Веряскина Елизавета
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Ориентировка на листе бумаги»
▼ Скачать + Заказать документы
ФЭМП. «Ориентировка на листе бумаги».
Задачи: размещение объектов на листе бумаги в заданных позициях, а именно вверху, внизу, посередине, слева и справа; умение словесно обозначать месторасположение объектов и направления пространства. Дополнительной задачей является развитие умений выделять углы на листе бумаги.
Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений „Ориентировка на листе бумаги“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Ориентировка в пространстве
- Темочки
Ход занятия.
Начинаю занятие со стихотворения : доброе утро, птиц запели, а все люди встали с постели. Темнота прячется по углам, солнце встает и идет по следам. Задаю вопросы о содержании данного стихотворения и его характере.
- Ребята, я хочу вам открыть секрет, чтобы целый день у вас было хорошее настроение, надо каждое утро начинать с улыбки.
- Давайте улыбнемся друг другу и будем играть в интересные игры.
Игра «Подумай и ответь»
Воспитатель бросает мяч ребенку и дает задание. Ребенок отвечает и возвращает мяч.
- Назовите времена года?
- Какое сейчас время года?
- Сколько весенних месяцев? Назовите их.
- Назови зимние месяцы.
- Какой месяц идет после февраля?
- Сколько дней в неделе?
- Какой день недели сегодня?
- Какой был вчера?
- Какой день недели будет завтра?
- Какое число нужно прибавить к 8, чтобы получилось 9?
- Какое число меньше 5 на 2?
- Назовите соседей числа 7; 5; 6
- Какое число идет за числом 6; 2; 8.
- Какое число стоит перед 7; 5; 3.
Молодцы!
Далее воспитатель рассказывает, что ему пришло сообщение от лесных жителей о том, что они хотят построить лесную школу для своих детей. Звери обсуждают, где лучше всего расположить школу - в разных углах или посередине. Наконец, мышка предлагает построить школу посередине лесной поляны, и все соглашаются.
Далее проводится обучение ориентировке на листе бумаги.
- У листа есть края. Я вам покажу. Это правый, а это левый. Ближе к вам нижний, а дальше от вас - верхний. Покажите края листа.
- Посмотрите, еще есть углы, сколько их, посчитаем. Найдите правую сторону листа. На правой стороне - один и другой правый угол. Угол вверху листа - это правый верхний угол, а внизу листа - это правый нижний угол. Покажите как я сначала верхний, а потом нижний угол. Найдите левую сторону листа. На левой стороне - один и другой левый угол. Угол вверху листа - это левый верхний угол, а внизу листа - это левый нижний угол. Покажите как я сначала верхний, а потом нижний угол
- Повторяйте за мной названия и показывайте.
Физкультминутка
Спал цветок и вдруг проснулся.
Больше спать не захотел.
Встрепенулся, потянулся,
Взвился вверх и полетел.
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется.
Выкладывание по инструкции - картина.
Перед детьми лежит лист бумаги и в конверте раздаточный материал.
Воспитатель: на листе нужно выложить то, что я сейчас скажу, а где выкладывать, вы узнаете, если будете внимательно меня слушать.
1. Наступила осень. В небе светит солнышко. Разместите солнце в левом верхнем углу.
2. Плывет по небу облако. Разместите его в правом верхнем углу.
3. Вдруг подул ветер. С деревьев опадают листочки. Разместите дерево по середине листа.
4. Красный листочек разместите в нижнем левом углу.
5. Желтый листочек разместите в нижнем правом углу.
• проверьте себя. Посмотрите, как должно было получиться.
- Вот какие красивые у нас получились картины.
Пальчиковая гимнастика
В школу осенью пойду. («Шагают» пальчиками по столу.)
Там друзей себе найду. (Соединяют пальчики рук в замок.)
Научусь писать, читать,
Быстро, правильно считать. (Загибают большие пальчики, затем загибают по два пальчика одновременно на обеих руках.)
Я таким учёным буду! (Вытягивают руки вперёд ладошками вверх.)
Но свой садик не забуду. (Двигают указательным пальчиком влево-вправо.)
Графический диктант «Золотой ключик»
Воспитатель : Отгадайте загадку:
Замочек в дверях,
А двери в сенях,
Чтоб в избу войти —
Чем нужно крутить? (Ключом)
Поставь точку в серединке листка слева. Начинай рисовать линии от этой точки: отсчитай 8 клеток вправо, 2 вверх, 3 вправо, 5 вниз, 3 влево, 2 вверх, 4 влево, 3 вниз, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 в низ, 1 влево, 3 вверх, 1 влево, 1 вверх.
Заключительная часть.
Что вы сегодня нового узнали?
- А что вам понравилось?