Нина Неверова
Презентация «Наглядно-информационные формы взаимодействия с родителями в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
— приёмная комната Воспитатели Ма ДОУ ЦРР — детский сад Ли
Наглядно-информационные формы взаимодействия с родителями в ДОУ – приёмная комната
Воспитатели МА ДОУ ЦРР - детский сад «Лира», Пермский край, г. Оса Березина Л. И. Неверова Н. И.
Слайд № 1
Каждое образовательное учреждение стремится сделать так, чтобы две системы (детский сад и семья) стали открытыми друг для друга и помогли раскрытию способностей и возможностей ребенка.
Наглядно-информационные формы взаимодействия с родителями - это один из способов своеобразного общения с родителями.
Публикация «Презентация „Наглядно-информационные формы взаимодействия с родителями в ДОУ“» размещена в разделах
Приемная комната – это первое место, куда попадают дети, и их родители в детском саду и от того, как она будет выглядеть, во многом зависит настроение ребенка и общее впечатление родителей о группе и работающих в ней педагогов.
От чего зависит оформление приемной комнаты? Слайд № 2
От названия группы, от сезонности, от календаря знаменательных дат, событийности в ДОУ и группе.
В интерьере нашей приемной комнаты наблюдаются:
- подвесные модули – звезды т. к. название нашей группы «Звездочки»
- цветочные композиции (икебаны, (ранней осенью – это живые цветы, которые приносили родители с детьми)
-обязательна коллективная работа (в зависимости сезона) - результат совместной работы детей и взрослых.
- календарь знаменательных дат сопровождается – праздничным поздравлением от детей и воспитателей.
Как в приемной вашей группы представлены интересы ваших воспитанников?
Это наш “Звездопад”, который отражает даты рождения детей по временам годам, а у именинника в день рождения «загорается» - особенная звезда.
Также он отражает посещаемость детей на каждый день - «Здравствуйте, я пришел» Слайд № 3
Вернисаж детских работ - служит зрительной информацией для родителей, труд детей стараемся представить ярко, и выразительно, для этого используем дополнительные элементы украшения, создаем сюжет.
Рядом с детскими работами размещается информация от педагога для родителей : тема, цель, программное содержание.
Вносим дополнительную информацию : о различных техниках продуктивной деятельности.
Например: К вернисажу детских работ - по теме осенние листочки для родителей представили информацию : Как нарисовать осень в нетрадиционной технике?
Ответный шаг детей и родителей - это детские работы. Слайд № 6
Учитывая интересы наших маленьких «Почемучек», открыли рубрику
«Игры – минутки» на каждый день «Кто лишний? Почему?», «Что напутал художник?», «Найди 3 отличия» и т. д. Слайд № 7
Теперь родителям приходится активно включаться в игровую деятельность.
Как можно разделить наглядно - информационные материалы родительского уголка по содержанию?
Условно можно разделить на две части:
- материалы информационного характера : правила для родителей, распорядок дня, объявления различного характера;
- материалы, освещающие вопросы воспитания детей в детском саду и семье.
Важно помнить, чтобы уголок максимально выполнял своё предназначение, его оформление должно быть разнообразным, но при этом не избыточным.
Поэтому Материалы, освещающие вопросы воспитания детей в детском саду, представляем в папках – накопителях.
В течение учебного года в папках – передвижках представляется в начале учебного года возрастные особенности детей группы, тематические консультации по образовательным областям. Слайд № 8,9
Актуальна информация по вопросам медицины, основам безопасности (ЗОЖ, ПДД, ПБ, ГО и ЧС, о правах ребенка и обязанностях родителей и т. д. в соответствии объявляемых месячников, акций и т. д.
Для привлечения внимания к информации используем дополнительные элементы: «Доктор Айболит», «Светофорик», «Робот» - представлял информацию по лего конструированию Слайд № 10
Какие рубрики в родительском уголке позволяют родителям активно включиться в образовательный процесс?
Чтобы дать объективный ответ на заданный вопрос, мы провели опрос родителей с целью выявления значимых информационных рубрик.
На первое место вышел - Фото стенд - «Кадры из жизни группы» это репортаж: «Мы играем!», «Наш праздник», «Прогулка вместе с мамой!» Родители с удовольствием рассматривают их, а дети, комментируют отображенные моменты, а у нас формируется портфолио группы. Слайд № 11
- Рубрика «Хочу все знать», которая знакомит родителей с темой недели, целями и задачами основных занятий и даются практические рекомендации (игры, игровые упражнения и т. д.) Слайд № 12
- Книга заученных стихов “Хорошие стихи не лень повторять нам трижды в день» с использованием мнемодорожек и мнемотаблиц.
Как находит отражение в вашем родительском уголке реализация краевого проекта» «Читаем вместе»?
Для этого в нашей приемной комнате определили уголок для обратной связи, где размещаем информацию о детских писателях, информацию о книгах юбилярах, даем советы по организации домашнего чтения, устраиваем передвижную мини – библиотеку Слайд № 13
Ваши родители принимают участие в оформлении приемной комнаты?
Чтобы родители не были пассивными созерцателями и читателями, мы привлекаем их к совместной деятельности.
Например. В августе - сентябре из ежедневных наблюдений за детьми и вопросов родителей : Как мой ребенок сегодня кушал? Что съел, от чего отказался? Была оформлена папка – передвижка «Оформление детских блюд», а родителям предложили обменяться опытом по оформлению блюд (фото). Вот что у нас получилось. Слайд № 14
Оформляем фото – выставки : «Моя семья», «Наш дом», «Домашние любимцы», «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»
- работы совместного творчества “Осенние фантазии ”, «Зеленый огонек»
Что еще интересного можно увидеть в вашей приемной комнате?
- Мешочек «Добрых дел» появляется в интерьере приемной за оказанную помощь с указанием конкретного дела со стороны родителей. Слайд № 15
-Для привития навыков самостоятельного одевания и поддержания порядка в индивидуальном шкафу напоминает алгоритм, для наших малышей актуальна и корзина потерянных вещей. Слайд № 16
- Сказочный персонаж Сорока – белобока служит для срочных объявлений (Кому сегодня поставлены прививки, “У природы нет плохой погоды” - внимание завтра дождь, завтра оформляется выставка «Моя любимая сказка»…
- Для обратной связи работы с родителями, мы оформили органайзер. В нем есть тематический почтовый ящик, для волнующих вопросов родителей. Тематика самая разнообразная:
-В какие игры любит играть ваш ребёнок?
- Каким опытом семейного воспитания Вы готовы поделиться?
- Как вы укрепляете здоровье Вашего ребёнка? Слайд № 17
- Голосовое поздравление с Днем Матери Слайд № 18
Ваши перспективы по обновлению приемной комнаты?
Наша точка зрения - чем больше открытости в работе детского сада, т. е. наглядной информации со стороны воспитателей, тем больше доброжелательности со стороны родителей и тем выше их активность и заинтересованность! А в конечном итоге, родители начинают уважительнее относиться к труду педагога.
Новые идеи будут в новом учебном году, а подскажут их наши дети и родители!