Елена Сизикина
Формирование элементарных математических представлений «Один и много предметов, круг и квадрат»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Закреплять умение детей находить один и много предметов в специально созданной обстановке, пользоваться словами один, много. Продолжать учить детей различать и называть круг и квадрат.
Темочки:
- Квадрат. Геометрическая фигура
- Круг, овал. Геометрические фигуры
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Один, много, ни одного. Занятия по ФЭМП
- Темочки
Демонстрационный материал. Используется обстановка группы – игровой уголок (куклы, стулья, чашки и т. д. ; стол, мишка, чайник и т. д.) природный уголок (растения, лейка и т. д., книжный уголок (книги, картинки; полка, подставка для книг и т. д.) ; гараж (несколько маленьких машин, одна большая машина) ; силуэт паровоза, листы цветной бумаги.
Раздаточный материал. Круги и квадраты одинакового цвета (длина стороны квадрата 8 см., диаметр круга 8 см.)
Продолжительность ООД 15 минут
Методические указания
Дети путешествуют по группе под музыку «Голубой вагон» (музыка и слова В. Я. Шаинского) (слайд № 1).
Ход ООД.
I часть.
Первая остановка в кукольном уголке.
Воспитатель.
Что есть в кукольном уголке?
Каких игрушек много?
Каких игрушек только по одной? (Ответы детей)
Затем дети останавливаются в книжном уголке, уголке природы, гараж и отвечают на аналогичные вопросы воспитателя.
Физкультминутка:
«Буратино потянулся» (слайд № 2)
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся.
Руки в стороны развёл,
Ключик, видно, не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
(Дети имитируют стихотворение, выполняя движения. Руки вверх, вдох – потянулись; наклон – раз, два, три, развели руки в стороны; встали на носочки)
II часть.
На столе разложены круги и квадраты.
Воспитатель просит детей найти круги и выясняет : «Какого цвета круги? Что с ними можно делать?
(Ответы детей) (слайд № 3).
Затем по заданию воспитателя дети находят квадраты, называют фигуры и пробуют покатать их по столу.
Воспитатель напоминает, что квадрату мешают углы, и просит детей показать их.
(Ответы детей)
III часть.
Дидактическая игра «Почини поезд» (слайд № 4).
Дети «чинят» поезд, комментируя свои действия: круги кладут вместо колёс, квадраты - вместо окошек
Итог.
1. Какую песенку мы пели, когда путешествовали на поезде?
2. Какие геометрические фигуры мы сегодня рассмотрели?
3. Какой формы окна, колёса в поезде?