Лилия Дегтярёва
«Матрешки в гостях у ребят». НОД по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько - сколько.
Продолжать знакомить с треугольником, учить называть и сравнивать его с квадратом.
Демонстрационный материал : грузовик, кубики (4 шт., матрешки (4 шт.); круг (диаметр 10 см, квадрат (длина стороны 10 см, треугольник (длина стороны 10 см,
Раздаточный материал : двухполосные карточки, матрешки по 4 шт. на каждого, по 4 мяча, вырезанных из картона; круги, квадраты, треугольники (по одному для каждого ребенка).
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Матрешка, матрёшки
- Матрешка. Сценарии развлечений
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Ход занятия:
Эмоциональный настрой детей на занятие. Дети вместе с воспитателем стоят, крепко взявшись за руки.
Крепко за руки возьмемся (берутся за руки)
И друг другу улыбнемся! (улыбаются друг другу)
Ты мой друг (вытягивают правую руку вперед)
И я твой друг, (вытягивают левую руку вперед)
Дружат все друзья вокруг! (Руки сцеплены в замочек).
1. Воспитатель ввозит в группу машину с кубиками и матрешками :
Воспитатель: -К нам приехал Снеговик, а привел он грузовик.
- Посмотрите, какие игрушки лежат в кузове машины? (Ответы детей.)
-Давайте все кубики поставим на стол.
- Сколько кубиков мы поставили? (Много.)
-А теперь рядом с каждым кубиком поставим матрешку. (ставят)
- Один кубик - одна матрешка. Сколько матрешек? (Много.)
-Что можно сказать о количестве кубиков и матрешек? (Поровну.)
-Около каждого кубика стоит матрешка? Матрешек и кубиков поровну? (Ответы детей.)
2. Перед детьми карточки с двумя полосками. Рядом матрешки,вырезанные из картона. Воспитатель предлагает детям расставить матрешек на верхней «полке».
(Предварительно воспитатель напоминает правила раскладывания предметов.)
–Сколько матрешек вы поставили? (много).
-Дайте каждой матрешке по одному мячику. Одна матрешка – один мячик.
Дети раскладывают мячи на нижней "полке".
_- Сколько мячиков вы положили? (тоже много)
В ходе выполнения упражнения воспитатель задает вопросы, аналогичные тем, что задавались в первой части занятия.
3. Дидактическая игра «Помоги фигурам вернуться в свои домики» .
Фигуры жили в домике. Тут налетел сильный ветер, подхватил фигуры и разбросал их далеко от дома. Давайте поможем им вернуться в свои домики. А для этого надо пройти по кочкам. Перепрыгивая с одной на другую.
Дети берут любую фигуру и двигаются к домикам по «кочкам», раскладывают фигуры по своим домикам.
4. Подведение итога: - Что мы сегодня делали?. -Что больше всего понравилось выполнять? Почему?. Вы сегодня все молодцы. Все были дружными и старательными!