Кетлер Люция
Формы взаимодействия и сотрудничества с родителями по формированию РППС в разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Формы взаимодействия и сотрудничества с родителями по формированию РППС в разновозрастной группе «Коралловый Риф»
Одно из самых важных условий воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении — правильная организация развивающей предметной среды. Поэтому создавая развивающую среду, необходимо оформить групповые комнаты, учитывая особенности детей, посещающих группу. Это, прежде всего возраст, интересы, склонности, способности, гендерную принадлежность. У ребенка дошкольного возраста есть три основных потребности: в движении, общении, познании. Нужно организовать среду так, чтобы у ребенка был самостоятельный выбор: с кем, где, как, во что играть. А для этого она должна быть богатой, разнообразной и постоянно меняющейся. И сход я и з этого были обозначены основные направления создания предметно-развивающей среды в группе : 1. Гибкое зонирование развивающих центров. 2. Обогащение предметно-пространственной среды игровыми материалами в соответствии с основными направлениями развития детей дошкольного возраста. 3. Обе спечение соответствующего оборудования и материалов, их размещение в пространстве, учитывая возрастные и половые особенности детей группы. Предметно развивающую среду «строили» для своих воспитанников совместно с родителями. Семья и дошкольное учреждение — два важных института социализации детей, и для всестороннего развития ребёнка необходимо их взаимодействие. В практике работы ДОУ используются разные формы сотрудничества с семьёй. Исходя из актуальности вовлечения родителей в образовательный процесс, важно определить возможность подключить их к созданию предметно-развивающей среды группы. Эта работа проходила в несколько этапов: 1. Знакомство с воспитателями и группой в период адаптации детей. 2. Родительское собрание, на котором были обозначены основные цели и задачи программы по развитию и обогащению предметно-развивающей среды группы. 3. Работа с родительским комитетом. 4. Создание информационного уголка для родителей с целью обеспечения своевременной информацией об особенностях работы группы, о событиях, происходящих в ДОУ, для оказания родителям квалифицированной методической помощи по вопросам воспитания, обучения, оздоровления детей, а также размещение информационных материалов по теме недели и рекомендации по проведению образовательной работы с детьми. Постепенно, в ходе решения поставленных задач, родители привлекались к воспитательно- образовательному процессу. С помощью пап и мам мы сформировали игровую, экологическую, учебную, музыкально-театральную зоны и начали их обогащение. Создавая игровую зону, мы стремились расширить гендерные представления детей, воспитать в процессе игры уважительное отношение к сверстникам своего и противоположного пола, углубить представления детей о семье и её истории, воспитать любовь к родным людям, дать представление об основных профессиях людей. Главная задача игрового центра— научить детей общаться друг с другом. Механические, электронные игрушки приближают ребёнка к современной науке и технике, расширяют технический кругозор, поэтому для мальчиков была создана своя игровая зона с машинами, дорожными знаками, разметкой, разнообразными видами конструктора. При создании экологической зоны была поставлена задача формирования у воспитанников умения видеть и наблюдать за окружающим миром природы, желание помогать и сопереживать. Родителями были сделаны кормушки для птиц, высажены цветы на участке. Учебно-развивающая зона является основой для развития познавательной активности детей. Проблема познавательной активности — одна из самых трудных в педагогике. Однако при правильной организации предметно развивающей среды может стать устойчивой чертой личности ребёнка