Галина Петренко
Конспект НОД Тема: Путешествие на поезде (Подг. группа) (формирование элементарных математических представлений)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема :Путешествие на поезде (Подготовительная группа)
(формирование элементарных математических представлений)
Петренко Галина Николаевна,
воспитатель,
МКДОУ Кантемировский детский сад № 1 п. Кантемировка Кантемировского муниципального района Воронежской области
Публикация «Конспект НОД Тема: Путешествие на поезде (Подг, группа) (формирование элементарных математических представлений)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Цель: формирование, элементарных математических представлений;
- расширение кругозора детей;
Образовательные задачи:
1. Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 10.
2. Закрепить пространственные представления, используя слова правый верхний угол, правый нижний угол, левый верхний угол, левый нижний угол, середина
3. Совершенствовать знания геометрических фигур
4. Закрепить дни недели,времена года.
5. Закрепление решения задач на сложение.
6. Закрепить ориентировку на листе бумаги.
Развивающие задачи:
Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца
Оборудование:
Демонстрационный материал : цифры, плакаты, геометрические фигуры, мяч.
Раздаточный материал : кассы цифр, карточки.
Примеры.
Ход.
Ребята,какое сейчас время года? Весна.
Какой месяц наступил? Март.
Мы можем отправиться в весенний лес.
В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит. (поезд)
Отправимся в лес на поезде. Но номера вагонов перепутаны. Их нужно поставить по порядку. С какой цифры мы начинаем счёт?
Игра «Продолжи счёт».
Игра «Назови соседей».
Игра «Считай дальше».
«Начни обратный счёт».
А теперь получите билеты и в путь. (находят свои места за столами).
Ребята, какой сегодня день недели?
Какой был вчера?
Какой будет завтра?
Игра «Живая неделя «.
2. В весеннем лесу белочка просит о помощи. У неё кончились запасы. Поможем белочке. Пошлём белочке посылку. Можно послать белочке посылку.
Задача: девочки положили в посылку 3 орешка, а мальчики 2 орешка. Сколько всего орешек получит белочка?. 3+2=5 ответ 5.
Возьмите кассы и выложите пример этой задачи 3+2=5 прочтите
Придумайте свою задачку.
Физкультминутка:
Руки шире в кулачок
Разжимай и на бочок.
Руки вверх- в стороны
Накрест, вниз
Тук-тук -тук, тук, тук,
Сделаем большущий круг.
3. Возьмите фигурные карточки с примерами, ответ найдите на плакате. Получился мишка. Он никак не мог проснуться от зимней спячки. Мы ему помогли.
Мишка очень любит играть. Но не знает что делать с этими фигурами. Давайте выложим логическую цепочку из этих фигур.
1) Первая фигура с тремя углами.
2) Вторая без углов.
3) Имеет много углов и т. д.
4. Игра «Круги Эйлера»
Разложить фигурки в красный и синий круг.
В красном круге две фигуры. В синем тоже две.
В красном три и в черном три.
5. А теперь погуляем по весеннему лесу. Нужно вести себя в лесу тихо. Давайте присмотримся. Кого можно увидеть в весеннем лесу?
Возьмите карточки и дорисуйте животных.
А сейчас пора возвращаться в д. сад.
Вот какое интересное и полезное путешествие у нас получилось. Ну вот мы и дома. Нас ждёт наш друг мячик. Давайте расскажем ему, что вам понравилось в путешествии?
(дети делятся своими впечатлениями)
Занятие окончено.