Приложение МААМ

Активные формы взаимодействия с родителями

Людмила Карягина
Активные формы взаимодействия с родителями
▼ Скачать + Заказать документы

Активные формы взаимодействия с родителями

Работая с детьми на протяжении определенного периода, я обратила свое внимание на проблему взаимодействия педагога и семьи. Выбрав для этого активные формы работы с семьей, с целью создания единого образовательного пространства.

Цель работы: Вовлечение семьи в единое образовательное пространство.

Задачи работы:

1. Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителя-ми.

2. Активизация и обогащение воспитательных и образовательных умений родителей.

Публикация «Активные формы взаимодействия с родителями» размещена в разделах

3. Реализация единого подхода к воспитанию и обучению детей в семье и детском саду на основе Федеральных государственных требований.

Предполагаемый результат:

1. Создание положительного эмоционального микроклимата взаимодействия с родителями;

2. Повышение педагогической грамотности родителей на основе Федерального государственного стандарта.

3. Продуктивное творчество взаимодействия педагога и родителей.

В своей группе я выбрала следующие формы работы с родителями :

1. Коллективные (родительские собрания, дни открытых дверей, ролевые игры, круглые столы, конференции, конкурсы, семейные педагогические проекты, анкетирование, тестирование и др.).

2. Индивидуальные (консультации, телефон доверия, анализ педагогических ситуаций, посещение родителями занятий и досуговых мероприятий в ДОУ и др.).

3. Наглядно-информационные (выставки детских работ, музыкально-поэтический уголок, библиотека для родителей, уголок краткой информации, фотоуголок и др.).

Работа с родителями – это сложная и важная часть деятельности педагогов

С целью изучения семьи, выяснения потребностей родителей, установления контакта с членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка я начала работу с анкетирования «Сотрудничество воспитателя и семьи», «Готов ли Ваш ребенок к детскому саду», «Адаптация в группе». Получив реальную картину, на основе собранных данных, я проанализировала особенности структуры родственных связей каждого ребенка, специфику семьи и семейного воспитания дошкольника, выработала тактику своего общения с каждым родителем. Это помогло мне лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи, учесть ее индивидуальные особенности. Поэтому для меня основная форма работы с родителями- индивидуальная. Беседы с родителями о ребёнке в вечерний или утренний отрезок времени, рассказывала, о том, как малыш провёл день в саду. Такие беседы – первые шаги к добрым, доверительным отношениям между педагогами и родителями.

Также я отслеживала, количественные показатели присутствия родителей на групповых мероприятиях, посещение родительских собраний и консультаций, присутствие родителей на детских праздниках, участие родителей в подготовке и проведении, тематических занятий, участие в выставках детско-родительских работ, конкурсах, посещение «Дня открытых дверей.

Провела для себя анализ качественных показателей: инициативность, ответственность, отношение родителей к продуктам совместной деятельности детей и взрослых. Такой анализ позволил выделить три группы родителей.

Родители – активисты, которые умеют и с удовольствием участвуют в воспитательно-образовательном процессе, видят ценность любой работы детского учреждения.

Родители – исполнители, которые принимают участие при условии значимой мотивации.

Родители –наблюдатели.

Безусловно главное место в работе с родителями занимают родительские собрания. Приходиться тщательно готовиться к ним. Успех собрания во многом обеспечивается его подготовкой. Это самая традиционная и вместе с тем необходимая форма работы с семьей. Считаю своей задачей немного «оживить» ход собраний, не меняя их сути. Стараюсь как – то разнообразить его, сделать его интересным и познавательным. Для этого использую нетрадиционные формы работы с родителями. Такой формат предполагает активное взаимодействие всех участников, а также оказание родителям необходимой методической и дидактической помощи по вопросам воспитания и обучения :

- Конференции (круглый стол), чаепитие.

- Игры по темам конфликтных ситуаций. Родительское собрание в игровой форме - это встреча, в ходе которой быстрее вырабатываются и закрепляются определенные умения и навыки, позволяющие предупредить сложные педагогические ситуации, конфликты.

- Встреча в формате «вопросы и ответы». Такие родительские собрания в ДОУ в нетрадиционной форме позволяют родителям получить концентрированную педагогическую информацию по самым разным вопросам. Некоторые из них, как правило, носят дискуссионный характер, ответы из сухой информации переходят в заинтересованные обсуждения.

Стремлюсь создавать в группе уют и теплоту. Родители с радостью идут на родительские собрания, так как знают, что будет что-то интересное и познавательное. С интересом относятся родители к рекомендациям, советам. Они знают, что не услышат упреков и неудовольствия воспитателей. Наоборот, вместе мы находим ответы на волнующие темы, обсуждаем педагогические ситуации, на что надо обратить внимание и каким образом помочь ребенку. Родительские собрания сближают, приближают семью к саду, помогают определить оптимальные пути воздействия в воспитательном влиянии на ребенка. Родители хорошо знают друг друга, активно предлагают свою помощь. Конечно же невозможно представить детскую группу без красиво и оригинально оформленного родительского центра, фотоцентра.

В родительском центре я размещаю полезную для родителей и детей информацию : режим дня группы, расписание занятий, ежедневное меню, полезные статьи и справочные материалы-пособия для родителей.

Главное стараюсь делать содержание родительского центра кратким, ясным, разборчивым, чтобы у родителей возникло желание обратиться к его содержанию, а мне наполнить уголок самой свежей и полезной информацией.

В раздевалке оформлен «Уголок здоровья», где родители могут получить всю интересующую их информацию. В этом году были предложены консультации: «Осторожно - грипп», «Витамины – наши лучшие друзья», «Закаливание в до-машних условиях». и т. д.

Часть консультации посвящается трудностям воспитания детей. Мы стремимся дать родителям квалифицированный совет, научить, подсказать.

Эта форма помогает ближе узнать жизнь семьи и оказать помощь там, где больше всего она нужна, и тем самым побуждает родителей серьезно присматриваться к детям, задумываться над тем, какими путями их лучше воспитывать. Главное назначение консультации - родители убеждаются в том, что в детском саду они могут получить поддержку и совет.

Традиционным стало проведение ежегодной акции: «Подари книгу детям».

У многих дома есть книги и игрушки, из которых дети «выросли». Сколько воспитательных моментов таит в себе эта маленькая акция! Это и бережное от-ношение к старым вещам; при этом дети учатся не только принимать подарки, но и делать их – это большой труд, воспитание души.

Сразу для родителей это оказалось непросто, но искренняя и неподдельная радость в глазах наших детей заставила их быть добрее, внимательнее, честнее к окружающим. И вслед за одними, потянулись все остальные. Ведь моя задача была организовать это так, чтобы взрослые сами захотели помочь, принести игры и книги. Пусть не новая игра, но теперь, играя в нее с друзьями, ребенок может познакомить их с вариантами этой игры в семье. А любимая книга стала еще интереснее и звучит по – новому в кругу друзей. Теперь у нас в группе целая библиотека, созданная благодаря родителям.

Используем в работе досуговые формы – совместные с родителями досуги и праздники, («Мамин день», «Новый год», «Масленица», «Поздравление для пап», «День Победы» и др.)

В нашей группе существует такая форма работы с семьей как тематические выставки. К осеннему празднику в нашей группе была организована выставка «Осенняя краса». Работы, представленные на конкурс, были изготовлены нашими ребятами вместе с родителями. Этими красочными работами могли любоваться все желающие! Спасибо за подаренные минуты радости!

Участие родителей в оформление группы к новогоднему празднику:

В проекте «Неделя сказки» наши дети показывали спектакль «Колобок». Родители принимали активное участие в изготовлении костюмов и атрибутов.

Я убеждена, что праздник в детском саду - это радость, веселье, торжество не только для детей, но я для их родителей.

В современных условиях ДОО трудно обойтись без поддержки родителей, а именно поэтому у нас в группе многое сделано руками мам и пап наших воспитанников, это и пособия для занятий, и ремонт на нашем участке, и с любовью посаженные цветы на клумбе.

Помощь в организации субботников. В зависимости от плана работы, сообща составляли график помощи родителей, обговаривали каждое мероприятие, ре-шали проблемы.

Благодаря этому, все дела проходили с большим энтузиазмом, так как при их реализации каждый вносил крупицы своего труда, умения, творчества.

Создание единого образовательного пространства невозможно без участия родителей. Чтобы они стали помощниками педагога, творчески развивались вместе с детьми, необходимо убедить их в том, что они способны на это, что нет увлекательнее и благороднее дела, чем учиться понимать своего ребенка, а поняв его, помогать во всем, быть терпеливыми и деликатными и тогда все получится.

Опыт работы показал: позиция родителей как воспитателей стала более гибкой. Теперь они ощущают себя более компетентными в воспитании детей.

Родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы, научились выражать восхищение результатами и продуктами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребенка. Охотно посещают родительские собрания, активно участвуют в праздниках и развлечениях, проектной деятельности.

Родители уверены в том, что воспитатель всегда поможет им в решении педагогических проблем и в то же время не навредит, поскольку будут учитываться мнение семьи и предложения по взаимодействию с ребенком.

Я убеждена в том, что чем лучше налажено общение между семьей и группой детского сада, тем большую поддержку получит ребенок, тем вероятнее, что его жизнь в детском саду будет полна впечатлениями, любовью и доверием к окружению, а первый социальный опыт будет успешным.

Хочется еще раз подчеркнуть, что для формирования сотрудничества между взрослыми и детьми в ДОУ важно представлять коллектив как единое целое, как большую семью, которая сплачивает и интересно живет только в том случае, если организована совместная деятельность педагогов, детей и родителей

Мой опыт работы, наблюдения позволяют сделать следующие выводы: вы-бранные, на данном этапе педагогической деятельности, формы работы с родителями принесла отрадные результаты. В дальнейшем планирую расширять, дополнять новыми формами взаимодействие с родителями. Например, учитывая занятость родителей, можно использовать такие нетрадиционные формы общения с семьей, как «Родительская почта». Где любой член семьи может в короткой записке высказать свои пожелания или сомнения по поводу методов воспитания своего ребенка, обратиться за помощью к конкретному специалисту, помогает родителям выяснить какие – либо значимые для них проблемы, предупредить о необычных проявлениях детей. Прочитав почту, можно заранее подготовить полный ответ, изучить литературу, посоветоваться с коллегами или переадресовать вопрос.

И как можно чаще использовать интерактивные методы взаимодействия с семьями воспитанников: общение на сайте детского сада, создание своей группы.

Публикации по теме:

Досуговые формы взаимодействия с родителями Досуговые формы взаимодействия с родителями Досуговые формы организации общения призваны устанавливать теплые неформальные отношения между.

Современные формы взаимодействия с родителями .

Эффективные формы взаимодействия с родителями в современных условиях «Все мы родом из детства». Всё – и хорошее, и плохое – человек получает в семье, именно она играет важную роль в формировании его личности.

Инновационные формы взаимодействия с родителями в ДОО согласно ФГОС Федеральный закон «Об утверждении Федеральной программы развития образования до 2020 года» обязывает «работников дошкольного образования.

Инновационные формы взаимодействия с родителями воспитанников ДОУ Семья – уникальный первичный социум, дающий ребенку ощущение психологической защищенности, «эмоционального тыла», поддержку, безусловного.

Интерактивные формы взаимодействия с родителями в экологическом воспитании детей Как известно, важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей.

Консультация для педагогов «Активные формы взаимодействия воспитателей ДОУ с родителями» Выступление на педагогическом совете Консультация: «Активные формы взаимодействия воспитателя ДОУ и родителей» Воспитатель: Я. Н. Каткова.

Консультация для педагогов «Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями» Вся система работы в ДОО направлена на принятие семьи как первого и самого главного действующего лица в воспитании и образовании ребёнка.

Опыт работы «Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями» Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями Подготовила: Чудакова Марина Александровна, воспитатель первой квалификационной категории.

Презентация «Формы взаимодействия музыкального руководителя с родителями ДОУ» «Могучая духовная сила воспитания заложена в том, что дети учатся смотреть на мир глазами родителей. Только в совместной деятельности родители.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Активные формы взаимодействия с родителями
Опубликовано: 21 мая 2018 в 15:48
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Активные формы взаимодействия с родителями» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Карягина (УИ 173261) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД