Людмила Буравцева
Традиционные и нетрадиционные формы работы с родителями как условие их эффективного сотрудничества
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила: Буравцева Людмила Ивановна воспитатель МБДОУ «Верх_Чебулинский детский сад «Рябинка»
1. От того, как прошло детство, кто вёл
ребёнка за руку в детские годы, что вошло
в его разум и сердце из окружающего мира –
от этого в решающей степени зависит, каким
человеком станет сегодняшний малыш».
(В. А. Сухомлинский)
2. "Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте".
(Закон «Об образовании в РФ»)
Публикация «Традиционные и нетрадиционные формы работы с родителями как условие их эффективного сотрудничества» размещена в разделах
«Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей»
«Взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственное вовлечение их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив сем
3. Основные задачи работы с родителями :
взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка
объединить усилия для развития и воспитания детей
активизировать и обогащать воспитательные умения родителей
поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях
4. Основные задачи работы с родителями :
взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка
установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника
объединить усилия для развития и воспитания детей
активизировать и обогащать воспитательные умения родителей
поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях
5. Принципы взаимодействия с родителями :
Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями
Индивидуальный подход
Сотрудничество, а не наставничество
Готовимся серьезно
6. Традиционные формы работы ДОУ с семьей :
Коллективные – общие и групповые родительские собрания, консультации
Индивидуальные – консультации эпизодические и систематические, по запросам родителей, индивидуальные беседы.
Наглядные – памятки, тематические выставки,
папки - передвижки, ширмы, информационные стенды.
7. Нетрадиционные формы работы
с семьей предполагают:
открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живет и развивается его ребенок);
сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;
создание активной развивающей среды, активных форм общения детей и взрослых, обеспечивающих единые подходы к развитию ребенка в семье и в ДОУ.
8. Нетрадиционные формы работы ДОУ с родителями :
Информация о группе, детском саде на сайте ДОУ, воспитателей.
Вовлечение в спортивные и творческие конкурсы
Презентация группы
Тематические досуги, концерты
Оформление стенгазет и буклетов, фотомонтажей
Семинары– практикумы, мастер – классы, круглые столы, дискуссии
Почта доверия
Театрализованные представления для детей с участием родителей
Дни открытых дверей
Участие родителей в подготовке к праздникам
Совместное создание развивающей предметно - пространственной среды
Тематические выставки, творческие задания
Интервью с родителями и детьми на определенные тем
9. Как активизировать участие родителей?
Проявляйте взаимное уважение друг к другу.
Поощряйте инициативу, творчество и фантазию родителей.
Привлекайте родителей к участию в мероприятиях, утренниках, конкурсах, выставках.
Позвольте родителям самим выбирать, какую помощь они могут оказать детскому саду.
Доводите до сведения родителей, что их участие в жизни ДОУ и группы ценится, а любая помощь с их стороны приветствуется, высказывайте свою признательность им.
Делайте ударения на сильные стороны семьи и давайте положительные оценки.
Напоминайте родителям, что вы рады любому их участию.
Поощряйте посещаемость родительских собраний.
Сохраняйте конфиденциальность любой информации.
10. «Дети – это счастье, созданное нашим трудом. Занятия, встречи с детьми, конечно, требуют
душевных сил, времени, труда.
Но ведь и мы счастливы тогда, когда счастливы наши дети, когда их глаза наполнены радостью».
В. А. Сухомлинск
Спасибо за внимание!