Папки-передвижки

Формирование элементарно-математических представлений «Путешествие в страну Математика»

Анастасия Иванова
Формирование элементарно-математических представлений «Путешествие в страну Математика»
▼ Скачать +Заказ

Программное содержание: продолжать учить решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Совершенствовать навыки счета в пределах 20, обратного счета в пределах 10, счета со сменой его основания. Уточнить знания детей о днях недели и их последовательности. Развивать умение ориентироваться в пространстве опираясь на графический план, на листе бумаги в клетку, внимание, логическое мышление, память. Воспитывать самостоятельность, желание достигать поставленной цели.

Публикация «Формирование элементарно-математических представлений „Путешествие в страну Математика“» размещена в разделах

Словарная работа: активизировать в речи понятия связанные с геометрическими фигурами (треугольник, квадрат, круг, овал, прямоугольник.). Развивать умение использовать в речи такие понятия как : «условие задачи, вопрос».

Материалы :

Демонстрационный : конверт с письмом, план помещения, мяч, цифры в пределах 10, знаки «+», «- «, «=», геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник,10 изображений груш и снегирей, ширма, смайлики (радости, равнодушия, грусти, медальки.

Раздаточный: геометрические наборы, математические наборы, тетради, карандаши, ластики, альбомные листы.

Предшествующая работа : изучение счета в пределах 20, дней недели, решение задач, работа в тетрадях.

Методические приемы: игровая мотивация, постановка цели, работа с планом, игровое упражнение «Считалочки», решение арифметических задач, физкультминутка, работа в тетради, дидактическая игра «Повтори узор», анализ.

Здравствуйте, ребята!

Сегодня на адрес детского сада пришло письмо, с пометкой для детей 8 группы, я сейчас его открою и мы узнаем от кого оно. (Читаем письмо)

- «Ребята, у меня в стране беда, ваша помощь мне нужна! Приглашаю всех детей в путь отправиться скорее! Ждут вас испытания, трудные задания! К нам на остров поспешите, и порядок наведите!» Еще в письме лежит план, по нему, мы с вами с можем найти все острова, где необходима наша помощь.

Сегодня, мы с вами отправимся в страну математики, где поможем всем цифрам оказаться на своих местах, будем решать арифметические задачи, работать в тетрадях и вспоминать, какие геометрические фигуры нам известны. А в конце маршрута самых активных ребят, ждет награда.

Дети, совместно с воспитателем разбирают план и определяют маршрут движения.

1станция. «Цифраград»

Дети встают в полукруг, воспитатель выступает в роли ведущего.

1. Считаем до 20, передавая мяч соседу.

2. Обратный счет в пределах 10.

3. Счет от 4 до 9, от 7 до 12, от 8 до 3, от 12 до 20, от 9 до 3.

4. Назови соседей числа 9, 13, 15,8, 19.

5. Назови число, которое следует за числом 12, 7, 17, 5, 8.

6. Назови число, которое предшествует числу 8, 13, 9,5,17.

7. Какой сегодня день недели?

8. Какой день недели следует после четверга?

9. Какой день недели идет перед средой?

10. Какие дни недели называют рабочими днями?

Молодцы, мы с вами справились со всеми заданиями на данном острове! Нам пора отправляются дальше, давайте посмотрим, где расположен следующий остров.

2 станция «Почемучка!»

Вот, мы с вами и оказались на втором острове, здесь мы с вами будем решать задачи.

У детей на столах лежат математические наборы с цифрами в пределах 10 и математическими знаками «- «, «+», «=».

Задача : на столе лежало 5 груш, мама купила еще 3. Сколько груш всего лежит на столе.

Каково условие задачи? Какой вопрос задачи?

Если груши еще купили, то их стало больше или меньше? С помощью какого арифметического действия будем решать данную задачу. Записываем решение.

Мы с вами ответили на вопрос задачи?

Задача: на ветке сидели 9 снегирей, 5 снегирей улетели. Сколько снегирей осталось на ветке?

Каково условие задачи? Какой вопрос задачи? Если снегири улетели их стало больше или меньше? С помощью какого арифметического действия будем решать данную задачу?

Записываем решение.

Мы с вами ответили на вопрос задачи?

Все задания на данном острове мы выполнили. Пора отправляться дальше.

Физкультминутка.

Любопытная варвара,

Смотрит влево, смотрит вправо,

Смотрит вверх, смотрит вниз,

Чуть присела на карниз,

И с него свалилась вниз.

3станция «Рисовалкина»

На столе лежат тетради, карандаши, ластики.

Для того чтобы цифры всегда возвращались на свой остров нам с вами необходимо будет начертить в тетради мост.

И так, открываем тетради, пальчиком нашли красную точку от нее мы и начнем работать.

Одну клетку чертим вправо, две вверх, одну вправо, две вниз, одну вправо, две вверх….а дальше продолжаем аналогичный узор сами до конца строки.

А теперь, ребята, нам с вами необходимо оценить свою работу. Если вы считаете, что выполнили всю работу без ошибок, то на полях рисуем смайлик радости, если все же допустили ошибку, то рисуете смайлик равнодушия, а если кто то из вас совсем не справился с работой, то рисуйте смайлик грусти.

На данной станции мы выполнили все задания, нам необходимо двигаться дальше. Обратимся к плану и посмотрим, где же еще нужна помощь.

4 станция «Фигуркина»

На столе лежат геометрические наборы, альбомные листы.

На этой станции мы с вами будем выкладывать узоры из геометрических фигур. Воспитатель показывает геометрические фигуры, а дети их называют.

Затем воспитатель на доске выкладывает геометрические фигуры (6 шт, предлагает детям запомнить их последовательность,доска закрывается ширмой, дети выкладывают узор на альбомных листах. Затем задание усложняется, используется 8 фигур, затем 9. После каждого выполнения задания, проводится анализ.

На этой станции, мы с вами выполнили все задания, пора отправляться дальше. С помощью плана, находим следующую станцию.

5 станция «Награждалкина»

Царица математики благодарит вас за помощь и награждает всех медальками.

Ребята, расскажите чем мы с вами сегодня занимались? Понравилось вам в стране математике? На какой станции вам показалось сложнее всего?

Публикации по теме:

Организация работы по формированию элементарно математических представлений в повседневной жизни Предлагаю поговорить об организации работы по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. Полноценное.

Конспект НОД по формированию математических представлений «Путешествие в страну Математики» Конспект НОД по формированию математических представлений «Путешествие в страну Математики» Программное содержание: Задачи: - Образовательные:.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну геометрических фигур» Вид деятельности: познавательно - исследовательская Цель: Способствовать закреплению у детей названий геометрических фигур. Задачи: • Закреплять.

Конспект ННОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в страну Математика» Программное содержание. Задачи: Образовательные: -формировать представления о порядковом счете, учить правильно пользоваться порядковыми.

Конспект НОД по развитию математических представлений в подготовительной группе «Веселая Математика» Программное содержание: - Продолжать навыки умения составлять и решать простые арифметические задачи, записывать решение задачи. - Продолжать.

Конспект образовательной деятельности по формированию математических представлений «Путешествие в страну Математики» Программное содержание: Учить детей понимать и решать задачи самостоятельно, закреплять умение составлять задачи по рисунку, записывать.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну математических знаний» Тема: «Путешествие в страну математических знаний» Программные задачи: Закрепить знания детей о последовательности дней недели; продолжать.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие в страну» Программное содержание: Задачи: 1. Закрепить понятия много, один;закреплять знания цвета; 2. Тренировать способность сравнивать количество.

НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в снежную страну» Пояснительная записка Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе решения проблемных ситуаций. Задачи: 1. Создать условия.

Путешествие в страну Математики. Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений.Путешествие в страну Математики. Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности. Задачи: упражнять в прямом и обратном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование элементарно-математических представлений «Путешествие в страну Математика»
Опубликовано: 14 апреля 2016 в 19:06
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование элементарно-математических представлений «Путешествие в страну Математика»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Иванова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД