Альбина Аджигельдиева
Конспект занятия «Формирование элементарных математических представлений»
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование элементарных математических представлений
«МАДОУ комбинированного вида
«Детский сад № 8 Динского района»
Образовательная область: познавательное развитие.
Конспект Непосредственной Образовательной Деятельности по формированию элементарных математических представ-лений в подготовительной логопедической группе № 8
Тема: «Комнатные растения»
Воспитатель логопедической группы № 8:
Аджигельдиева Альбина Султанбековна.
Публикация «Конспект занятия „Формирование элементарных математических представлений“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Образовательные задачи. Совершенствование навыков порядкового счета в пределах десяти, умения называть последующее и предыдущее числа к названному или обозначенному цифрой. Формирование умений составлять условие, ставить вопрос задачи, решать задачу. Совершенствование навыков распознавания геометрических фигур. Закрепление в речи названий геометрических фигур: шар, треугольник, трапеция, овал.
Коррекционно-развивающие задачи. Развитие зрительного восприятия и внимания, речевого слуха, логического мышления, навыков пространственной ориентировки.
Воспитательные задачи. Воспитание положительного отношения к учебной деятельности, навыков сотрудничества активности, самостоятельности.
Оборудование. Магнитная доска, предметные картинки или фотографии с изображениями кактусов, контейнер с математическими знаками и цифрами, плоскостные изображения стаканов с землей, песком, углем; кактус, плоскостные изображения комнатных растений в горшках, логический квадрат.
Ход организованной образовательной деятельности.
1. Организационный момент. Отгадывание загадки. Создание положительного эмоционального фона занятия. Совершенствование навыков распознавания геометрических фигур. Закрепление в речи названий геометрических фигур: шар, овал, треугольник. Развитие речевого слуха, логического мышления.
(Педагог сообщает детям о начале занятия.)
П е д а г о г. Сегодня мы продолжаем рассказ о комнатных растениях.
Отгадайте загадку об одном из них.
Колобок колючий на моем окошке.
Колобка боится Муська, наша кошка.
Уколола лапку Муська колобком.
Кто из вас, ребята, с колобком знаком?
Д е т и. Это кактус.
П е д а г о г. Как вы догадались?
Д е т и. Он похож на колобок, на шар. У него колючки, о которые можно уколоться.
П е д а г о г. Правильно, но кактусы бывают не только похожими на шар. Они бывают очень разными по форме.
(Педагог помещает на магнитную доску фотографии или предметные картинки с изображениями кактусов.)
П е д а г о г. Рассмотрите картинки. Какие фигуры напоминают вам кактусы?
Д е т и. Есть кактусы, похожие на шар, на треугольник, на овал. Один большой кактус состоит из овалов.
(Педагог убирает картинки.)
2. Игра «Составим задачу». Формирование умения составлять условие и ставить вопрос задачи.
(Педагог ставит перед детьми контейнер с цифрами, математическими знаками, плоскостными изображениями стаканов с ингредиентами.)
П е д а г о г. Давайте узнаем из чего состоит специальная земляная смесь для посадки кактуса. Мы должны взять два стакана перегноя, один стакан песка и один стакан смеси древесного угля. Попробуйте составить задачу и поставить вопрос.
(Дети помещают на магнитную доску плоскостные изображения стаканов и коммен-тируют свои действия.)
Д е т и. Нам нужно приготовить земляную смесь для посадки кактуса. Нам нужно взять два стакана перегноя, один стакан песка и один стакан смеси древесного угля. Сколь всего стаканов нам нужно взять для того, чтобы при-готовить смесь для посадки кактуса?
П е д а г о г. Как вы думаете, эта задача на сложение или вычитание?
Д е т и. Эта задача на сложение.
3. Решение задачи. Формирование умения решать задачу, пользоваться математическими знаками «+» и «=».
(Педагог предлагает детям решить задачу всем вместе, предварительно убрав пособия с коврографа.)
П е д а г о г. Давайте попробуем записать решение задачи.
(Дети выполняют задание и комментируют свои действия.)
Д е т и. Нам нужно взять два стакана перегноя. Поставим цифру «два». Еще нам нужны один стакан песка. Поставим после цифра «два» цифру «один». Кроме того, нам нужен стакан смеси древесного угля. Поставим после цифры «один» цифру «один». Эта задача на сложение, потому что нам надо, узнать сколько всего стаканов, поэтому между цифрами поставим знаки «плюс». После цифры «один» поставим знак «равно».
П е д а г о г. Прочитайте запись.
Д е т и. Два плюс один плюс один равно…
П е д а г о г. Сколько всего стаканов? Выполняйте присчитывание по единице.
Д е т и. Всего четыре стаканов.
(Педагог ставит после знака «=» цифру «4».)
Д е т и. Два плюс один плюс один равно четыре.
П е д а г о г. Как можно прочитать запись по-другому?
Д е т и. К двум прибавить один, прибавить один – получится четыре.
П е д а г о г. Сколько всего стаканов мы взяли?
Д е т и. Мы взяли всего четыре стакана.
(Педагог просит дежурных убрать пособия.)
5. Подвижное упражнение «Живой уголок».
6. Упражнение «На подоконнике». Совершенствование умения называть последующее и предыдущее числа к названному или обозначенному цифрой, навыков порядкового счета в пределах десяти, навыков пространственной ориентировки.
(Педагог приглашает детей к магнитной доске, на которой в ряд «стоят» плос-костные изображения горшков с комнатными растениями. На всех горшках, кроме чет-вертого, седьмого т девятого, стоят номера. В контейнере возле доски лежат магнит-ные цифры.)
П е д а г о г. На подоконнике стоят горшки с комнатными растениями. Они пронумерованы. Вставьте пропущенные цифры.
(Дети выполняют задание.)
П е д а г о г. Сосчитайте растения по порядку слева направо, называя их.
Д е т и. Глоксиния – первая, фиалка – вторая, гортензия – третья, аспарагус – четвертый, традесканция – пятая, фикус – шестой, бальзамин – седьмой, сансевьера – восьмая, кактус – девятый, кливия – десятая.
П е д а г о г. Которая по счету традесканция, если считать слева направо? Где она стоит?
Д е т и. Традесканция пятая по счету, она стоит между аспарагусом и фикусом.
П е д а г о г. Который по счету кактус, ели считать слева направо? Где он стоит?
Д е т и. Кактус девятый по счету. Он стоит между сансевьерой и кливией.
П е д а г о г. Которая по счету глоксиния, если считать слева направо? Где она стоит?
Д е т и. Глоксиния первая. Она стоит перед фиалкой.
П е д а г о г. Которая по счету кливия, если считать слева направо? Где она стоит?
Д е т и. Кливия десятая по счету. Она стоит после кактуса.
(Педагог оценивает работу детей и убирает пособия.)
7. Игра «Логический квадрат». Развитие зрительного восприятия и внимания, логического мышления.
(Педагог помещает на доску логический квадрат. Рядом ставит контейнер с гео-метрическими фигурами и плоскостными изображениями растений.)
П е д а г о г. Теперь я хочу предложить вам игру «Логический квадрат» на сообразительность. Вы должны подумать, какие фигуры нужно поставить вместо вопросительных знаков.
(Дети выполняют задание. Педагог оценивает их работу и убирает логический квад-рат.)
8. Организация окончания занятия. Оценка работы детей.
(Педагог организует беседу с детьми.)
П е д а г о г. Чему вы учились сегодня? Что было вам интересно делать?
Д е т и. Мы учились составлять и решать задачу, отгадывать загадку, разгадывать логический квадрат. Нам понравилось готовить земляную смесь для посадки кактуса.
П е д а г о г. Вы были сегодня активными, внимательными, сообразительными. Молодцы!