Любовь Просвирова
Формирование эмоционального отношения к явлениям общественной жизни
▼ Скачать + Заказать документы
Уже в дошкольном возрасте закладываются ценностные основы, отношения к общественной жизни. Эти основы представлены следующими ценностями:
Познавательные ценности: формирование интереса к событиям в родном городе, в общественной жизни и стране;
Ценности преобразования: ребёнок стремится воздействовать на окружающих;
Ценности переживания: у ребёнка складывается эмоциональное отношение к явлениям общественной жизни.
Публикация «Формирование эмоционального отношения к явлениям общественной жизни» размещена в разделах
При формировании интереса к явлениям общественной жизни большое внимание уделяется воспитанию и развитию чувств у детей. Их формирование происходит через :
Формирование любви к родителям и близким;
Привязанность к воспитателю, симпатия и уважение к сверстникам, любви к детскому саду (вторая семья);
Ознакомление с родными местами;
Неповторимость природы;
Достопримечательности, гордость за известность всему миру.
ОСОБЕННОСТИ ВОСПРИЯТИЯ ДЕТЬМИ ЯВЛЕНИЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ :
Детей привлекает наглядно – образная сторона общественных явлений (яркость событий) :
Быстрая смена впечатлений. Не способность ребёнка устанавливать связь между этими впечатлениями, приводит к поверхностному восприятию;
Впечатления без руководства не достигают знаний.
ФОРМИРОВАНИЕ ЧУВСТВА ЛЮБВИ И ПРИВЯЗАННОСТИ К БЛИЗКИМ ЛЮДЯМ
Ведущая роль в формировании чувства любви и привязанности к близким людям отводится практическим методам:
Пример взрослых;
Специально – организованные ситуации;
Игровые ситуации («Уронили мишку на пол»);
Упражнения в выполнении действий (сначала вместе со взрослым («пойдём бабушку встречать», потом по побуждению «сейчас бабушка придёт, я её в окошко увидела»);
В основе формирования чувств детей 5-го года жизни лежат знания, которые они получают в процессе:
Наблюдений, экскурсий;
Чтение художественной литературы;
Иллюстрации, видеофильмы, предметы декоративно – прикладного искусства;
Музыка;
Беседы;
Продуктивная деятельность (живопись, лепка, аппликация);
Совместная деятельность детей и взрослых (труд, прогулки, досуг, занятия спортом).
УЖЕ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ НАДО ПРИОБЩАТЬ ДЕТЕЙ К НАЦИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЕ И ФОРМИРОВАНИЮ НАЦИОНАЛЬНОГО СОЗНАНИЯ.
Основные направления в этой работе:
Уважительное отношение к детям разных национальностей;
Ознакомление с трудом, бытом, искусством как своего, так и других народов;
Подведение детей уже к осознанию интернациональных связей и взаимопомощи между народами.