Светлана Мельникова
Взаимодействие ДОУ и семьи по экологическому воспитанию дошкольников. Формы работы с родителями
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проблемы.
В современном мире проблемы экологического воспитания вышли на первый план и им уделяют все больше внимания. Причиной является равнодушная, порой недопустимая деятельность человека, ведущая к разрушению окружающей среды. Поэтому одной из наиболее важных задач совместно деятельности ДОУ и семьи мы ставим воспитание экологически грамотного человека, чувствующего свою сопричастность к происходящему на Земле.
Темочки:
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Природа, планета Земля, экология
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Экология, природа. Консультации для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2015
Цель: формирование экологической компетентности и природоохранной деятельности родителей в улучшении окружающей среды и в воспитании доброго, бережного отношения к окружающему у детей.
Задачи:
Расширить представления родителей о взаимосвязи человека и природы, о необходимости бережного отношения к окружающей среде.
Повысить уровень экологической культуры. Информировать родителей о проблеме правильного обращения с отходами и ее решением.
Побудить интерес к созданию благоприятной окружающей среды в
г. Кемерово.
Вызвать желание на личном примере прививать ребенку любовь и заботу к живой и неживой природе на нашей планете.
Формировать детско-родительские отношения в процессе обучения детей правилам поведения при общении с природой.
Стратегия, методы и механизм реализации проекта.
Тип проекта: практико-ориентированный, долгосрочный.
Срок реализации: с сентября 2015г по май 2016 г.
Участники проекта: дети, их родители, педагоги.
Формы работы с родителями.
Анкетирование, проведение опросов с целью выявления экологической компетентности.
Проведение родительских собраний в нетрадиционной форме (викторины, деловые игры, круглый стол, бюро педагогических услуг).
Беседы, консультации, сообщения в индивидуальном порядке.
Информация об экологическом воспитании в родительском уголке.
Привлечение родителей к совместной с детьми трудовой деятельности на участке и в уголке природы.
Использование научно-популярной методической литературы по проблемам экологического воспитания.
Выпуск газет, фоторепортажи.
Изготовление альбомов, папок-передвижек, плакатов.
План реализации проекта:
Этап подготовительный (сентябрь 2015г.)
Этап основной (октябрь-май 2015г.)
Этап заключительный (май 2015г.)
Подготовительный этап.
Сентябрь
Провести родительское собрание с целью привлечения родителей к участию в проекте. Заполнение анкет на тему «Я и экология».
Создание группового альбома из семейных архивов «Отдыхаем не вредя» ( отдых на природе: в парке, лесу, на даче).
Создание стенгазеты с правилами об охране окружающей природы.
Основной этап.
Октябрь
Составление перспективного плана проведения занятий и наблюдений на прогулке по развитию экологической грамотности детей.
Темы занятий:
- «Как растет все живое»
- «Мы – друзья природы»
- «Учитесь беречь и охранять»
- «Без чего нет жизни?»
- «Кто такие насекомые»
- «Животные – наши помощники»
- «Покормите птиц зимой»
- «Морские чудеса»
- «Земля – наш общий дом»
- «Где родился – там и пригодился».
«Клуб выходного дня» совместно с детьми и родителями организовать экскурсию в «Кузбасский парк».
Изготовление буклетов для родителей «Избавимся от отходов правильно» (места для приема отходов для переработки).
Ноябрь
Проведение праздника «Встречаем птиц». Изготовление кормушек.
Конкурс поделок из природного материала.
Привлечь родителей к пополнению уголка природы.
Декабрь
Применение в работе с детьми сборника наблюдений на прогулке, включающего художественное слово и загадки.
Индивидуальная работа с детьми на прогулке.
Консультация для педагогов «Роль воспитателя в развитии экологической культуры дошкольников».
Январь
Подготовить информацию для родительского уголка по теме : «Вода – источник жизни». Напомнить о том, как важна проблема сбережения водных ресурсов.
Совместно с детьми изготовить памятки для родителей «Долой мусор», «Не бросайте мусор, где попало».
Изготовление дидактических игр с экологическим содержанием, оформление картотеки.
Февраль
Провести консультацию для родителей «Играя, познаем природу». Рассказать, как с помощью игр учить детей беречь и охранять природу. Проведение игр с детьми для родителей.
Оформить папку-передвижку «Люби и охраняй окружающую природу».
Просмотр видеозаписей из семейных архивов «Как я помог природе».
Март
Домашнее задание – придумать сказки, частушки, речевки на экологические темы. Провести конкурс.
«Экологический десант» - провести субботник по уборке территории детского сада.
«Встречаем птиц». Изготовление скворечников.
Подготовка буклета «А знаете ли вы?» (информация о том, как долго разлагается различный мусор: бумага, стекло, пластик).
Апрель
На родительском собрании провести беседу на тему «Огонь – беда для леса». Напомнить родителям о том, какой вред может нанести природе непогашенный костер, брошенная сигарета и т. д.
«Экологический десант» - субботник с родителями по озеленению территории детского сада.
Заключительный этап.
Май
Изготовить фотогазету из фотографий о субботниках «Вот как стало хорошо».
Подготовить и провести экологический праздник с участием родителей.
Презентация проекта.
Ожидаемые результаты:
- посильное участие родителей в экологическом образовании детей;
- непосредственное участие родителей и детей в организации различных экологических мероприятий;
- повысится уровень знаний у родителей и детей об экологии родного города, охране природы;
- повысится экологическая культура родителей, появится понимание необходимости в экологическом воспитании детей;
- у детей будут сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе;
- дети поймут взаимосвязь в природе, станут бережнее относиться к ней;
- у детей разовьется интерес к объектам и явлениям природы, желание внести свой вклад в охрану окружающей среды.
- наладится единый воспитательно - образовательный процесс ДОУ и семьи по экологическому воспитанию дошкольников.