Сахаяна Васильева
Эффективные формы сотрудничества с родителями по вопросам развития речи детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Мы начали нашу работу в старшей группе. Проектная деятельность является эффективной формой взаимодействия с родителями. Наши родители участвуя в разработке и реализации проекта становятся непосредственными участниками. Так, при реализации проекта “Ягоды Якутии” Целью которого было познакомить детей с видами ягод растущих в Якутии и их пользе, способах переработки и употребления в питании мы использовали икт, привлекая родителей. Было дано задание на дом сделать презентацию по теме проекта. Родители сделали, учили детей рассказывать и раскрывать содержание слайдов. Дети с этими работами выступали перед группой и защищали свою презентацию. Дети выступали с удовольствием, связно рассказывали, глядя на экран. Другие дети слушали с интересом и потом пересказывали, что нового они узнали от своих друзей, о разновидностях и пользе ягод, способах их заготовки.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Также родители совместно со своими детьми изготовили папки-передвижки, дидактические, настольные игры, стенгазеты о ягодах, папки-передвижки, загадки, копилки рецептов блюд с использованием ягод, сочинили сказки о знакомых ягодах. Все это дети показывали и рассказывали перед всей группой, перед своими друзьями.
Затем у нас был праздник “День варенья”. Праздники и досуг-это прекрасная ситуация для активизации речи, ее коммуникативной функции. Это речевая среда, которая так необходима детям. Праздник раскрывает богатейшие возможности всестороннего развития ребенка. Подготовка к празднику является хорошим стимулом для детей по развитию речи. Дети разучивали с родителями песни, стихи, что является прекрасным средством для развития речи. Также дети принесли из дому различные виды варенья: из брусники, малины, земляники, голубики, черной и красной смородины, костяники и даже морошки. Вместе с родителями они подготовили небольшой рассказ о своем варенье. Дети из свежезамороженных ягод приготовили варенье по схеме: мнут ягоды толкушкой и добавляют сахар, размешивают ложкой (брусника, красная смородина, голубика, затем раскладывают по розеткам и несут на стол).
Из разного вида варенья готовят морс, размешивая в стакане воды. Затем пробовали на вкус, какой морс самый вкусный получился рассказали другим детям. Украсили различные виды выпечки вареньем и ягодами, кексы, печенья, пироги. В завершении все сели на чаепитие с выпечками и дегустацию разного вида варенья.
Следующую тему для проекта мы выбрали после заполнения экрана интересов детей родителями. По интересам ребенка только одна мама написала, что ее ребенок интересуется познавательной литературой. У остальных интереса к книгам не указали. И мы решили провести анкетирование среди родителей на тему : “Ребенок и книга”. По результатам анкетирования мы выявили проблему:
-отсутствие у детей интереса к чтению художественной литературы
-недостаточное внимание к книгам в семье. Дети знают сказки в основном от просмотра телевизора, различных гаджетов. И мы поставили
Цель: приобщение детей к чтению художественной литературы в процессе знакомства с жизнью и творчеством К. И. Чуковского
Эта тема нам показалась очень актуальной:
Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает прекрасные образцы литературного языка.
1 этап:
-анкетирование родителей «Ребенок и книга»
-подбор художественной литературы, музыкальных произведений, наглядного материала
-акция «Подари книгу»
Первым делом мы посетили с детьми и родителями Национальную детско-юношескую библиотеку. Где дети познакомились с библиотекарем, беседовали с ней, совершили увлекательную экскурсию по отделам библиотеки, записались в абонемент и стали постоянными посетителями библиотеки
2 этап:
-чтение произведений К. И. Чуковского в детском саду и дома
-заучивание наизусть отрывков из сказок вместе с родителями
-драматизация сюжетов знакомых сказок
-изготовление шапок для драматизации с родителями
-изготовление книжек-малышек, поделок по сказкам К. И. Чуковского дома
-изготовление настольных игр «Собери героя из сказки»
-дидактическая игра «Волшебный мешочек» (угадывание атрибутов из сказок»
-игра-викторина «Из какой сказки отрывок»
-видеосюжеты, мультфильмы по сказкам Чуковского
-игра «Испорченный телефон»
-продуктивные виды деятельности по сказкам (рисование, лепка, аппликация, ручной труд)
-сюжетно-ролевая игра «Доктор Айболит»
3 этап: развлечение «В гостях у Мухи-Цокотухи»
Ребенок дома с родителями подготовили презентацию о биографии и творчестве К. Чуковского
Дети рассказали отрывки из сказок «Муха-Цокотуха», «Доктор Айболит», «Бармалей», «Тараканище», который учили дома с родителями.
Дети угадывали ребусы, загадки по сказкам. Показывали пантомиму
Родители приняли активное участие в данной проектной деятельности. Изготовление поделок, различных книжек и стенгазет позволил родителям осознать значения развития мелкой моторики руки ребенка для речевого развития и развития творчества. В процессе данного проекта у детей активизировался словарь, развилась связная речь, продуктивная деятельность. У детей появился интерес к сказкам, книге, играм-драматизациям. Наши родители принимая участие в реализации этих проектов становятся непосредственными участниками воспитательно-образовательного процесса и начинают осознавать свою роль в нем.
Проектная деятельность у нас продолжается до сих пор. Мы начали долгосрочный проект “Сюжетно-ролевая игра “Школа”. Где мы привлекаем в первую очередь родителей воспитанников, ведь включение родителей в педагогический процесс является важнейшим условием для полноценного развития ребенка.