Бирюкова Анастасия
Формирование элементарных математических представлений с использованием фетра в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Формирование элементарных математических
представлений средней группе.
Актуальность. Период дошкольного детства является периодом интенсивного сенсорного развития ребёнка. В детстве накапливаются определённые знания и представления о разнообразных свойствах предметов, которые нас окружают. Для этого необходимо закреплять умение считать в пределах 5, учить сравнивать предметы. Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур.
Публикация «Формирование элементарных математических представлений с использованием фетра в средней группе» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Поделки из фетра. Игрушки и пособия своими руками
- Средняя группа
- Темочки
Математика для детей имеет большое значение в плане развития памяти, и дальнейшего восприятия математической информации. Для более эффективного внедрения математики в сознание ребенка, изучение ее должно начинаться, безусловно, в детском саду. В этом возрасте мозг ребенка улавливает все до мелочей, и если порой малыш не все понимает, это не страшно, все равно какая-то часть учебного процесса закладывается у него в памяти, мозг начинает привыкать к новым данным. Постепенно, после повторений, ребенок с легкостью уже будет различать геометрические фигуры, научиться прибавлять и вычитать.
Цель. Повышение у детей среднего дошкольного возраста интереса к математическим представлениям посредством создания условий для исследовательской деятельности по изучению геометрических фигур, цифр и линий во взаимосвязи с окружающей жизнью, с предметами ближайшего окружения.
Задачи.
1. Закрепить знание о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник);
2. Познакомить с новыми геометрическими фигурами прямоугольник и овал;
3. Учить находить предметы в форме круга, квадрата, треугольника в ближайшем окружении;
4. Формировать умение сравнивать цифры между собой;
5. Закрепить порядковый счет от 0 до 5;
Постановка проблемы. На занятиях по формированию элементарных математических представлений у многих детей быстро терялся интерес к математике, существовали затруднения с мышлением, вниманием. Чтобы повысить уровень математического развития, активность детей, развить у них интерес к математике, мы решили использовать занимательный материал : фетр с геометрическим фигурами, с числами, так же использовались отдельные элементы.
Планируемые результаты.
1. Повышение уровня математических представлений у детей среднего дошкольного возраста.
2. Дети проявляют интерес к занимательным играм по математике.
3. Дети самостоятельно находят способы решения познавательных задач, стремятся к достижению поставленной цели, преодолевают трудности, умеют переносить усвоенный опыт в новые ситуации.
4. Осознание родителями важности формирования элементарных математических представлений у детей, расширение знаний родителей об игровых формах и методах в обучении.