Татьяна Сивиринова
Консультация «Наглядно-информационные формы взаимодействия с родителями»
▼ Скачать + Заказать документы
«Наглядно-информационные формы взаимодействия с родителями»
«Аудио-видиогостиная
как эффективная форма работы с семьей»
Сивиринова Т. П.
Учитель-дефектолог
г Нерюнгри 2018
«Система работы с родителями
в рамках деятельности «Аудио-видео гостиной»
в условиях ДОУ»
Идея:
С тех пор как существует семья, главной заботой является воспитание детей. Повышение ответственности родителей за воспитание детей, углубленное взаимодействия между семьей и ДОУ тесно связаны с решением задач просвещения родителей. Одним из важнейших аспектов деятельности ДОУ является работа с семьей. В соответствии с этим изменяется и позиция дошкольного учреждения в работе с семьей. Важно совершенствование содержания, форм и методов сотрудничества ДОУ и семьи во всестороннем развитии ребенка.
Публикация «Консультация „Наглядно-информационные формы взаимодействия с родителями“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2018
Цель: Раскрыть особенности работы с родителями в рамках деятельности «Аудио-видеогостиной» в условиях ДОУ.
Задачи:
• Познакомить с основными компонентами системы работы с родителями в рамках деятельности «Аудиогостинной», «Видеогостиной» в ДОУ.
• Раскрыть характерные особенности работы как ИКТ-компетентности модели «ребенок-семья-ДОУ-социум».
• Охарактеризовать и продемонстрировать работу «Аудиогостинной», «Видеогостиной» по формированию образовательного процесса в условиях ДОУ.
Содержание
Сегодня все специалисты признают важность привлечения родителей к участию в работе детского сада, однако в реальных взаимоотношениях воспитателей и родителей существует определенная дисгармония. Препятствовать развитию этих взаимоотношений могут как личные, так и профессиональные факторы: нехватка времени, ощущение несостоятельности, этнические стереотипы, чувство обиды — все это может привести к формированию личных и профессиональных предубеждений, которые мешают семьям стать активными участниками в воспитании своих детей. Поэтому воспитатели должны проявить инициативу и понять, каким образом взаимодействовать с каждой отдельной семьей на благо ребенка.
Ненавязчивая помощь и поддержка позволят родителям, чувствующим себя достаточно уверенно, работать самостоятельно; для тех же, кто не столь уверен в своих силах, они дадут возможность для дальнейшего роста и совершенствования. Расчет на положительные качества родителей и их сильные стороны предопределяет успех в работе. По мере развития взаимоотношений крепнет доверие, и родители приобретают определенные полномочия, используя те возможности и средства, которые необходимы для воспитания ребенка
Используйте разнообразные виды деятельности, которые создают возможности для сотрудничества родителей и воспитателей, и делитесь информацией друг с другом. Создавайте возможности и отводите время для дискуссий с семьями, всегда оставляя достаточно времени для вопросов родителей. Научитесь хорошо слушать.
Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.
Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по этой причине.
Как сложно бывает достучаться до пап и мам!
Как нелегко порой объяснить родителям, что ребенка надо не только накормить и красиво одеть, но и общаться с ним, научить его думать, размышлять.
Как изменить такое положение?
Как заинтересовать родителей в совместной работе?
Как создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками воспитательного процесса?
Этими вопросами я задалась, и в 2010году, я начала работать над проблемой взаимодействия детского сада и семьи.
Так появилась идея создания, так называемой «Аудиогостиной».
Аудиогостиная – это своего рода. Передача информации родителям. Аудио ролики с Консультациями, рекомендациями, с музыкальным сопровождением.
Сначала гостиная звучала только в одной моей группе, на магнитофоне, работа дала положительный результат. Родители чаще начали обращаться с различными вопросами, улучшалось настроение. Было решено организовать работу аудио гостиной со всеми родителями детского сада. Мы провели радиоузел, вывели звук на каждый выход, чтоб осуществлять работу со всеми родителями, родственниками, да и с самими воспитанниками. В 2016 году мы установили телевизор на центральном входе, чтоб осуществлять работу со всеми родителями, родственниками, да и с самими воспитанниками посредством «Видеогостиной» - Это видео, мультипликации, музыкальные клипы. Самостоятельно созданные видео ролики для консультирования, информирования, родителей с участием сотрудников, самих родителей и воспитанников детского сада (стихи, прогулки, советы, рекомендации). В данный момент работа идет в системе и пользуется популярностью у детей и взрослых.
Основной задачей сотрудничества ДОУ с родителями посредствам аудио- видеогостинной является:
• Способствование активному вовлечению семей воспитанников в образовательное пространство детского сада и привлечению их к сотрудничеству в вопросах развития детей.
• Создавать положительную эмоциональную среду общения между детьми, родителями и педагогами
• Активизировать и обогащать педагогические знания и умения родителей.
• Повышать правовую культуру родителей для формирования сознательного отношения к воспитанию детей.
• Повышать психолого-педагогическую культуру родителей.
Ожидаемые результаты:
• Повышение уровня родительской компетентности;
• Гармонизация семейных и родительско-детских отношений;
• Повышение ответственности родителей за судьбу ребенка и его активности в отношениях с сотрудниками ДОУ.