Елена Абдуллаева
Ознакомление детей 5–6 лет с семьёй как явлением общественной жизни
▼ Скачать + Заказать документы
Ознакомление детей 5-6 лет с семьёй
как явлением общественной жизни.
Задачи:
1. Нравственные:
- воспитывать уважительное отношение к родным и близким людям;
- воспитывать стремление радовать старших своими хорошими поступками;
- воспитывать желание помогать своим близким выполнять постоян-ные обязанности по дому;
- воспитывать уважение к труду и занятиям других членов семьи.
2. Умственные:
Публикация «Ознакомление детей 5–6 лет с семьёй как явлением общественной жизни» размещена в разделах
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2015
- расширять представления детей о семье (у семьи есть история, традиции);
- формировать представления о родственных отношениях (тётя, дядя, племянница, двоюродная сестра и т. д.);
- закреплять знание имён и отчеств родителей, бабушек и дедушек;
- закреплять знание домашнего адреса;
- воспитывать интерес к своей родословной;
- формировать представления о семейных традициях.
Сентябрь
В мире людей.
Моя семья : люди, которые живут вместе, заботятся друг о друге, любят друг друга.
Рассказывание о семье по фотографиям (составление семейного фотоальбома).
- С кем ты живёшь?
- Как их зовут?
- Как ты ласково называешь своих родных?
- Что такое семья?
Пальчиковая игра «Дружная семья» (стр. 42).
Чтение пословиц о родителях, семье, объяснение их смысла.
При солнышке тепло – при матери добро.
Нет милее дружка чем родная матушка.
Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют.
Семейные традиции. Беседа.
Сундучок с семейными реликвиями.
- Что такое семья?
- Почему люди чтут традиции?
- Какие семейные традиции есть в твоей семье?
Игра «Бабушкин сундучок» (комплексные занятия стр. 61)
Октябрь
Хозяйство семьи (стр. 68).
Моя родословная (стр. 77).
Пальчиковая гимнастика «Семья» (стр. 77).
Беседа о семье (стр. 77).
Составление семейного древа (стр. 78).
Игра «Встаньте все те, кто …» (стр. 78).
Чтение художественной литературы
А. Линдгрен «Малыш и Карлсон».
- Назовите всех членов семьи мальчика?
- Что же такое семья?
- Какие родственники бывают?
- Что такое родословное древо?
Ноябрь
Составление рассказа «Дом в котором я живу» из опыта, по сюжетной картине «Семья» (стр. 86-87).
Твой домашний адрес.
Рассматривание семейных фотографий
Заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине».
Декабрь
Рассказывание на тему «Семья».
Чтение стихотворения Л. Квитко «Я с бабушкой своею» (стр. 105).
Беседа о бабушке (стр. 111).
Заучивание стихотворения И. Сурикова «Вот моя деревня» (стр. 129).
Январь
Чтение стихотворения Я. Акима «Моя родня» (стр. 243).
СюРИ «Семья»
Хозяйство семьи (стр. 68).
Февраль
Беседа о маме (стр. 261).
Чтение стихотворения Р. Гамзатова «Берегите матерей» (стр. 261).
Рисование картинки маме к празднику «8 Марта» (стр. 278).
Март
Изготовление подарков для мам и бабушек.
Заучивание стихов о маме (стр. 262, 270).
Утренник, посвященный международному женскому дню 8 Марта.
Чтение стихотворения О. Чусовитиной «Стихи про маму».
Игра «Доскажи словечко» (стр. 269).
Апрель
Составление рассказа «Здравствуй, мамочка моя» на основе имеющегося опыта (стр. 272).
Динамическая пауза «Бабушка Маланья» (стр. 338).
Составление рассказа из личного опыта «Как трудятся мои родители» (стр. 361).
Игра «Узнай профессию» (стр. 362).
Май
Лепка «Красная Шапочка несёт бабушке гостинцы» (стр. 380).
СюРИ «Дочки-матери»
Закрепление изученного материала.