Надежда Белолипцева
Инновационные формы партнерского сотрудничества ДОУ с родителями воспитанников
▼ Скачать + Заказать документы
Основную часть времени ребенок проводит в детском саду и дома, и важно, чтобы педагог и родители стали союзниками и единомышленниками, согласованно осуществляли воспитательное воздействие на ребенка, были едины в своих подходах к его развитию. Следует заметить, что одним из ключевых моментов в формировании ответственного родительства является их участие в процессе воспитания и образования детей через сотрудничество с детским учреждением.
Публикация «Инновационные формы партнерского сотрудничества ДОУ с родителями воспитанников» размещена в разделах
Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Педагогический коллектив дошкольного образовательного учреждения должен выступить инициатором в обеспечении конструктивного взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников. Формы сотрудничества могут быть разнообразными, в зависимости от условий детского сада и возможностей родителей.
Инновационными формами работы с родителями в ДОУ являются :
- выпуск проспектов, характеризующих каждое направление работы детского сада;
- проведение мастер-классов с педагогами и медицинским работником;
- ежемесячное мероприятие «Снова в детский сад», во время которого один из родителей группы проводит весь день в группе с детьми, для того, чтобы посмотреть, как организован досуг и занятия детей в течение дня в ДОУ;
- проведение родительских конференций с целью обмена опытом с родителями других групп;
- создание семейных мастерских – кружков для коллективного творчества детей и родителей под руководством хореографа, музыкального педагога или одного из воспитателей.