Анастасия Иванова
Формирование элементарно-математических представлений «Путешествие в страну Математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: продолжать учить решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Совершенствовать навыки счета в пределах 20, обратного счета в пределах 10, счета со сменой его основания. Уточнить знания детей о днях недели и их последовательности. Развивать умение ориентироваться в пространстве опираясь на графический план, на листе бумаги в клетку, внимание, логическое мышление, память. Воспитывать самостоятельность, желание достигать поставленной цели.
Публикация «Формирование элементарно-математических представлений „Путешествие в страну Математика“» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Словарная работа: активизировать в речи понятия связанные с геометрическими фигурами (треугольник, квадрат, круг, овал, прямоугольник.). Развивать умение использовать в речи такие понятия как : «условие задачи, вопрос».
Материалы :
Демонстрационный : конверт с письмом, план помещения, мяч, цифры в пределах 10, знаки «+», «- «, «=», геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник,10 изображений груш и снегирей, ширма, смайлики (радости, равнодушия, грусти, медальки.
Раздаточный: геометрические наборы, математические наборы, тетради, карандаши, ластики, альбомные листы.
Предшествующая работа : изучение счета в пределах 20, дней недели, решение задач, работа в тетрадях.
Методические приемы: игровая мотивация, постановка цели, работа с планом, игровое упражнение «Считалочки», решение арифметических задач, физкультминутка, работа в тетради, дидактическая игра «Повтори узор», анализ.
Здравствуйте, ребята!
Сегодня на адрес детского сада пришло письмо, с пометкой для детей 8 группы, я сейчас его открою и мы узнаем от кого оно. (Читаем письмо)
- «Ребята, у меня в стране беда, ваша помощь мне нужна! Приглашаю всех детей в путь отправиться скорее! Ждут вас испытания, трудные задания! К нам на остров поспешите, и порядок наведите!» Еще в письме лежит план, по нему, мы с вами с можем найти все острова, где необходима наша помощь.
Сегодня, мы с вами отправимся в страну математики, где поможем всем цифрам оказаться на своих местах, будем решать арифметические задачи, работать в тетрадях и вспоминать, какие геометрические фигуры нам известны. А в конце маршрута самых активных ребят, ждет награда.
Дети, совместно с воспитателем разбирают план и определяют маршрут движения.
1станция. «Цифраград»
Дети встают в полукруг, воспитатель выступает в роли ведущего.
1. Считаем до 20, передавая мяч соседу.
2. Обратный счет в пределах 10.
3. Счет от 4 до 9, от 7 до 12, от 8 до 3, от 12 до 20, от 9 до 3.
4. Назови соседей числа 9, 13, 15,8, 19.
5. Назови число, которое следует за числом 12, 7, 17, 5, 8.
6. Назови число, которое предшествует числу 8, 13, 9,5,17.
7. Какой сегодня день недели?
8. Какой день недели следует после четверга?
9. Какой день недели идет перед средой?
10. Какие дни недели называют рабочими днями?
Молодцы, мы с вами справились со всеми заданиями на данном острове! Нам пора отправляются дальше, давайте посмотрим, где расположен следующий остров.
2 станция «Почемучка!»
Вот, мы с вами и оказались на втором острове, здесь мы с вами будем решать задачи.
У детей на столах лежат математические наборы с цифрами в пределах 10 и математическими знаками «- «, «+», «=».
Задача : на столе лежало 5 груш, мама купила еще 3. Сколько груш всего лежит на столе.
Каково условие задачи? Какой вопрос задачи?
Если груши еще купили, то их стало больше или меньше? С помощью какого арифметического действия будем решать данную задачу. Записываем решение.
Мы с вами ответили на вопрос задачи?
Задача: на ветке сидели 9 снегирей, 5 снегирей улетели. Сколько снегирей осталось на ветке?
Каково условие задачи? Какой вопрос задачи? Если снегири улетели их стало больше или меньше? С помощью какого арифметического действия будем решать данную задачу?
Записываем решение.
Мы с вами ответили на вопрос задачи?
Все задания на данном острове мы выполнили. Пора отправляться дальше.
Физкультминутка.
Любопытная варвара,
Смотрит влево, смотрит вправо,
Смотрит вверх, смотрит вниз,
Чуть присела на карниз,
И с него свалилась вниз.
3станция «Рисовалкина»
На столе лежат тетради, карандаши, ластики.
Для того чтобы цифры всегда возвращались на свой остров нам с вами необходимо будет начертить в тетради мост.
И так, открываем тетради, пальчиком нашли красную точку от нее мы и начнем работать.
Одну клетку чертим вправо, две вверх, одну вправо, две вниз, одну вправо, две вверх….а дальше продолжаем аналогичный узор сами до конца строки.
А теперь, ребята, нам с вами необходимо оценить свою работу. Если вы считаете, что выполнили всю работу без ошибок, то на полях рисуем смайлик радости, если все же допустили ошибку, то рисуете смайлик равнодушия, а если кто то из вас совсем не справился с работой, то рисуйте смайлик грусти.
На данной станции мы выполнили все задания, нам необходимо двигаться дальше. Обратимся к плану и посмотрим, где же еще нужна помощь.
4 станция «Фигуркина»
На столе лежат геометрические наборы, альбомные листы.
На этой станции мы с вами будем выкладывать узоры из геометрических фигур. Воспитатель показывает геометрические фигуры, а дети их называют.
Затем воспитатель на доске выкладывает геометрические фигуры (6 шт, предлагает детям запомнить их последовательность,доска закрывается ширмой, дети выкладывают узор на альбомных листах. Затем задание усложняется, используется 8 фигур, затем 9. После каждого выполнения задания, проводится анализ.
На этой станции, мы с вами выполнили все задания, пора отправляться дальше. С помощью плана, находим следующую станцию.
5 станция «Награждалкина»
Царица математики благодарит вас за помощь и награждает всех медальками.
Ребята, расскажите чем мы с вами сегодня занимались? Понравилось вам в стране математике? На какой станции вам показалось сложнее всего?