияет на речевые зоны коры головного мозга, а самое главное – способствует сохранению физического и психического здоровья ребенка. И все это напрямую готовит его к успешному обучению в школе.
В работе по проекту использовала :
Мазаику,игры на закрепление цвета,магнитный конструктор; пуговицы и бросовый материал.
Шнуровки.
Выкладывание крупой.
Игры с прищепками.
Бусы для кукол.
Рисование на манке.
Рисование ватой на бархатной бумаге.
Нетрадиционное рисование солью и клеем.
Массаж ладошек.
Выкладывание построек из мелкого конструктора.
Дидактическая игра "Плетение".
Оформление для родителей.