Папки-передвижки

Консультация для воспитателей «Формирование у детей созидательного и позитивного отношения к природе»

Наталья Суворова
Консультация для воспитателей «Формирование у детей созидательного и позитивного отношения к природе»
▼ Скачать + Заказать документы

В Проекте примерной основной образовательной программы дошкольного образования «Радуга» в содержании образовательной области «Познавательное развитие» : перед педагогами ставится задача: «формировать созидательное отношение к окружающему миру, поощряя желание создавать что-либо по собственному замыслу; обращать внимание детей на полезность будущего продукта для других или ту радость, которую он доставит кому-либо».

Публикация «Консультация для воспитателей „Формирование у детей созидательного и позитивного отношения к природе“» размещена в разделах

Эта задача экологического воспитания решается в процессе организации взаимодействия дошкольников с природой ближайшего окружения, познании того, что растет и живет рядом с ребенком. Взаимодействуя с природными объектами, ребенок чувствует и познает природу, уникальность живого на примере самой природы - тех ее представителей, которые стационарно проживают в непосредственной близости от ребенка. В процессе занятий, чтения энциклопедий, просмотра видеофильмов, он приобретает определённые знания. Но знания не самоцель в экологическом воспитании, они необходимое условие выработки такого отношения к окружающему миру, которое носит эмоционально-действенный характер и выражается в форме познавательного интереса, гуманистических и эстетических переживаний, практической готовности созидать вокруг себя, бережно обращаться с вещами не только потому, что это чей-то труд, но и еще потому, что затрачены материалы, взятые из природы.

Дошкольники восторгаются при виде цветка, бабочки и в то же время могут бездумно сломать ветку дерева, раздавить бегущего по тропинке муравья. Как же научить их беречь и охранять природу, все живое, что нас окружает?

Воспитатель является носителем экологической культуры. Мы знакомим детей со способами общения с природой, формируем умение наблюдать окружающий мир природы и вещей, устанавливать элементарные связи и зависимости, учим испытывать радость от осознанного взаимодействия с живыми существами, которые находятся рядом, воспитываем потребность в созидании, творчестве.

В нашей группе находится уголок природы, где дети имеют возможность наблюдать за комнатными растениями, их ростом и развитием, ухаживать за ними, вести дневник наблюдений. Поливая, пересаживая, очищая от пыли растения, сначала вместе со взрослыми, а затем самостоятельно дети заботятся о зеленых друзьях.

В уголке природы дети имеют возможность проводить опыты, экспериментировать. Для этого есть необходимое оборудование: микроскоп, лупы, компас, мерки и т. д. Опыты способствуют формированию у детей познавательного интереса к природе, развивают наблюдательность, мыслительную деятельность. В своих играх используют природный материал : песок, мелкие камушки, шишки, ракушки и т. д. В этих играх дети, созидая, познают свойства и качества материалов, имеют возможность проводить свои исследования, создавать поделки из природного материала.

В этом году дети вместе с родителями обновили альбомы про животных с цветными иллюстрациями. Вместе с педагогом организатором дети нарисовали иллюстрации к рукописной книге «Красная книга «Животные-обитатели, охраняемые территорией Костромской области», которая заняла 1 место среди детских садов города. В уголке природы подобраны дидактические игры, гербарии, книги, энциклопедии природоведческого характера.

Практические навыки закрепляются путем приобщения детей к посильному труду и знакомства с работой взрослых на огороде. Весной вместе с детьми выращиваем рассаду овощей и цветов, ведем дневник наблюдений, делаем зарисовки периодов роста, затем высаживаем на клумбу и огород. В течение лета наблюдаем за ростом и состоянием растений – замечаем и оговариваем, что изменилось: появились новые листочки, бутоны цветов, любуемся их цветением, поливаем, удаляем сорняки, а осенью собираем семена и урожай.

Кроме рассмотренных выше, используем экскурсии в природу, экологические тропы, экологические сказки, цель которых развивать умение ребенка самостоятельно размышлять, используя свой опыт, искать ответы на вопросы, которые даются в иллюстрациях, картинках, в скрытом виде, что способствует формированию различных видов мышления, внимания, память и воображения.

Формирование у детей созидательного и позитивного отношения к природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о ней, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, научатся наблюдать природу, видеть её красоту. На этой основе и формируется любовь детей к природе, родному краю, Родине.

Публикации по теме:

Формирование бережного отношения к природе у дошкольников в процессе дополнительного образования Веками человек был потребителем по отношению к природе. Жил и пользовался её дарами, не задумываясь о последствиях. Решать эту проблему,.

«Формирование положительного отношения к труду в природе». Консультация для родителей«Формирование положительного отношения к труду в природе». Консультация для родителей Трудовое воспитание детей в дошкольном учреждении не должно осуществляться в отрыве от семейного воспитания. В семье имеются благоприятные.

Развитие любознательности и формирование бережного отношения к природе посредством ознакомления с комнатными растениями «Развитие любознательности ребёнка и формирование бережного отношения к природе через ознакомление с комнатными растениями».[/h3] Особое.

Формирование у детей бережного и сознательного отношения к природе посредством проектной деятельностиФормирование у детей бережного и сознательного отношения к природе посредством проектной деятельности "Секреты рецептов здоровья мы вам раскрываем с любовью!" Желаю Вам цвести, расти, Копить, крепить здоровье. Оно для дальнего пути – Главнейшее.

Консультация для родителей «Формирование эмоционально-положительного отношения детей дошкольного возраста к природе» Введение В настоящее время перед всеми работниками дошкольных образовательных учреждений стоит важнейшая задача обеспечения доступного и.

Консультация для воспитателей «Формирование толерантного отношения у детей дошкольного возраста в детском саду» Исторически наше государство складывалось как сообщество разных этносов, культур и религий. Проблема толерантности всегда является одной.

Публикация в журнале «Неофит» №10 «Воспитание гуманного отношения к природе у детей старшего дошкольного возраста» ВОСПИТАНИЕ ГУМАННОГО ОТНОШЕНИЯ К ПРИРОДЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Т. Трифонова, ППФ, 4 курс (Н. рук. Т. Г. Ханова, доцент, к. пед. н.).

Развитие любознательности дошкольника, формирование бережного отношения к природе через знакомство с комнатными растениями Особое место в формировании у дошкольников любви и бережного отношения к природе занимает любознательность. Она характеризуется стремлением.

Статья «Формирование у детей среднего возраста доброжелательного отношения к сверстникам» Формирование у детей среднего возраста доброжелательного отношения к сверстникам Доброта и милосердие – это высочайшие нравственные ценности,.

Экспериментальное исследование уровня экологических знаний и эмоционального отношения к природе детей 5–6 лет Моей целью было выявить уровень сформированности экологических знаний, эмоциональное отношение к природе детей 5-6 лет. Определила такие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Формирование у детей созидательного и позитивного отношения к природе»
Опубликовано: 10 октября 2015 в 20:33
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Формирование у детей созидательного и позитивного отношения к природе»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Суворова (УИ 316696) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД