Лучший педагог года

Формы взаимодействия с родителями в условиях инклюзивного образования

Мария Куприянова
Формы взаимодействия с родителями в условиях инклюзивного образования
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность:

В последние годы количество детей с ОВЗ, посещающих дошкольные образовательные учреждения увеличивается, перед педагогами встает вопрос о поиске новых форм  психолого-педагогического взаимодействия с семьями воспитывающих детей с ОВЗ.

Семья с  ребенком ОВЗ  находится в ином положении в обществе, чем семья здорового ребенка. Это накладывает отпечаток на процесс его воспитания. Специфика отношений с таким ребенком может усугубить его недоразвитие. Поэтому каждой семье необходима психолого-педагогическая помощь, которая должна быть направлена на коррекцию ресурсов в семье, обеспечить эффективные подходы по воспитанию, обучению и развитию ребенка с ОВЗ.

Публикация «Формы взаимодействия с родителями в условиях инклюзивного образования» размещена в разделах

Цель:

поддержка и помощь родителям детей с особыми потребностями; создание благоприятного психоэмоционального климата в семьях детей с ОВЗ, формирование положительных установок в сознании родителей.

Условия организации тесного взаимодействия педагогов с родителями ребёнка.

1. ОБЕСПЕЧИТЬ регулярное взаимодействие родителей детей с ОВЗ с педагогами дошкольного учреждения (воспитателями, психологом, узкими специалистами).

2. ИНФОРМИРОВАТЬ родители имеют право получать всю интересующую их информацию о своём ребёнке (знакомиться с индивидуальной программой развития, посещать занятия и т. д.

3. ОБУЧАТЬ обучить родителей педагогическим технологиям сотрудничества со своим ребёнком, приёмам и методам его коррекционного обучения и воспитания.

Коллективные формы работы

Родительские собрания.

Дни открытых дверей.

В беседах с родителями дошкольников большое внимание уделяется освещению вопросов, связанных с организацией жизни детей в условиях специального детского сада. Родители должны знать режим работы в группе, требования к детям на протяжении всего времени пребывания в детском саду. Особое значение придается выполнению родителями следующих правил : — единство требований родителей и ДОУ к ребенку; — контроль за выполнением домашних заданий; — активное участие во всех мероприятиях, проводимых для родителей в детском саду.

Индивидуальные формы работы

Индивидуальные беседы и консультации проводятся с целью формирования представлений у родителей правильных и полноценных особенностях и перспективах развития их ребенка. Подобные мероприятия позволяют родителям найти ответы у специалиста на волнующие их вопросы. Основную нагрузку при осуществлении этой формы работы несет психолог. Он использует эту форму работы для установления тесных контактов с близкими проблемного ребенка. Психолог изучает особенности внутрисемейной атмосферы, определяет характер родительско-детских отношений. Одновременно родителям сообщаются требования-рекомендации по выполнению ортопедического, речевого, коммуникативного режимов, режимов охраны зрения и остаточного слуха, развития интеллектуальных способностей.

Индивидуальные формы работы

Индивидуальные беседы и консультации

 проводятся с целью формирования представлений у родителей правильных и полноценных особенностях и перспективах развития их ребенка. Подобные мероприятия позволяют родителям найти ответы у специалиста на волнующие их вопросы. Основную нагрузку при осуществлении этой формы работы несет психолог. Он использует эту форму работы для установления тесных контактов с близкими проблемного ребенка. Психолог изучает особенности внутрисемейной атмосферы, определяет характер родительско-детских отношений. Одновременно родителям сообщаются требования-рекомендации по выполнению ортопедического, речевого, коммуникативного режимов, режимов охраны зрения и остаточного слуха, развития интеллектуальных способностей.

Выполнение домашних заданий с детьми.  

Эта форма работы является одной из наиболее продуктивных в плане привлечения родителей к участию в коррекционно-развиваюшем процессе, а также в процессе усвоения ими элементарных дефектологических приемов. Дефектолог, логопед или воспитатель дают еженедельные задания ребенку для совместного выполнения с родителями в воскресные дни. Задания даются в специальных тетрадях. Подобная форма работы стимулирует ответственность родителей, заставляет их организовать собственное время для контактов с ребенком.

Индивидуальные занятия с ребенком в присутствии родителей 

проводятся с целью демонстрации отдельных приемов работы с конкретным ребенком. Подобные занятия позволяют не только ознакомить, но и научить родителей ребенка элементарным методическим приемам, необходимым для коррекции его нарушений. Одновременно этот процесс способствует развитию у родителей интереса к ребенку и его возможностям. Он также способствует повышению психолого-педагогической грамотности родителей.

Вывод:

Организованное таким образом взаимодействие с родителями воспитанников с ограниченными возможностями и с различными нарушениями позволяет достичь поставленных целей эффективного обучения и воспитания «особых» детей.

Публикации по теме:

Досуговые формы взаимодействия с родителями Досуговые формы взаимодействия с родителями Досуговые формы организации общения призваны устанавливать теплые неформальные отношения между.

Интерактивные формы взаимодействия с родителями воспитанников в условиях современного детского сада С -1 Добрый день, уважаемые коллеги. Тема моего выступления: С -2 Цель нашей работы: Установление партнерских отношений участников педагогического.

Современные формы взаимодействия с родителями .

Эффективные формы взаимодействия с родителями в современных условиях «Все мы родом из детства». Всё – и хорошее, и плохое – человек получает в семье, именно она играет важную роль в формировании его личности.

Деятельность (сопровождение) педагога-психолога в условиях инклюзивного образования [i]Деятельность (сопровождение) педагога-психолога в условиях инклюзивного образования[/i]1. Современное состояние инклюзивного образования.

Формы и содержание работы с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования Формы и содержание работы с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования. Что такое инклюзивное.

Проект «Развитие мелкой моторики у старших дошкольников с задержкой психического развития в условиях инклюзивного образования» Паспорт проекта 1. Общие сведения: 1.1. Тема проекта: «Развитие мелкой моторики у старших дошкольников с зпр в условиях инклюзивного образования».

Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования Аннотация:Статья посвящена проблеме образования лиц с ограниченными возможностями здоровья и их социализации в рамках общеобразовательной.

Создание психологически безопасной образовательной среды для адаптации обучающихся в условиях инклюзивного образования ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЗДАНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИ БЕЗОПАСНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ДЛЯ ЭФФЕКТИВНОЙ АДАПТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ.

Специфика работы учителя-логопеда в условиях инклюзивного образования 1 слайд СПЕЦИФИКА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ –ЛОГОПЕДА В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 2 слайд Инклюзивное образование в России все активнее занимает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формы взаимодействия с родителями в условиях инклюзивного образования
Опубликовано: 18 мая 2018 в 10:42
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формы взаимодействия с родителями в условиях инклюзивного образования» (включая файлы) размещена пользователем Мария Куприянова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД