Папки-передвижки

Формирование эмоционального отношения к явлениям общественной жизни

Любовь Просвирова
Формирование эмоционального отношения к явлениям общественной жизни
▼ Скачать + Заказать документы

Уже в дошкольном возрасте закладываются ценностные основы, отношения к общественной жизни. Эти основы представлены следующими ценностями:

Познавательные ценности: формирование интереса к событиям в родном городе, в общественной жизни и стране;

Ценности преобразования: ребёнок стремится воздействовать на окружающих;

Ценности переживания: у ребёнка складывается эмоциональное отношение к явлениям общественной жизни.

Публикация «Формирование эмоционального отношения к явлениям общественной жизни» размещена в разделах

При формировании интереса к явлениям общественной жизни большое внимание уделяется воспитанию и развитию чувств у детей. Их формирование происходит через :

Формирование любви к родителям и близким;

Привязанность к воспитателю, симпатия и уважение к сверстникам, любви к детскому саду (вторая семья);

Ознакомление с родными местами;

Неповторимость природы;

Достопримечательности, гордость за известность всему миру.

ОСОБЕННОСТИ ВОСПРИЯТИЯ ДЕТЬМИ ЯВЛЕНИЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ :

Детей привлекает наглядно – образная сторона общественных явлений (яркость событий) :

Быстрая смена впечатлений. Не способность ребёнка устанавливать связь между этими впечатлениями, приводит к поверхностному восприятию;

Впечатления без руководства не достигают знаний.

ФОРМИРОВАНИЕ ЧУВСТВА ЛЮБВИ И ПРИВЯЗАННОСТИ К БЛИЗКИМ ЛЮДЯМ

Ведущая роль в формировании чувства любви и привязанности к близким людям отводится практическим методам:

Пример взрослых;

Специально – организованные ситуации;

Игровые ситуации («Уронили мишку на пол»);

Упражнения в выполнении действий (сначала вместе со взрослым («пойдём бабушку встречать», потом по побуждению «сейчас бабушка придёт, я её в окошко увидела»);

В основе формирования чувств детей 5-го года жизни лежат знания, которые они получают в процессе:

Наблюдений, экскурсий;

Чтение художественной литературы;

Иллюстрации, видеофильмы, предметы декоративно – прикладного искусства;

Музыка;

Беседы;

Продуктивная деятельность (живопись, лепка, аппликация);

Совместная деятельность детей и взрослых (труд, прогулки, досуг, занятия спортом).

УЖЕ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ НАДО ПРИОБЩАТЬ ДЕТЕЙ К НАЦИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЕ И ФОРМИРОВАНИЮ НАЦИОНАЛЬНОГО СОЗНАНИЯ.

Основные направления в этой работе:

Уважительное отношение к детям разных национальностей;

Ознакомление с трудом, бытом, искусством как своего, так и других народов;

Подведение детей уже к осознанию интернациональных связей и взаимопомощи между народами.

Публикации по теме:

Формирование бережного отношения к природе у дошкольников в процессе дополнительного образования Веками человек был потребителем по отношению к природе. Жил и пользовался её дарами, не задумываясь о последствиях. Решать эту проблему,.

«Формирование начал патриотизма как проявление ценностного отношения дошкольников к Родине.» "Формирование начал патриотизма как проявление ценностного отношения дошкольников к Родине. " Самое нужное и самое трудное для семьи и.

Консультация для воспитателей «Формирование у детей созидательного и позитивного отношения к природе» В Проекте примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Радуга» в содержании образовательной области «Познавательное.

Формирование толерантного отношения к людям с ОВЗ у детей старшего дошкольного возраста Формирование толерантного отношения к людям с ОВЗ у детей старшего дошкольного возраста в процессе интеграции различных форм взаимодействия.

Формирование эмоционального интеллекта у дошкольников Формирование эмоционального интеллекта у дошкольников (информация для родителей) Составила воспитатель МАДОУ №385 Пацева М. А. Мы мало отдаём.

Консультация для родителей «Формирование у детей бережного отношения к родной природе» Влияние родной природы каждый из нас в большей или меньшей степени испытал на себе и знает, что она является источником первых конкретных.

Формирование ценностного отношения к безопасному образу жизни и сохранению здоровьяФормирование ценностного отношения к безопасному образу жизни и сохранению здоровья Актуальность. Все чаще и чаще звучат в средствах массовой информации, из уст педагогов, медиков, родителей, вопросы, связанные с проблемами.

Ознакомление детей 5–6 лет с семьёй как явлением общественной жизни Ознакомление детей 5-6 лет с семьёй как явлением общественной жизни. Задачи: 1. Нравственные: - воспитывать уважительное отношение к родным.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим (явления общественной жизни) «Ханты и манси — таежные жители» старшая группа Программное содержание. Познакомить детей со старинным укладом жизни коренного населения Ханты-Мансийского автономного округа. Дать детям.

Консультация «Роль семьи и детского сада в процессе приобщения детей к общественной жизни» С момента рождения ребенка и до поступления его в школу непосредственное участие в его воспитании принимают прежде всего родители, а также.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Формирование эмоционального отношения к явлениям общественной жизни
Опубликовано: 1 февраля 2016 в 16:22
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование эмоционального отношения к явлениям общественной жизни» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Просвирова (УИ 377724) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД