Получи документы

Консультация для родителей «Современные формы работы с родителями по музыкальному воспитанию»

Клюева Наталья
Консультация для родителей «Современные формы работы с родителями по музыкальному воспитанию»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для родителей

Нашим детям предстоит вступить в самостоятельную жизнь. Трудно предугадать, кем они станут, но какими они должны быть – забота сегодняшнего дня. Не секрет, что большинство людей при взрослении относятся к музыкальному искусству, включению музыкальных моментов в свою взрослую жизнь, как это делали их родители и окружающие друзья, взрослые.

Публикация «Консультация для родителей „Современные формы работы с родителями по музыкальному воспитанию“» размещена в разделах

Отсюда следует, что задача педагогов ДОУ – организовать среду, стимулирующую сознательность ребёнка к видам и жанрам музыкального искусства, к общению с ним, стремление видеть родителей и близких участниками этого общения, что в свою очередь требует музыкального просвещения родителей. Семья – маленький коллектив, постоянно принимающий участие во всех жизненных проявлениях своих детей; он достигает положительных результатов в воспитательно-образовательном процессе только в том случае, если строит отношения, оказывает реальное влияние на жизнь ребёнка на принципах сотрудничества и содружества.

Поэтому задача музыкального руководителя : раскрыть перед родителями важные стороны музыкального развития ребёнка на каждой возрастной ступени дошкольного детства, заинтересовать, увлечь творческим процессом развития гармоничного становления личности, его духовной и эмоциональной восприимчивости.

Приобщение детей к музыкальному искусству может успешно осуществляться лишь при условии тесного контакта педагогов дошкольного учреждения с семьёй. Свои самые первые уроки жизни ребёнок получает именно в семье, поэтому важно с первых дней посещения ребёнком ДОУ наладить контакт с родителями, чтобы и в семье, а не только в детском саду, для ребёнка были созданы благоприятные условия для общения с музыкой.

С этой целью музыкальный руководитель должен знакомить родителей с динамикой развития музыкальных способностей детей, с достижениями детей в области музыкального развития, с репертуаром, осваиваемым детьми в дошкольном образовательном учреждении (по желанию родителей).

Формы работы взаимодействия с семьё й:

1. Музыкальная НОД (открытые музыкальные занятия).

Целью является повышение родительской компетентности в музыкальной области (День открытых дверей) :

1) Индивидуальных и возрастных особенностей ребёнка;

2) В сфере всех видов музыкальной деятельности по закреплению навыков и умений, приобретённых в музыкальной НОД в детском саду.

Посещение родителями музыкальных занятий, так называемые открытые музыкальные занятия для родительских коллективов, даёт взрослым возможность увидеть своих детей в процессе обучения всем видам музыкальной деятельности. Родители воочию убеждаются в том, насколько серьёзно проводится работа по развитию музыкальных знаний детей, формированию художественного вкуса, художественно-творческих способностей, накоплению знаний о музыкальном искусстве.

2. Мастер-классы, занятия-практикумы.

1) приобретение родителями практических навыков музыкального развития (дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, логоритмика.);

2) с целью знакомства с детским музыкальным репертуаром, обучение совместному музицированию с детьми, вооружение родителей основами музыкальных знаний о музыкальных инструментах, необходимых для воспитания здорового ребёнка (слушание, изготовление, игра).

3. Совместные праздники и развлечения, игры, музыкальные гостиные с элементами театрализации.

С целью формирования культуры общения со своим ребёнком, сотрудниками детского сада и другими детьми и взрослыми : «День Матери», «День защитника Отечества», «Осенние капустники», «8 Марта».

Родители – полноправные участники таких действ – от идеи до воплощения:

- Обмен идеями, практическими советами по поводу предстоящего праздника;

- Разучивание стихов, песен, танцев, работа над ролью, придумывание сказок, историй;

- Подготовка отдельных номеров;

- Пошив праздничных костюмов, подготовка реквизита;

- Помощь в оформлении помещения;

- Помощь в изготовлении сюрпризов и подарков.

Незабываемые радостные переживания, настроение создают у детей праздничные действия – театральные представления с участием родителей и концерты родителей для детей или организованные совместные выступления детей и родителей. Незабываемые ощущения и чувства, пережитые в детстве, в дальнейшем переносятся во взрослый мир. Получая «открывается» навстречу добру и красоте. Этому необычайно способствуют совместные со взрослыми переживания, исполнительская деятельность, общее веселье, доброжелательность отношений. Совместные участия детей и родителей в концертах, театральных постановках ценны тем, что дарят детям теплоту дружественного общения, уважения друг к другу, заботливость друг о друге, сплочение в успешном достижении цели. Подобные мероприятия, объединяющие детей и родителей, воспитывают у детей уважение к старшим, понимание их заботливых требований. Взрослые в свою очередь видят детей с неожиданной для них стороны и стремятся к развитию их творческих наклонностей, способностей. В их отношениях возникает содружество и взаимопомощь.

4. Информационно - аналитический стенд, пропагандирующий вопросы по музыкально-эстетическому воспитанию дошкольников среди родителей.

Он содержит информацию, касающуюся:

- Работы музыкального зала, расписание музыкальных занятий;

- Значимости музыкального воспитания детей;

- Информация о программах музыкального воспитания, используемых в детском саду;

- Перечень рекомендуемой литературы по музыкальному воспитанию, а так же музыкальные игры и упражнения, которые можно делать в домашних условиях;

- Об особенностях эмоционального мира дошкольника;

- Фотографии занятий, выступлений.

5. Индивидуальные беседы с родителями.

Ценна помощь родителей в деле формирования эстетической культуры воспитанников ДОУ. Изучение интересов родителей через анкеты, опросники позволяет информировать их о всех возможных способах помощи и наметить новые формы и методы их участия в учебно-воспитательной работе педагогического коллектива с учётом их личных способностей и умений.

6. Консультирование родителей по вопросам организации музыкального воспитания детей в семье.

Занятия-практикумы для родителей с целью их знакомства с детским музыкальным репертуаром, обучение совместному музицированию с детьми.

Помощь музыкального руководителя в организации совместной музыкальной деятельности детей и родителей в рамках «музыкальных гостиных», «семейных музыкальных клубов» способствует развитию традиций домашнего музицирования, оказывает положительное влияние на мотивационную сферу музыкально-образовательной деятельности.

7. Папки – передвижки.

Более подробно знакомят родителей с системой по музыкальному воспитанию дошкольников, дают информацию о том, чему можно научить ребёнка в определённом возрасте при систематическом посещении

«Музыка и здоровье»;

«Музыкальные игры в детском саду»;

«Вы решили отдать ребенка в музыкальную школу»;

«Формирование ребёнка как личности в процессе ознакомления с народными играми»;

«Пойте детям колыбельные»;

«Музыка и её влияние на развитие детей» и др.

Если правильно и в системе выстраивать работу по музыкальному воспитанию с родителями, использовать разные формы работы, то родители становятся участниками музыкального образовательного процесса с детьми и художественно – эстетическое воспитание детей будет эффективней.

Такой подход побуждает к творческому сотрудничеству, устраняет отчуждённость, вселяет уверенность и решает многие проблемы по музыкальному воспитанию.

Литература:

1. Доронова Т. Н. Вместе с семьёй - М. : Просвещение, 2006.

2. Давыдова И. А. Формы работы музыкального руководителя ДОУ с родителями // 1 сентября. 2013.

3. Зацепина М. Б. Развитие ребёнка в музыкальной деятельности - М. : Творческий центр, 2010.

4. Калинина Т. В. Новые информационные технологии в дошкольном детстве //

Публикации по теме:

«Современные формы взаимодействия с родителями детей с ОВЗ» Для педагогов не является новостью, что для достижения положительной динамики развития ребенка с ОВЗ необходимы не только занятия со специалистами,.

Доклад на тему: Эффективные формы работы с Родителями (Южно-Якутский образовательный форум от 25.02.2015 г.) Подготовила: педагог-психолог Ветлугина А. Н. I. Теоретическая часть. В настоящее время существует множество форм сотрудничества, которые.

Формы работы с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию в соответствии с ФГОС до Чтобы правильно выстроить работу по патриотическому воспитанию, мы опираемся на следующие нормативные документы: Закон Российской.

Консультация для педагогов «Современные подходы к трудовому воспитанию в ДОУ в соответствии с ФГОС» Целью приобщения детей к трудовому воспитанию, является формирование положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста. Включаясь.

Консультация на тему: «Формы работы педагогов с родителями в период введения Фгосдо в работу ДОУ». Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребёнка является развитие конструктивноговзаимодействия с семьёй. Ведущей целью.

Консультация «Новые формы работы с родителями в условиях перехода МБДОУ к ФГОС» Консультация на тему: "Новые формы работы с родителями в условиях перехода МБДОУ к ФГОС" В настоящее время в условиях перехода МБДОУ к.

Консультация-практикум по музыкальному воспитанию для родителей «Слушай, слушай, различай…» Музыка сопровождает человека всю жизнь. Музыка непосредственно воздействует на чувства ребёнка, формирует его моральный облик. Воздействие.

Нетрадиционные формы работы с родителями. Забота о здоровье — это важнейший труд родителей. Для себя мы определили следующие задачи работы с родителями: 1. Повышение педагогической культуры родителей. 2. Пропаганда общественного дошкольного.

Система работы ДОУ по музыкальному воспитанию: задачи, условия, направления деятельности, формы работы с детьми и родителями Детский сад является первым воспитательным учреждением, в которое попадает ребенок, и он не может не оказывать большого влияния на развитие.

Современные формы работы с родителями в ДОУ Известно, что дошкольный возраст важный и ответственный период в жизни ребенка, в этом возрасте формируется личность, закладываются основы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Современные формы работы с родителями по музыкальному воспитанию»
Опубликовано: 25 августа 2015 в 17:54
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Современные формы работы с родителями по музыкальному воспитанию»» (включая файлы) размещена пользователем Клюева Наталья (УИ 96289) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД