Марина Капитонова
Фотоотчет о летней оздоровительной работе в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников.
Организация здоровьесберегающего режима.
Развитие познавательного интереса воспитанников в летний период.
Организация воспитательно - образовательной работы с детьми :
Лето - прекрасное время для развития интеллектуальных и творческих способностей детей, расширения их кругозора. Все формы работы с детьми осуществлялись на свежем воздухе проходили в игровой форме.
В летний период была организована работа по тематическим неделям.
Темочки:
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Лето. ВСЕ материалы на летнюю тему
- Старшая группа
- Фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» сентябрь 2022
Для создания эмоционального комфорта детей летний период был наполнен мероприятиями развлекательного характера: развлечения:

«Вот оно наше лето»,»

Летние олимпийские игры», «Мы любим и бережем природу»,

«Праздник цветов»,
»С Незнайкой по стране путешествий».

Продолжалось формирование игровой деятельности воспитанников. Дети много времени проводили на свежем воздухе. Были предложены детям разнообразные материалы для игровой деятельности: куклы, машины, наборы конструкторов (пластмассовый, деревянный, лего, сюжетно-ролевые игры, как «Семья», «Парикмахерская», «Детский сад», «Строители" «Шофер», а так же физкультурное оборудование обручи, мячи, мешочки для метания, бадминтон, скакалки, нестандартное оборудование. Проводились различные эстафеты, игры.
В течение летнего периода проводились занятия по деятельности,музыке, физкультуре. ( Рисование : «Безопасная дорога», «Светофор»)

Так же чередовались различные виды деятельности: рисование на асфальте на темы» «День флага» ,»Здравствуй, лето!» чтение художественной литературы, проводились беседы по правилам дорожного движения и ОБЖ на темы «Три сигнала светофора»«Правила поведения дома, в транспорте, на участке», беседы о здоровье «Здоровье не купишь».
Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Рассматривали с детьми цветы в цветнике, всходы на огороде.

Вдыхали запахи растений. Наблюдали за деревьями, многообразием растительного мира; окраской растений; многообразием насекомых; муравьями; бабочками; комарами;
воробьями, теми, кто обитает на дереве, дождевыми червями, за солнцем; солнечными зайчиками; небом; ветром; дождем; лужами; грозой, за природой после грозы; радугой; погодой;
Труд в природе:

наводили порядок на огороде, поливали грядки на огороде. Проводили прополку в цветнике и огороде,. Наводили порядок на участке, в клумбах.
Были проведены подвижные игры:

«Краски», «Жмурки», «К названному дереву беги», «Мышеловка», «Удочка», «Гуси-лебеди», «Шофер и пассажиры», «Гори, гори ясно», «Земля, воздух, вода», «Выше земли», игры с мячом, бадминтон.
Дидактические игры:

«Добрые слова», «Скажи по -другому», «Придумай сам», «Назови три предмета», «Да - нет», «Вершки и корешки», «Похож – не похож», «Ромашка», «Наоборот», «Найдите, что опишу», «Отгадайте, что за растения», «Назови насекомое с нужным звуком», «Добавь слог», «Летает – не летает».
Игры –забавы
«Узнай не видя», «Что изменилось».
Читали с детьми рассказы Н. Носова, В. Бианки, Л. Н. Толстого, В. Осеевой,русские народные сказки.
Организация взаимодействия с родителями:
В летний период продолжалась работа с родителями воспитанников. Были проведены беседы, консультации для родителей, регулярно обновлялись консультации в родительских уголках и в социальных сетях, на темы связанные с сохранением и укреплением здоровья детей летом
«Перегревание. Солнечные ожоги»«Чем занять детей летом», «Лето и безопасность ваших детей, «Совмесный отдых с детьми».
Индивидуальные беседы с родителями. Тема: «Головной убор» (о необходимости головного убора летом.) «Закаливание детей».
Результаты деятельности группы за летне – оздоровительный период были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно. Детям были привиты навыки экологической культуры, они приобрели новые знания и впечатления об окружающем, снизился уровень заболеваемости. Осуществилось благоустройство территории детского сада с учетом потребностей и интересов воспитанников, педагогов и родителей.