Лучший педагог года

Формирование ценностного отношения к безопасному образу жизни и сохранению здоровья (1 фото)

Любовь Иванова
Формирование ценностного отношения к безопасному образу жизни и сохранению здоровья
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность.

Все чаще и чаще звучат в средствах массовой информации, из уст педагогов, медиков, родителей, вопросы, связанные с проблемами здоровья детей — подрастающего поколения нашей страны. Этот вопрос актуален не только для жителей России, жителей стран ближнего зарубежья, а для всех жителей планеты. В эпоху компьютерных технологий, изобретения все новых машин, которые, казалось бы, призваны в помощь человеку, освобождающих от бытовых проблем, в эпоху необратимого процесса идет тенденция к ухудшению состояния здоровья детей в разных регионах Российской Федерации

Статистика такова:

Публикация «Формирование ценностного отношения к безопасному образу жизни и сохранению здоровья» размещена в разделах

На сегодняшний день, по результатам статистических данных Министерства Здравоохранения и социального развития РФ можно понять, что состояние здоровья детей резко ухудшается:

1. Физически здоровыми рождаются не более 14% детей.

2. К 6-7 годам, т. е. ко времени поступления в школу, лишь каждый пятый ребёнок может считаться абсолютно здоровым.

3. Количество здоровых детей за время пребывания в школе сокращается в 3-4 раза.

4. По статистике, в мире ежедневно травмируются тысячи детей.

5. Первыми в данном списке стоят дорожно-транспортные происшествия, из-за них теряют жизни примерно 57% детей и подростков.

6. На втором месте несчастные случаи в быту.

Все мы - педагоги, родители, воспитатели – пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?» Как научить адекватно, осознанно действовать в той или иной опасной ситуации. «Как развить у дошкольников самостоятельность и ответственность?»

Проблема.

Поэтому, передо мной встала проблема, как плодотворнее решить задачи безопасности, сохранения и укрепления здоровья детей. Воспитание здорового дошкольника является приоритетным направлением в нашем детском саду. Работа в этом направлении проходит в соответствии с инновационным вариантом программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой и М. А. Васильевой с учётом ФГТ.

Одной из главных задач, которую ставит Программа перед воспитателями, является забота о сохранении и укреплении здоровья детей, формирование у них элементарных представлений о безопасности, здоровом образе жизни, воспитание полезных привычек, в том числе привычки к здоровому питанию, потребности в двигательной активности.

Эти задачи реализую в процессе организации различных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, музыкально-художественной, чтения, трудовой, познавательной исследовательской, продуктивной.

Работу по взаимодействию с ОБЖ и ЗОЖ провожу через следующие формы организации детей :

•Специально организованная деятельность детей – НОД; беседы, тренинги, чтение художественной литературы, заучивание правил безопасного поведения,

•Экскурсии, развлечения, где дети получают новые теоретические знания по изучению правил поведения в экстремальных ситуациях дома, в природе, на улице, устанавливают причинно-следственные связи;

•в ходе режимных моментов;

•в самостоятельной деятельности детей;

•в процессе взаимодействия с семьями детей.

• Создание в помещении предметно -развивающей среды для успешного проведения работы.

Задача педагога – сделать изучаемый материал максимально понятным, для этого я оформила уголок безопасности, где находиться подбор художественной литературы, сюжетных картинок и иллюстраций, раскрасок, загадок по безопасности для детей, картотека игр, видеоматериал и атрибуты для сюжетно-ролевых игр. Так же я использую современные плакаты по ОБЖ и ЗОЖ, они всегда перед глазами детей, их легко запомнить, неоднократно рассматривая и повторяя, изображенные на них правила.

Формирование ОБЖ и ЗОЖ у детей дошкольного возраста немыслимо без активного участия в этом процессе педагогов и родителей.

Работу с родителями строю на доверительных отношениях, вовлекая родителей в педагогическую деятельность, в которой родители – не пассивные наблюдатели педагогического процесса, а его активные участники. В работе с родителями использую различные формы работы :

беседы,

индивидуальный диалог,

родительские собрания,

проведение открытых занятий, развлечений с участием родителей,

участие в конкурсах,

оперативная информация о состоянии детского травматизма от ГИБДД для родителей,

нетрадиционные формы работы с родителями,

спортивные праздники, досуги,

консультации.

В уголке для родителей имеются информационные стенды, папки-передвижки, памятки, где родителям даются рекомендации, как вести себя вместе с ребенком с учетом возраста детей.

В работе с педагогами провожу :

Беседы,

Консультации,

Просмотр открытых занятий.

За мной закреплена комната ОБЖ, где в любое время педагог вместе с детьми может посетить эту комнату и получить полезную информацию.

Важную роль в организации учебно-воспитательного процесса оказывает педагог-психолог, работа с которой ведётся в тесном сотрудничестве. Оказывает помощь в виде: консультаций, семинаров, анкетирования. Принимает непосредственное участие в родительских собраниях.

.Здоровье-это не только отсутствие физических недостатков или болезней,но и душевное состояние ребёнка, поэтому в своей работе использую один из современных методов психотерапии,как песочная терапия. Рисование песком дарит столько приятных ощущений, забирает негативную энергию, вселяет мир и покой в душу ребёнка, снижает психоэмоциональное напряжение, развивает моторику рук, мышление, воображение.

ИТОГ Подводя итог, хотелось бы сказать, что работа по ОБЖ и привитию детям ценностей здорового образа жизни направлена на формирование опыта безопасного поведения дошкольников, развитие способности адекватно реагировать в случае опасности и обучение способам самосохранения и выживания.

Результатом моей работы по формированию у детей дошкольного возраста основ безопасности жизнедеятельности и приобщение детей к здоровому образу жизни является положительная динамика, выявленная в результате диагностики, проведённой мною в начале и конце учебного года.

На начало года в- 0% на конец года в-40%

с-55 % с-60%

н-45% н-0%

Раннее включение ребёнка в ситуации осознанного проживания опасных ситуаций, вооружение необходимыми знаниями по распознанию опасности и умениями выйти из неё с наименьшим вредом для себя и своего здоровья и в конечном результате помогут сберечь жизнь и здоровье маленьких граждан России.

Я не боюсь ещё и ещё раз повторять:

Забота о здоровье-это важнейший труд воспитателя.

От жизнерадостности, бодрости детей зависит их одухотворённая жизнь,

Мировоззрение, умственное развитие,прочность знаний, вера в свои силы.

В. А. Сухомлинский

Формирование ценностного отношения к безопасному образу жизни и сохранению здоровья
Публикации по теме:

«Формирование начал патриотизма как проявление ценностного отношения дошкольников к Родине.» "Формирование начал патриотизма как проявление ценностного отношения дошкольников к Родине. " Самое нужное и самое трудное для семьи и.

Формирование привычки к здоровому образу жизни через использование методик детского фитнеса Актуальность темы. Проблема профилактики заболеваний детей является одной из самых актуальных. Именно поэтому утверждение здорового образа.

Формирование привычки к здоровому образу жизни с использованием нестандартного спортивного оборудованияФормирование привычки к здоровому образу жизни с использованием нестандартного спортивного оборудования Двигательная активность оказывает большое влияние на здоровье дошкольников. Растущий организм нуждается в движении. Поэтому мы решили разнообразить.

Консультация «Формирование привычки к здоровому образу жизни у младших дошкольников» Формирование привычки к здоровому образу жизни у младших дошкольников. «Я не боюсь ещё и ещё повторить: забота и здоровье — это важнейший.

Обобщение опыта работы по теме «Охрана здоровья и формирование здорового образа жизни»Обобщение опыта работы по теме «Охрана здоровья и формирование здорового образа жизни» " Я не боюсь еще и еще раз сказать: забота о здоровье - важнейшая работа воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная.

Опыт работы по теме «Формирование связной речи и развитие логического мышления у детей дошкольного возраста с ОНР» Одной из главных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста является развитие речи, речевого общения. Владение родным языком.

Организация образовательной работы по сохранению и укреплению здоровья детей Говоря о детском здоровье, нельзя оставлять без внимания психическое здоровье, так как здоровье имеет две стороны: физическое и психическое.

Опыт работы детского сада по формированию у детей мотивации к активному образу жизни и занятиям спортом В основу работы детского сада «Дельфин» г. Нефтегорска заложены задачи, определённые Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации».

Самоанализ работы по сохранению физического и психического здоровья воспитанников группы В нашей группе 31 ребенок из них 17 девочек и 14 мальчиков. Поэтому работа по сохранению психического и физического здоровья, проводится.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ и их роль в формировании осознанного отношения к здоровью и здоровому образу жизни Педагогика сотрудничества в создании и реализации программы ДОУ №16 «Здоровье» и оздоровительной технологии. Создание оздоровительной технологии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование ценностного отношения к безопасному образу жизни и сохранению здоровья
Опубликовано: 12 декабря 2015 в 18:44
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование ценностного отношения к безопасному образу жизни и сохранению здоровья» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Иванова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД