Татьяна Монова
Формы работы с родителями в ДОУ по экологическому образованию
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема взаимосвязи человека с природой не нова,она имела место всегда. Но сейчас, в настоящее время,экологическая проблема взаимодействия человека и природы,а также взаимодействия человеческого общества на окружающую среду стала очень острой и приняла огромные масштабы. В условиях надвигающейся экологической катастрофы громадное значение приобретает экологическое воспитание и воспитание человека всех возрастов. Дошкольное учреждение уже сегодня призвано проявить настойчивость в воспитании нового поколения. которому присуще особое видение мира как объекта его постоянной заботы. Формирование экологического сознания-важнейшая задача дошкольного учреждения в настоящее время. Нынешняя экологическая ситуация такова,что более нельзя обойтись без радикальных и всесторонних изменений практически всех аспектов общественной жизни. И начинать экологическое воспитание надо с дошкольного возраста,так как в это время приобретенные знания могут в дальнейшем преобразоваться в прочные убеждения. Дошкольный возраст-самоценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности,в том числе позитивное отношение к природе. окружающему миру. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды,развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему,формируются основы нравственно-экологических позиций личности,которые проявляются во взаимодействиях ребёнка с природой, в осознании неразрывности с ней. Благодаря этому возможны формирование у детей экологических знаний,норм и правил взаимодействия с природой,воспитание сопереживания к ней,активность в решении некоторых экологических проблем. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования,поэтому не случайно перед педагогами встаёт задача формирования у дошкольников основ культуры рационального природопользования. Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников является одной из составных частей работы дошкольного учреждения. Только опираясь на семью,только совместными усилиями мы можем решить главную нашу задачу- воспитание человека с большой буквы,человека экологического грамотного. При выборе форм общения с родителями надо помнить,что следует отказаться от назиданий,надо привлекать родителей к решению важных проблем,нахождению общих правильных ответов. При организации родительского собрания на тему"Задачи экологического воспитания"мной проводилось предварительное анкетирование родителей с целью выяснения их понимания связанных с проблемой экологического воспитания. В работе с родителями мы используем :традиционные и нетрадиционные формы общения,суть которых-обогатить их педагогическими знаниями. Традиционные формы подразделяются на коллективные,индивидуальные и наглядно-информационные. К коллективным формам относятся родительские собрания,конференции,"Круглые столы","Посиделки" и др. Групповые родительские собрания-это действенная форма работы воспитателей с коллективом родителей,форма организованного ознакомления их с задачами,содержанием и методами воспитания детей в условиях детского сада и семьи.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Природа, планета Земля, экология
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Экология, природа. Консультации для педагогов
- Темочки
К индивидуальным формам относятся педагогические беседы с родителями. Цель педагогической беседы - обмен мнениями по тому или иному вопросу воспитания и достижение единой точки зрения по этим вопросам, оказание родителям своевременной помощи.
Наглядно - информационные методы - видеофрагменты организации различных видов деятельности, режимных моментов, занятий, фотографии, выставки детских работ, стенды, папки-передвижки. Мне нравятся нетрадиционные формы общения с родителями. Они строятся по типу развлекательных программ,игр и направлены на установление неформальных контактов с родителями,привлечение их внимания к детскому саду. Родители лучше узнают своего ребёнка,поскольку видят его в другой,новой для себя обстановке,сближаются с педагогами. Такие формы работы дают возможность продемонстрировать родителям,какие знания о природе есть у детей,показать,что эти знания необходимы для формирования основ экологической культуры.
Итак, взаимодействие семьи дошкольного учреждения очень важно и должно происходить в различных формах, приемлемых для педагога и родителей. Результаты такого взаимодействия от активности обеих сторон.