МААМ-картинки

Формы работы с родителями по экологическому воспитанию

Олеся Трубникова
Формы работы с родителями по экологическому воспитанию
▼ Скачать + Заказать документы

Трубникова Олеся Геннадьевна

Воспитатель МДОУ д/с №19 «Улыбка»

Южноуральского городского округа

Формы работы с родителями по экологическому воспитанию.

Слайд 1 Формы работы с родителями по экологическому воспитанию.

Актуальность

Публикация «Формы работы с родителями по экологическому воспитанию» размещена в разделах

Слайд 2 - В настоящее время в области экологии просматриваются новые тенденции и проблемы, свидетельствующие о необходимости выхода экологического воспитания на качественно новый уровень. Если в недавнем прошлом наблюдалось бурное проникновение экологической проблематики в отечественную педагогическую науку и практику, во все звенья образовательного процесса, то в настоящее время такая активность заметно снижается. Все более очевидным становится противоречие между теми требованиями, которые предъявляет к человеку эпоха экологических катастроф, и реальным уровнем экологической воспитанности подрастающего поколения. Низкая эффективность предпринимаемых усилий приводит к необходимости повышение уровня экологической воспитанности дошкольников.

Моя цель:

Слайд 3

-Создать условия для сотрудничества детей и родителей, их эмоционального и психологического сближения.

- Воспитание экологически грамотного, социально активного дошкольника, ответственного за состояние окружающей среды, бережно относящегося к богатствам природы.

Задачи, которые я для себя поставила:

Слайд 4

-Повысить интерес родителей к экологическому образованию их детей и экологии в целом.

-Проанализировать отечественную литературу по проблеме экологического воспитания дошкольников.

-Выявить эффективность проделанной работы.

Слайд 5

Принципами взаимодействия с родителями являются :

1. Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями.

-Позитивный настрой на общение является тем самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов группы с родителями. Педагог общается с родителями ежедневно, и именно от него зависит, каким будет отношение семьи к детскому саду в целом.

2. Индивидуальный подход.

-Необходим не только в работе с детьми, но и в работе с родителями. Воспитатель, общаясь с родителями, должен чувствовать ситуацию, настроение мамы или папы. Здесь и пригодится человеческое и педагогическое умение воспитателя успокоить родителя, посочувствовать и вместе подумать, как помочь ребенку в той или иной ситуации.

3. Сотрудничество, а не наставничество.

-Современные мамы и папы в большинстве своем люди грамотные, осведомленные и, конечно, хорошо знающие, как им надо воспитывать своих собственных детей. Поэтому позиция наставления и простой пропаганды педагогических знаний сегодня вряд ли принесет положительные результаты. Гораздо эффективнее будут создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, демонстрация заинтересованности коллектива детского сада разобраться в проблемах семьи и искреннее желание помочь.

4. Готовимся серьезно.

-Любое, даже самое небольшое мероприятие по работе с родителями необходимо тщательно и серьезно готовить. Главное в этой работе - качество, а не количество отдельно взятых, не связанных между собой мероприятий.

Слайд 6

В работе с родителями по экологическому воспитанию детей мы используем как традиционные формы (родительские собрания, консультации, беседы, конференции, так и нетрадиционные (деловые игры, бюро педагогических услуг, прямой телефон, круглый стол, дискуссии).

Слайд 7

Одной из основных форм работы с родителями остается родительское собрание.

При выборе форм общения с родителями надо помнить : нам следует отказаться от назиданий, надо привлекать родителей к решению важных проблем, нахождению общих правильных ответов.

В детском саду проводятся родительские собрания на темы : «Бусы осени», «Природа и мы», «Добро пожаловать в экологию», «Воспитание у детей интереса к окружающему, любви к природе».

Слайд 8

- Экологическое воспитание дошкольников осуществляется в ДОУ через весь педагогический процесс – в повседневной жизни и на занятиях.

В реализации задач экологического воспитания большое значение имеет природное окружение в детском саду. Это уголки природы во всех группах, комната природы, зимний сад.

Слайд 9

- Правильно оформленный и возделанный участок, дающие возможность постоянного непосредственного общения с природой;

Слайд 10

- Организация систематических наблюдений за природными явлениями и объектами

Для формирования экологической культуры нужно дать детям элементарные научные знания о природе, поддерживать интерес к познанию окружающего мира, научить видеть в обыденном чудесное, в привычном необычное, вызывать эстетические переживания (живое прекрасно, сопереживать живым существам (мы не имеем права уничтожать то, что создала эволюция, природа, а не мы).

Слайд 11

- Приобщение детей к регулярному труду. На участках ДОУ - создание специальных площадок природы, естественных уголков с дикорастущими растениями, экологическая тропа, уголок помощи живому “Айболит”, уголок “Зеленой аптеки”, ручеек, бассейн и т. д.

Слайд 12

-Такую форму работы, как консультации на экологическую тематику, можно начать с просмотра выставки книг по природе для детей. Здесь важно напомнить родителям : прежде чем читать книгу детям, необходимо, чтобы сами родители вначале прочитали ее. Можно на консультации показать родителям сценку, в которой сказочные персонажи расскажут о том, как надо вести себя в природе. После просмотра воспитатель может побеседовать с родителями, дать им конкретные советы, порекомендовать вместе с детьми дома сделать зарисовки о природе, рассматривать картины и иллюстрации о природе.

Слайд 13

Детей необходимо не только просвещать, но и учить тому, как вести себя в природе. Нормы поведения в природе должны быть усвоены каждым ребенком как таблица умножения. В этом поможет совместное составление педагогами и родителями правил поведения в природе.

Например.

Лекарственные растения — это общее достояние, это наше богатство, которое надо бережно использовать и охранять. Собирать растения нужно грамотно, со знанием дела. Не разрешайте детям бесцельно их рвать.

Насекомые опыляют растения, создают красоту нашему лугу. Ловля их — браконьерство. Без бабочек, кузнечиков, стрекоз, шмелей и пчел наш луг — не луг. Не ловите бабочек, кузнечиков, стрекоз, шмелей и пчел.

Ягоды — источник пищи не только человека, но и животных. Сборы ягод в букетики дорого обходятся растениям: они долго болеют и даже могут погибнуть. Ягоды, орехи собирайте так, чтобы не повредить веточки.

Слайд 14

-Важно с раннего детства воспитывать у детей чувство непримиримости к фактам безответственного поведения людей в природе, например, не затушенным кострам, оставленному мусору.

Таким образом, взаимодействие детского сада с семьей по экологическому воспитанию можно осуществлять по-разному.

Слайд 15

-Безусловно, процесс формирования экологических ценностей у детей и родителей сложен и проблематичен, поскольку зависит не только от содержания экологического воспитания в образовательном учреждении, но и от реальной жизненной обстановки.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Доклад из опыта работы «Разнообразные формы работы по патриотическому воспитанию в старшем дошкольном возрасте»Доклад из опыта работы «Разнообразные формы работы по патриотическому воспитанию в старшем дошкольном возрасте» Как добиться того, чтобы молодое поколение росло преданным Родине, готовым, когда потребуется, защитить ее мужественно и умело, с достоинством.

Формы и методы работы воспитателя старшей группы с родителями по воспитанию экологической культуры у детей Работа по экологическому воспитанию дошкольников является одной из составных частей работы дошкольного учреждения в котором я работаю. Только.

Формы работы с родителями Консультация для педагогов Цель использования разнообразных форм работы с родителями: повышение сотрудничества между ДОУ и родителями,.

Формы работы с родителями Главная цель педагогов дошкольного учреждения – профессионально помочь семье в воспитании детей, при этом не подменяя ее, а дополняя и обеспечивая.

Формы работы с родителями «Темпы современного научно-технического прогресса таковы, что не успеваешь оглянуться, как завтрашний день науки уже стал её вчерашним днём».

Формы работы с родителями в ДОУ по экологическому образованию Проблема взаимосвязи человека с природой не нова,она имела место всегда. Но сейчас, в настоящее время,экологическая проблема взаимодействия.

Консультация для родителей «Современные формы работы с родителями по музыкальному воспитанию» Нашим детям предстоит вступить в самостоятельную жизнь. Трудно предугадать, кем они станут, но какими они должны быть – забота сегодняшнего.

Организация совместной работы с родителями и детьми по трудовому и экологическому воспитанию (из опыта работы) Трудовому воспитанию, т. е. привлечению детей к самостоятельному посильному труду и наблюдению за трудом взрослых, объяснению его значения.

Перспективный план работы с родителями по экологическому воспитанию детей младшей групы 1. Сентябрь 1. Беседа с родителями с предварительным анкетированием на тему экологического воспитания в семье. 2. Консультация для родителей.

Взаимодействие ДОУ и семьи по экологическому воспитанию дошкольников. Формы работы с родителями Актуальность проблемы. В современном мире проблемы экологического воспитания вышли на первый план и им уделяют все больше внимания. Причиной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формы работы с родителями по экологическому воспитанию
Опубликовано: 18 января 2016 в 17:01
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формы работы с родителями по экологическому воспитанию» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Трубникова (УИ 407602) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД