Марина Серпикова
Формы и содержания работы дошкольного учреждения с семьей
▼ Скачать
В каждой семье формируется свое отношение в детском саду. Для того, чтобы узнать ближе и лучше каждую семью, каждого родителя, традиции семьи, сисетму воспитания, привычки, интересы, чтобы между педогогами и родителями установились доверительные отношения необхадимо использовать различные формы индивидуальной, коллективной и наглядно-информационной работы. Например, ежедневная беседа, консультации, переписка с родителями, собрания, семинары, круглые столы, совместные досуги и праздники, папки по различным темам, информация на стендах постоянная и сменная, фотоотчеты, выставка детских работы и т. д.
Публикация «Формы и содержания работы дошкольного учреждения с семьей» размещена в разделах
Индивидуальная форма самая досутпная для установления связи с семьей. Это прежде всего беседы и консультации. Беседа может возникать спонтанно или быть запланированной. Консультации имеют цель ответить на вопросы, которые волнуют родителей. Часто посвящены трудностям в воспитании детей, нацеливают на развитие каких-либо сторон (музыкальное развитие, речевое развитие, психическое развитие и т. д.) Отличие консультации от беседы в том, что беседа нацелена на диалог, а консультация- это квалифицированный совет, которые побуждает обратить внимание на воспитание развитие и т. д. Родители понимают, что могут получить в детском саду поддержку и совет.
Коллективные формы (собрания, конференции, групповые консультации, семейные клубы, круглые столы и т. д.) - это работа воспитателей с коллективом родителей. Структура данных форм такова, что родители являются чаще пассивными участниками. Поэтому часть этих мероприятий должна быть отведена для вопросов и, возможно, выступлений родителей, необхадимо больше вести диалог.
Наглядно-информационные методы играют вспомогательную роль, но немаловажную роль.
Таким образом, все формы работы с родителями должны применяться в детском саду в своем разнообразии, не должно быть перекосов к какому-либо одному виду. Родители должны получать компетентную и своевременную информация и помощь от педагогов. Тем самым будут строиться доверительные отношения между родителями и персаналов детского сада.