МААМ-картинки

Презентация «Наглядно-информационные формы взаимодействия с родителями в ДОУ»

Нина Неверова
Презентация «Наглядно-информационные формы взаимодействия с родителями в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы

— приёмная комната Воспитатели Ма ДОУ ЦРР — детский сад Ли

Наглядно-информационные формы взаимодействия с родителями в ДОУ – приёмная комната

Воспитатели МА ДОУ ЦРР - детский сад «Лира», Пермский край, г. Оса Березина Л. И. Неверова Н. И.

Слайд № 1

Каждое образовательное учреждение стремится сделать так, чтобы две системы (детский сад и семья) стали открытыми друг для друга и помогли раскрытию способностей и возможностей ребенка.

Наглядно-информационные формы взаимодействия с родителями - это один из способов своеобразного общения с родителями.

Публикация «Презентация „Наглядно-информационные формы взаимодействия с родителями в ДОУ“» размещена в разделах

Приемная комната – это первое место, куда попадают дети, и их родители в детском саду и от того, как она будет выглядеть, во многом зависит настроение ребенка и общее впечатление родителей о группе и работающих в ней педагогов.

От чего зависит оформление приемной комнаты? Слайд № 2

От названия группы, от сезонности, от календаря знаменательных дат, событийности в ДОУ и группе.

В интерьере нашей приемной комнаты наблюдаются:

- подвесные модули – звезды т. к. название нашей группы «Звездочки»

- цветочные композиции (икебаны, (ранней осенью – это живые цветы, которые приносили родители с детьми)

-обязательна коллективная работа (в зависимости сезона) - результат совместной работы детей и взрослых.

- календарь знаменательных дат сопровождается – праздничным поздравлением от детей и воспитателей.

Как в приемной вашей группы представлены интересы ваших воспитанников?

Это наш “Звездопад”, который отражает даты рождения детей по временам годам, а у именинника в день рождения «загорается» - особенная звезда.

Также он отражает посещаемость детей на каждый день - «Здравствуйте, я пришел» Слайд № 3

Вернисаж детских работ - служит зрительной информацией для родителей, труд детей стараемся представить ярко, и выразительно, для этого используем дополнительные элементы украшения, создаем сюжет.

Рядом с детскими работами размещается информация от педагога для родителей : тема, цель, программное содержание.

Вносим дополнительную информацию : о различных техниках продуктивной деятельности.

Например: К вернисажу детских работ - по теме осенние листочки для родителей представили информацию : Как нарисовать осень в нетрадиционной технике?

Ответный шаг детей и родителей - это детские работы. Слайд № 6

Учитывая интересы наших маленьких «Почемучек», открыли рубрику

«Игры – минутки» на каждый день «Кто лишний? Почему?», «Что напутал художник?», «Найди 3 отличия» и т. д. Слайд № 7

Теперь родителям приходится активно включаться в игровую деятельность.

Как можно разделить наглядно - информационные материалы родительского уголка по содержанию?

Условно можно разделить на две части:

- материалы информационного характера : правила для родителей, распорядок дня, объявления различного характера;

- материалы, освещающие вопросы воспитания детей в детском саду и семье.

Важно помнить, чтобы уголок максимально выполнял своё предназначение, его оформление должно быть разнообразным, но при этом не избыточным.

Поэтому Материалы, освещающие вопросы воспитания детей в детском саду, представляем в папках – накопителях.

В течение учебного года в папках – передвижках представляется в начале учебного года возрастные особенности детей группы, тематические консультации по образовательным областям. Слайд № 8,9

Актуальна информация по вопросам медицины, основам безопасности (ЗОЖ, ПДД, ПБ, ГО и ЧС, о правах ребенка и обязанностях родителей и т. д. в соответствии объявляемых месячников, акций и т. д.

Для привлечения внимания к информации используем дополнительные элементы: «Доктор Айболит», «Светофорик», «Робот» - представлял информацию по лего конструированию Слайд № 10

Какие рубрики в родительском уголке позволяют родителям активно включиться в образовательный процесс?

Чтобы дать объективный ответ на заданный вопрос, мы провели опрос родителей с целью выявления значимых информационных рубрик.

На первое место вышел - Фото стенд - «Кадры из жизни группы» это репортаж: «Мы играем!», «Наш праздник», «Прогулка вместе с мамой!» Родители с удовольствием рассматривают их, а дети, комментируют отображенные моменты, а у нас формируется портфолио группы. Слайд № 11

- Рубрика «Хочу все знать», которая знакомит родителей с темой недели, целями и задачами основных занятий и даются практические рекомендации (игры, игровые упражнения и т. д.) Слайд № 12

- Книга заученных стихов “Хорошие стихи не лень повторять нам трижды в день» с использованием мнемодорожек и мнемотаблиц.

Как находит отражение в вашем родительском уголке реализация краевого проекта» «Читаем вместе»?

Для этого в нашей приемной комнате определили уголок для обратной связи, где размещаем информацию о детских писателях, информацию о книгах юбилярах, даем советы по организации домашнего чтения, устраиваем передвижную мини – библиотеку Слайд № 13

Ваши родители принимают участие в оформлении приемной комнаты?

Чтобы родители не были пассивными созерцателями и читателями, мы привлекаем их к совместной деятельности.

Например. В августе - сентябре из ежедневных наблюдений за детьми и вопросов родителей : Как мой ребенок сегодня кушал? Что съел, от чего отказался? Была оформлена папка – передвижка «Оформление детских блюд», а родителям предложили обменяться опытом по оформлению блюд (фото). Вот что у нас получилось. Слайд № 14

Оформляем фото – выставки : «Моя семья», «Наш дом», «Домашние любимцы», «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

- работы совместного творчества “Осенние фантазии ”, «Зеленый огонек»

Что еще интересного можно увидеть в вашей приемной комнате?

- Мешочек «Добрых дел» появляется в интерьере приемной за оказанную помощь с указанием конкретного дела со стороны родителей. Слайд № 15

-Для привития навыков самостоятельного одевания и поддержания порядка в индивидуальном шкафу напоминает алгоритм, для наших малышей актуальна и корзина потерянных вещей. Слайд № 16

- Сказочный персонаж Сорока – белобока служит для срочных объявлений (Кому сегодня поставлены прививки, “У природы нет плохой погоды” - внимание завтра дождь, завтра оформляется выставка «Моя любимая сказка»

- Для обратной связи работы с родителями, мы оформили органайзер. В нем есть тематический почтовый ящик, для волнующих вопросов родителей. Тематика самая разнообразная:

-В какие игры любит играть ваш ребёнок?

- Каким опытом семейного воспитания Вы готовы поделиться?

- Как вы укрепляете здоровье Вашего ребёнка? Слайд № 17

- Голосовое поздравление с Днем Матери Слайд № 18

Ваши перспективы по обновлению приемной комнаты?

Наша точка зрения - чем больше открытости в работе детского сада, т. е. наглядной информации со стороны воспитателей, тем больше доброжелательности со стороны родителей и тем выше их активность и заинтересованность! А в конечном итоге, родители начинают уважительнее относиться к труду педагога.

Новые идеи будут в новом учебном году, а подскажут их наши дети и родители!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Тренинг для педагогов ДОУ «Формы взаимодействия с родителями» Цель: Повысить уровень профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников. Задачи: • Актуализировать.

Консультация «Наглядно-информационные формы взаимодействия с родителями» «Наглядно-информационные формы взаимодействия с родителями» «Аудио-видиогостиная как эффективная форма работы с семьей» Сивиринова.

Активные формы взаимодействия с родителями Работая с детьми на протяжении определенного периода, я обратила свое внимание на проблему взаимодействия педагога и семьи. Выбрав для этого.

Презентация «Формы и методы взаимодействия педагогов с родителями» Первая школа растущего человека – семья. Она – целый мир для ребенка, здесь он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. В условиях.

Формы взаимодействия ДОУ с семьей Формы взаимодействия ДОУ с семьей Семья и ДОУ – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего.

Формы взаимодействия с родителями в условиях инклюзивного образования Актуальность: В последние годы количество детей с ОВЗ, посещающих дошкольные образовательные учреждения увеличивается, перед педагогами.

Презентация «Инновационные формы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей» «Инновационные формы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский.

Консультация для воспитателей «Формы взаимодействия с родителями» Консультация для воспитателей «Формы взаимодействия с родителями» Уважаемые педагоги сегодня мы будем говорить о ваших взаимоотношениях.

Роль наглядно-информационных форм взаимодействия с родителями в организации поисково-исследовательской деятельности с детьми «Роль наглядно-информационных форм взаимодействия с родителями в организации поисково-исследовательской деятельности с детьми дошкольного.

Семинар-практикум «Эффективные формы взаимодействия воспитателя с родителями» Семинар – практикум «Эффективные формы взаимодействия воспитателя с родителями» Цель: повышение психолого-педагогической компетентности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация «Наглядно-информационные формы взаимодействия с родителями в ДОУ»
Опубликовано: 1 декабря 2018 в 18:44
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Презентация «Наглядно-информационные формы взаимодействия с родителями в ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Неверова (УИ 220773) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД