Получи документы

Традиционные и нетрадиционные формы работы с родителями как условие их эффективного сотрудничества

Людмила Буравцева
Традиционные и нетрадиционные формы работы с родителями как условие их эффективного сотрудничества
▼ Скачать + Заказать документы

Подготовила: Буравцева Людмила Ивановна воспитатель МБДОУ «Верх_Чебулинский детский сад «Рябинка»

1. От того, как прошло детство, кто вёл

ребёнка за руку в детские годы, что вошло

в его разум и сердце из окружающего мира –

от этого в решающей степени зависит, каким

человеком станет сегодняшний малыш».

(В. А. Сухомлинский)

2. "Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте".

(Закон «Об образовании в РФ»)

Публикация «Традиционные и нетрадиционные формы работы с родителями как условие их эффективного сотрудничества» размещена в разделах

«Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей»

«Взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственное вовлечение их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив сем

3. Основные задачи работы с родителями :

взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка

объединить усилия для развития и воспитания детей

активизировать и обогащать воспитательные умения родителей

поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях

4. Основные задачи работы с родителями :

взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка

установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника

объединить усилия для развития и воспитания детей

активизировать и обогащать воспитательные умения родителей

поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях

5. Принципы взаимодействия с родителями :

Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями

Индивидуальный подход

Сотрудничество, а не наставничество

Готовимся серьезно

6. Традиционные формы работы ДОУ с семьей :

Коллективные – общие и групповые родительские собрания, консультации

Индивидуальные – консультации эпизодические и систематические, по запросам родителей, индивидуальные беседы.

Наглядные – памятки, тематические выставки,

папки - передвижки, ширмы, информационные стенды.

7. Нетрадиционные формы работы

с семьей предполагают:

открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живет и развивается его ребенок);

сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;

создание активной развивающей среды, активных форм общения детей и взрослых, обеспечивающих единые подходы к развитию ребенка в семье и в ДОУ.

8. Нетрадиционные формы работы ДОУ с родителями :

Информация о группе, детском саде на сайте ДОУ, воспитателей.

Вовлечение в спортивные и творческие конкурсы

Презентация группы

Тематические досуги, концерты

Оформление стенгазет и буклетов, фотомонтажей

Семинары– практикумы, мастер – классы, круглые столы, дискуссии

Почта доверия

Театрализованные представления для детей с участием родителей

Дни открытых дверей

Участие родителей в подготовке к праздникам

Совместное создание развивающей предметно - пространственной среды

Тематические выставки, творческие задания

Интервью с родителями и детьми на определенные тем

9. Как активизировать участие родителей?

Проявляйте взаимное уважение друг к другу.

Поощряйте инициативу, творчество и фантазию родителей.

Привлекайте родителей к участию в мероприятиях, утренниках, конкурсах, выставках.

Позвольте родителям самим выбирать, какую помощь они могут оказать детскому саду.

Доводите до сведения родителей, что их участие в жизни ДОУ и группы ценится, а любая помощь с их стороны приветствуется, высказывайте свою признательность им.

Делайте ударения на сильные стороны семьи и давайте положительные оценки.

Напоминайте родителям, что вы рады любому их участию.

Поощряйте посещаемость родительских собраний.

Сохраняйте конфиденциальность любой информации.

10. «Дети – это счастье, созданное нашим трудом. Занятия, встречи с детьми, конечно, требуют

душевных сил, времени, труда.

Но ведь и мы счастливы тогда, когда счастливы наши дети, когда их глаза наполнены радостью».

В. А. Сухомлинск

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Нетрадиционные формы работы с родителями детей с ОВЗ В соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании» и Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении одной из основных.

Нетрадиционные формы работы с родителями детей с ОВЗ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД «ВАСИЛЁК» Мастер – класс на.

Из опыта работы «Нетрадиционные формы работы с родителями»Из опыта работы «Нетрадиционные формы работы с родителями» Одним из непременных условий воспитания ребенка в ДОУ является взаимодействие с семьями воспитанников. Сегодня все специалисты признают.

Фотоотчет «Нетрадиционные формы работы с родителями»Фотоотчет «Нетрадиционные формы работы с родителями» 26 февраля в младшей группе  прошло  родительское собрание в нетрадиционной форме на тему : «Учимся,играя!», цель которого было повышение.

Нетрадиционные формы работы с родителями по вопросам здоровьесбережения Одной из целей работы детского сада является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье ребенка зависит не только от физических особенностей,.

Опыт работы «Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду»Опыт работы «Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду» Детский сад это первое образовательное учреждение, с которым вступают в контакт родители. В современных условиях задачей взаимодействий.

Консультация «Нетрадиционные формы работы с родителями в ДОУ» Слайд 1 Нетрадиционные формы работы с родителями в ДОУ. Выполнила: Попова И. Н. Слайд 2 Современные условия деятельности дошкольных учреждений.

Нетрадиционные формы работы с родителями в ДОУ по ФГОС Нетрадиционные формы работы с родителями в ДОУ по ФГОС Одно из требований ФГОС к психолого-педагогическим условиям реализации основной.

Опыт работы по теме «Активные методы и формы работы с педагогами как условие повышения качества образования в ДОУ» С О Д Е Р Ж А Н И Е 1. Актуальность 2. Цель и задачи 3. Принципы 4. Технология 5. Результаты 6. Перспектива 7. Список литературы 8.

Проект «Нетрадиционные формы работы с родителями по ФГОС» Выполнила: Маслова Наталья Юрьевна. В ФГОСДО говорится, что работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Традиционные и нетрадиционные формы работы с родителями как условие их эффективного сотрудничества
Опубликовано: 27 июня 2018 в 07:28
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Традиционные и нетрадиционные формы работы с родителями как условие их эффективного сотрудничества» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Буравцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД