марина карамышева
Конспект НОД по развитию мелкой моторики рук в средней группе «Умелые пальчики»
▼ Скачать +Заказ
Цель: развитие познавательных процессов, мелкой моторики рук. Содействовать развитию психических процессов: внимания, памяти, мышления.
Воспитывать усидчивость, аккуратность, доброжелательность, умение работать в коллективе и индивидуально, умение доводить начатое дело до конца.
Формировать дружеские взаимоотношения и стремление помочь, оказавшимся в беде.
Публикация «Конспект НОД по развитию мелкой моторики рук в средней группе „Умелые пальчики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Пальчиковая гимнастика. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование: шишки по количеству детей, пластмассовые монетки, две пластиковые бутылки с прорезями в крышке, видеописьмо от мышат, "чудесный мешочек" с геометрическими телами, пластмассовые кольца с прорезью и якорь, шнурки, прищепки, различные крупы, баночки для сортировки круп, бусины, прищепки, фантики от конфет, рамка для фото, камешки и ракушки, основа для шнуровки, кнопки-гвоздики, картинка на пенопластовой основе.
Ход занятия
Воспитатель встречает детей в группе.
-Здравствуйте ребята! Давайте с вами познакомимся! Меня зовут,Марина Валерьевна, теперь хочу узнать как зовут каждого из вас. Приготовьте свои ладошки, я буду прикасаться к вашим ладошкам, а вы называть свое имя. Вот мы и познакомились!
-Я хочу загадать вам загадку:
Есть у меня работники,
Во всем помочь охотники.
Живут не за стеной-
День и ночь со мной:
Целый десяток
Верных ребяток (пальцы)
-Правильно, пальцы. Вот о чем мы сегодня поговорим об "умелых пальчиках".
Посмотрите на свои руки и пальчики! У мальчиков они сильные, крепкие, у девочек- нежные, ласковые. И у всех вас- умелые и трудолюбивые
-Встаньте в круг и возьмитесь за руки. Скажите мне вы дружные ребята? Тогда давайте вспомним слова, которые помогут нам не забывать об этом и помогут настроиться на работу.
Психогимнастика:
Ты мой друг и я твой друг,
Вместе мы друзья.
Без друзей прожить на свете
Никому нельзя!
Всем преградам вопреки
Дружба откроет любые замки!
-Вы почувствовали, что рядом с вами находятся ваши друзья? И уже ничего не страшно. Правда?
-А скажите мне, ребята, что помогло почувствовать друга?
-А, что еще умеют наши пальцы и руки?
-Да. Все это правильно. Ребята, что мы делаем чтобы стать ловким, быстрыми и сильными (делаем зарядку и занимаемся физкультурой).Как вы думаете нужна ли зарядка для наших пальчиков? Конечно, пальцы тоже нужно тренировать. Возьмите каждый по шишке.
Упражнение:"Шишка".
Шишку в ручках мы катаем,
Пальцам делаем массаж.
Станут пальчики умелы-
Не сидится им без дела.
-Вот какие молодцы! Я приготовила для вас еще одну игру.
Подвижная игра "Собери монетки"
-Ребята, пока вы играли мне принесли вот этот чемодан. Интересно от кого он.
Видеописьмо.
По волнам плывет кораблик
Он плывет из далека.
На кораблике четыре
Очень смелых моряка.
У них ушки на макушке,
У них длинные хвосты.
И страшны им только кошки,
Только кошки и коты.
-Кто же это (мыши)
Правильно! Мышки просят нас о помощи. Поможем? А когда мы все сделаем, то сложим все в этот чемодан и отправим по обратному адресу.
-Ну, с чемоданом и письмом мы разобрались. А что же это за мешочек? Мне страшно опускать в него руку. Кто не побоится, пощупает и расскажет всем, что в нем (дети ощупывают содержимое мешочка).
-Вот мы поиграли пора и за дело браться! Вы не забыли, кто ждет нашей помощи? Дети у которых красные геометрические фигуры, садятся за красный стол, будут заниматься оборудованием корабля, желтый стол-готовит продуктовые запасы, зеленый-сделает подарки для мышаток.
Красный стол___
1. Цепь и якорь
2. Морские узлы
3. Спасательные круги
___
Желтый стол:
___
1. Нанизать бублики- сушки на шнурок
2. Рассортировать крупы по баночкам
3. Завернуть конфеты в фантики
___
Зеленый стол:
1. Рамка для фото из ракушек
2. Собрать бусы
3. Картинка из кнопок
___
-Молодцы! Вы хорошо потрудились! Все что сделали, сложим в чемодан и отправим мышкам, которые ждут нашей помощи. (дети садятся на стулья)
-Посмотрите, что я нашла в середине чемодана! Это мышки оставили подарки за ваш труд и помощь. Но как же открыть этот подарок? Я думаю нам помогут наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика "Замок"
На сундучке висит замок (быстро соединять и разъединять пальцы)
Кто его открыть бы смог
Потянули (потянуть пальцы в замке, не расцепляя их)
Покрутили (подвигать пальцами от себя и к себе)
Постучали (постучать основаниями ладоней друг о друга)
И открыли (расцепить пальцы)
А теперь посмотрим, помогло или нет.
Сундук открывается. Внутри "драгоценные" камешки и "золотые" монетки. Дети забирают подарки и уходят.