Наташа Катюнина
Формы работы с родителями
▼ Скачать + Заказать документы
«Темпы современного научно-технического прогресса таковы, что не успеваешь оглянуться, как завтрашний день науки уже стал её вчерашним днём»
Бауржан Тойшибеков
(слайд 2)
Современный ребенок 21 века, какой он?
Как писал доктор психологических наук Д. И. Фельдштейн, современный ребенок качественно отличается не только от того дитя, которого описывали Коменский и Песталоцци, Ушинский и Пирогов, но и от ребенка 90-х годов двадцатого века.
Ребенок – это активный деятель, «открыватель» окружающего мира, самого себя как личности и других людей в этом мире.
(слайд 3)
Публикация «Формы работы с родителями» размещена в разделах
На сегодняшний день в связи с переходом на ФГОС в системе образования ДОУ появляется множество новых методов работы с детьми.
(слайд 4)
Из интервью руководителя рабочей группы по созданию ФГОС дошкольного образования, А. Г. Асмолова:
«Принципиально важно учить малышей не счету и письму, а развивать, готовить к обучению. Наша цель - эмоционально, коммуникативно, физически, психически развить ребенка. Сформировать устойчивость к стрессам, к внешней и внутренней агрессии. Сформировать способность и желание учиться».
(слайд 5)
В отличие от предыдущей редакции в новом Законе «Об образовании в РФ» :
1) ставится акцент на развитие личностных качеств воспитанников;
2) появляется задача формирования предпосылок учебной деятельности.
(слайд 6)
Вместе с этим меняются задачи и цели обучения. Современный образовательный процесс в ДОУ немыслим без поиска новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих способностей детей, формированию навыков саморазвития и самообразования. Следовательно, одним из главных направлений деятельности ДОУ является разностороннее развитие личности ребенка, его умений и навыков работы в коллективе, повышение мотивации к обучению.
(слайд 7)
Этим требованиям в полной мере отвечает экспериментальная деятельность, исходя из реальностей сегодняшнего дня, возросших требований к универсальности знаний.
Детское экспериментирование - это активная деятельность правильной организации. Детская экспериментальная деятельность способствует сохранению полноценного здоровья и развития личности дошкольников.
Экспериментирование – это, наряду с игрой – ведущая деятельность дошкольника. Цель экспериментирования – вести детей вверх ступень за ступенью в познании окружающего мира. Ребёнок научиться определять наилучший способ решения встающих перед ним задач и находить ответы на возникающие вопросы.
(слайд 8)
Я работаю над проектом : «Экологическое воспитание дошкольников через познавательно-исследовательскую деятельность», поэтому уделяю много времени по работе по познавательно- исследовательской деятельности дошкольников как в рамках НОД, так и на прогулке, и в режимных моментах.
(слайд 9,10,11)
Ни для кого не секрет, что семья – главный фактор развития и воспитания личности.
Ребенка должны воспитывать родители, а все социальные институты могут лишь помочь им в обеспечении условий для саморазвития ребенка, помогая ему познать свои индивидуальные задатки, склонности и реализовать их в приемлемой форме, полезной для него самого и общества.
(слайд 12)
Признание приоритета семейного воспитания требует новых отношений семьи и образовательного учреждения. Эти отношения определяются понятиями «сотрудничество» и «взаимодействие».
Взаимодействие воспитателей с семьями воспитанников является одним из важнейших условий формирования личности ребёнка, положительных результатов в воспитании, которого можно достичь при согласованности действий и при условии развития интереса родителей к вопросам воспитания и обучения.
(слайд 13)
Взаимоотношения сотрудников детского сада и родителей на современном этапе одна из самых сложных проблем. Существуют различные взгляды родителей на сотрудничество ДОУ с семьёй. Многие считают, что воспитывать их детей должен детский сад. Есть категория родителей, которые пренебрегают советами педагогов. Отдельные родители считают, что их задача состоит лишь в том, чтобы ребёнок был сыт, одет, а единственное его занятие дома – просмотр мультфильмов и прогулка.
(слайд 14)
Поэтому свои отношения с родителями строим на основе сотрудничества и взаимного уважения. Для заинтересованности родителей и вовлеченности их в воспитательно-образовательный процесс используем различные формы и методы :
1. Наглядно – информационный материал : ширмы, стенды, папки-передвижки.
2. Анкетирование: «Если ребёнок лезет везде, опыты ставит на суше, в воде… Как вы считаете, нужно ругать? Или свободу познанию дать?».
3. Консультации: «Значение экспериментальной деятельности для детей», «Организация детского экспериментирования в домашних условиях».
4. Ознакомление родителей с экспериментальным уголком ДОУ.
5. Исследовательская проектная деятельность в семье.
(слайд 15)
Большой популярностью пользуется так называемый раздаточный материал: памятки, брошюры. Необходимую информацию по вопросам воспитания и обучения детей родители получают через наглядно – информационный материал : ширмы, стенды, папки-передвижки.
Это эффективный способ донести информацию до родителей.
(слайд 16)
Анкетирование: «Если ребёнок лезет везде, опыты ставит на суше, в воде… Как вы считаете, нужно ругать? Или свободу познанию дать?».
Анкетирование позволило получить информацию о тех проблемах, с которыми родители сталкиваются в повседневной жизни, а также выявить отношение родителей к поисково-исследовательской активности детей.
(слайд 17)
Консультации: «Значение экспериментальной деятельности для детей», «Организация детского экспериментирования в домашних условиях».
В индивидуальных беседах, консультациях через различные виды наглядной агитации мы убеждаем родителей в необходимости повседневного внимания к детским радостям и огорчениям. Необходимо строить свое общение с ребенком как с «равным», поддерживать познавательный интерес детей, их стремление узнать новое, самостоятельно выяснить непонятное, желание вникнуть в сущность предметов, явлений, действительности.
(слайд 18)
Важно вовлечь родителей в процесс воспитания и развития детей, чтобы они стали активными его участниками, а не пассивными слушателями. С этой целью использую разнообразные формы работы с ними.
Ознакомление родителей с экспериментальным уголком ДОУ, что также способствует заинтересованности родителей принимать активное участие в развитии собственного ребенка.
Интересной формой налаживания доверительных отношений и взаимопонимания ДОУ с семьёй являются выставки совместного творчества детей, родителей и воспитателей на различные темы. Проведение таких выставок, как: «Осенние фантазии», «Зимушка – зима», «Здравствуй весна!», «Ах, лето, лето!» стало стимулом развития эстетических чувств наших воспитанников, стимулом к совместной деятельности детей и родителей. Практикую награждение участников выставок.
(слайд 19)
Исследовательская проектная деятельность в семье.
Исследовательские проекты способствуют вовлечению ближайшего окружения ребенка (родителей, друзей, братьев, сестер и т. д.) в сферу его интересов.
(слайд 20, 21, 22).
Постоянный контакт с семьёй позволил