Папки-передвижки

Конспект НОД. «Познание» (формирование элементарных математических представлений). Тема: «Число 9. Цифра 9». (4 фото)

Гузель Яхина
Конспект НОД. «Познание» (формирование элементарных математических представлений). Тема: «Число 9. Цифра 9».
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД.

«Познание» (формирование элементарных математических представлений).

Тема : «Число 9. Цифра 9».

Образовательные области: познание, коммуникация, социализация, здоровье, физическая культура;

Интегрированные программные задачи:

Публикация «Конспект НОД, „Познание“ (формирование элементарных математических представлений), Тема: „Число 9, Цифра 9“,» размещена в разделах

- познакомить с циферблатом часов, сформировать представление о времени, о цифре 9; закрепить счет в пределах 9, состав числа 9, взаимосвязи целого и частей;

- учить самостоятельно складывать фигуру по замыслу или по образцу, используя счетные палочки.

- развивать свободное общение со взрослыми и детьми;

- воспитывать в детях чувство взаимопомощи, аккуратность.

Планируемые результаты:

Имеет представление о времени, о цифре 9 и его составе, взаимосвязи целого и частей, умеет считать в пределах 9, самостоятельно складывает фигуру из счетных палочек, откликается на просьбы взрослых и сопереживает персонажам.

Виды детской деятельности: познавательно- исследовательская, игровая коммуникативная.

Материал и оборудование : игрушки- герои мультфильма «Фиксики» Нолик и Симка, будильник, часы, телефон, музыкальная шкатулка, наборное полотно с карточками, рабочие тетради (Раз- ступенька, два- ступенька… Математика для детей 6- 7 лет. Часть 2. Петерсон Л. Г., Холина Н. П., цветные карандаши, счетные палочка, проектор, экран, компьютер, медали.

Предварительная работа : просмотр мультфильма «Фиксики», НОД : знакомство с числом и цифрой 9, закрепление представлений части и целого; беседа с детьми о правилах пользования бытовой техники и о мерах безопасности.

Участники: дети подготовительной к школе группы, воспитатель.

Время проведения: 30минут.

Ход занятия:

I. Орг. момент.

Интригующая ситуация:

Дети и воспитатель находятся в приемной.

Воспитатель:

- Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня нас ожидает необычное занятие.

Фея Математики прислала для вас телеграмму и попросила меня вам помочь:

«Милые друзья, ребята Детского сада №2 «Забава», прошу вас выяснить, почему Дим Димыч опоздал в школу?»

Воспитатель:

- А кто это, ребята, Дим Димыч? ( дети : герой мультфильма «Фиксики»).

А здесь в телеграмме есть продолжение: «чтобы Фиксики попали к нам в группу нужно закрыть глаза и посчитать от 9 до 1, только шепотом».

Звучит музыка WINDOWS. се попадают в дом Дим Димычу.

(Слайд WINDOWS).

II. Закрепление порядкового счета до 9.

1) Знакомство с циферблатом часов.

Воспитатель:

-Вот мы и попали в дом Дим Димыча.

Звучит музыка и видео «Фиксики» (слайд, все садятся на свои места. Появляются герои Симка и Нолик.

Воспитатель (обращаясь к героям) :

- Мы получили телеграмму от Феи Математики. Что же у вас случилось? Почему Дим Димыч опоздал в школу?

Нолик:

- Вся техника, по непонятной причине, вышла из строя! Мы с Симкой в растерянности! Мы просим вас помочь нам!

Воспитатель:

-Поможем, ребята? ( дети: поможем). А что у вас сломалось?

Нолик:

- Чтобы узнать, загадки надо разгадать!

Я напрасно не стучу,

Когда надо, разбужу. (будильник)

Через поле и лесок

Подаётся голосок.

Он бежит по проводам —

Скажешь здесь, а слышно там. (телефон)

Вот ларец перед тобой,

А откроешь, музыка в нем! (музыкальная шкатулка)

а) Знакомство с циферблатом часов.

Симка: Во- первых, не прозвенел будильник! И проснулся он не вовремя! (плачет).

Воспитатель:

- Ну не плачь Симка, мы разберемся с вашей проблемой.

В руках воспитателя часы.

- Это циферблат часов, циферблат от слова цифра. Посмотрите, здесь цифры, а что они означают? Дети, а вы знаете для чего нужны часы? (ответы детей).

Воспитатель:

- Правильно, часы показывают время. Что показывает большая стрелка часов?

(Б. - минуты, а что маленькая? (М. - часы). Здесь совсем тоненькая бегущая стрелка, что она показывает?

- Нам необходимы часы, чтобы определять время суток.

-Что такое время суток? Какое сейчас время суток?

-Что вы делаете в каждое время суток? (слайд в помощь детям- «Режим дошкольника»).

Утром-?

Днем-?

Вечером-?

Ночью-?

-Посмотрите, перед вами будильник Дим Димыча. Почему он не работает?

Симка:

- Чтобы будильник заработал вам необходимо выполнить задание!

Воспитатель:

- Открыли тетради упр. 1 стр. 40. Рассмотрите циферблаты часов на рисунке. Соедините «волшебной ниточкой» циферблат часов с соответствующей цифрой в кружочке. На первом рисунке показано время 3 часа, поэтому ниточка проведена к цифре 3.

Демонстрационный материал :

Конспект НОД. «Познание» (формирование элементарных математических представлений). Тема: «Число 9. Цифра 9».

Выполняют у доски 3 ребенка по очереди.

Проверить у детей правильность выполнения задания (напомнить об осанке, правильном держании шариковой ручки/ карандаша). Попросить сравнить с работой у доски.

Воспитатель:

- Молодцы! Все справились!

Слайд будильник.

Звенит будильник.

Симка:

- Ура! Заработал! Теперь Дим Димыч не проспит! Каждый раз как- только Дим Димыч просыпается он делает зарядку!

Воспитатель:

- Давайте и мы сделаем!

III. Физкультминутка.

Мы выполним физкультминутку под забавную «фиксипелку» «Часики» (Комментировать движения).

IV.

1)

Нолик:

- А когда Дим Димыч проспал он решил позвонить учителю, чтобы предупредить его,

но в телефоне стерлись некоторые цифры.

Воспитатель:

- Ну мы вам и в этом поможем!

- А вы, ребята, считать умеете? ( дети: да)

Тогда выстройте числовой ряд у себя за столом.

Один ребенок выполняет у доски, он же считает (счет порядковый и обратный) на наборном полотне.

Проверяем числовой ряд у детей, выполненный за столами, просим сравнить свою работу с работой у доски.

- Назови соседей числа 5 ( дети: 4 и 6). Какое число меньше 5, на сколько меньше?

Какое число больше 5, на сколько больше? (3, 8).

Молодцы!

Нолик:

- Чтобы отремонтировать телефон вам необходимо выполнить упражнение 2, стр. 40.

В цепочках потерялись цифры- их надо восстановить.

Второй от бантика кружочек с цифрой 2, пятый- с цифрой 5, шестой- 6, значит, все кружочки надо нумеровать по порядку, начиная от начала: 1, 2, 3, 4 ,5, 6, 7 ,8 ,9.

Фото «Число 9. Цифра 9»

Дети самостоятельно выполняют задание в тетрадях.

Проверяется правильное написание цифр, правильное держание ручки, аккуратность. Контролируем осанку.

Слайд с ответами. Просим сравнить свою работу со слайдом.

Конспект НОД. «Познание» (формирование элементарных математических представлений). Тема: . - фото

Телефон зазвонил. Слайд с картинкой «телефон».

Нолик:

-Ура! Вы справились!

Воспитатель:

- Молодцы, ребята!

2)

Симка:

- Дим Димыч очень любознательный ребенок, он все хочет знать! Недавно он нашел замечательную шкатулку, но никак не может ее открыть!

Нолик:

- Чтобы шкатулка открылась нужно узнать код!

Воспитатель:

- Для этого нам необходимо выполнить упражнение 3 на странице 40. Рассмотрите внимательно первую картинку : на ней круги двух цветов.

-Какое общее количество кругов? (9).

9- целое

-На какие части можно их разделить? (1 синий и 8 красных).

- Что означает цифра 1? (синий круг). Значит в пустую клетку вписываем цифру 8- это количество красных кругов. То есть, все известные цифры- это синие круги, одна часть, а другая часть обозначена красными кругами.

- Какого цвета должны быть круги на остальных картинках?

По одному дети составляют примеры у доски, используя демонстрационный материал цифры.

Демонстрационный материал :

Фото №1 Познание формирование элементарных

Проверяем правильность выполнения по слайду.

Обобщение:

Из каких пар чисел можно составить число 9?

Дети называют все возможные варианты. В случае затруднения пользуются примерами на доске

Воспитатель:

- Молодцы! Мы с вами разгадали код 9 9 9 9.

Симка:

- Вот это да! Что же там?

3) Шкатулка открывается, там счетные палочки и задание.

Воспитатель:

-Посчитайте сколько у вас счетных палочек. Попробуйте всего лишь из 9- ти палочек сконструировать по замыслу.

А кто затрудняется, обратите внимание на экран, эти рисунки вам помогут!

-Молодцы! Как здорово у вас получилось, какая фантазия! Замечательно!

Симка и Нолик:

- Спасибо, ребята! Вы такие молодцы! По возвращению в группу вас ждет сюрприз от нас! До новых встреч!

Воспитатель:

- Спасибо вам, Фиксики! Приходите вновь! Ребята, попрощайтесь с Фиксиками.

4)

Воспитатель :

- Нам пора возвращаться в группу.

Дети вместе с воспитателем перемещаются на ковер, становятся в круг.

Закройте глаза и шепотом посчитайте от 1 до 9.

Звучит музыка WINDOWS загрузка.

Воспитатель:

- Вот мы и вернулись в группу.

V. Итог:

- Кому мы сегодня помогали?

- Что делали, чтобы помочь?

- Вспомните о каком числе мы с вами говорили?

- Чему вы научились на занятии?

- Что вам понравилось на занятии? Что вызвало затруднения?

Раздача медалей от Фиксиков.

- Все молодцы, отлично поработали!

Публикации по теме:

Календарно-тематический план по математике для старшей группы по программе «Детский сад 2100» Календарно-тематическое планирование Математика Месяц № п/п Тема непосредственно-образовательной деятельности Кол-во часов Содержание СЕНТЯБРЬ.

Программа по математике (игралочка) «Утверждаю» «Утверждаю» Директор МБОУ «Гусиноляговская ООШ» Зам. директора по УВР Доулбаева А. З Мазуренко М. А. № «___»___2013г.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД. «Познание» (формирование элементарных математических представлений). Тема: «Число 9. Цифра 9».
Опубликовано: 15 марта 2015 в 15:52
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД. «Познание» (формирование элементарных математических представлений). Тема: «Число 9. Цифра 9».» (включая файлы) размещена пользователем Гузель Яхина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД