людмила свиридова
Конспект НОД по формированию математических представлений «Путешествие в страну Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по формированию математических представлений
«Путешествие в страну Математики»
Программное содержание:
Задачи:
- Образовательные:
* Упражнять детей в счете звуков на слух;
* Устанавливать отношения между смежными числами;
* Продолжать закреплять порядковое расположение цифр в числовом ряду;
* Продолжать учить детей ориентироваться на листе бумаги;
Публикация «Конспект НОД по формированию математических представлений „Путешествие в страну Математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
* Отражать это в речи: справа, слева, вверху, внизу, верхний (нижний, левый (правый) угол, в центре;
* Продолжать учить детей выкладыванию из палочек, используя необходимое их количество;
* Развивать умение перекладывать палочки, получая другое изображение;
* Учить детей вырезать из бумаги сложенной вдвое.
- Развивающие:
* Развивать умение правильно подбирать цифру к количеству предметов;
* Упражнять в различении геометрических фигур на ощупь.
- Воспитательные:
* Воспитывать отзывчивость, желание достигать поставленной цели, доводить начатое дело до конца;
* Воспитывать желание помогать окружающим.
Материал и оборудование : металлофон, мяч, цифры, волшебный мешок, ларец, карточки с изображением предметов от 1 до 10, карточки с разным изображением геометрических фигур, иллюстрация лисы, карточки с разным количеством кружков; подносы с карточками, где нарисованы от 1 до 10, кружки, мешочки с набором геометрических фигур, счетные палочки, альбомный лист бумаги, ножницы, клей, кисти, тряпочка, клеенка, поднос с набором листов цветной бумаги, карточки с изображением разного количества предметов.
Ход занятия.
Дети, на чем можно отправиться в путешествие? Правильно. А как все это можно назвать одним словом? Да, это – транспорт. А теперь, назовите на какие 3 вида подразделяется транспорт? Правильно, транспорт подразделяется на воздушный, водный, наземный. Назовите, какой наземный транспорт вы знаете? Водный? Воздушный? Молодцы! А теперь давайте поиграем в игру «Что лишнее?» Вставайте в круг и слушайте внимательно. Отвечать будет тот, кому брошу мяч. Итак, приготовились слушать? «Машина, велосипед, лодка, трамвай, мотоцикл». ((Кидаю мяч ребенку). Что же здесь лишнее? Да, это слово лодка. А почему? Правильно, лодка – водный вид транспорта, а я называла наземный вид (игра проводится 3-4 раза). Молодцы, вы были очень внимательными. А вы бы хотели отправиться в путешествие? Ну, тогда, я вам предлагаю отправиться в путешествие на корабле. Согласны? Давайте построим корабль (Дети сами строят корабль). Молодцы! Но наше путешествие будет необычным, мы отправимся с вами в страну «Математики». Ребята, корабль наш не простой, а волшебный, поэтому, чтобы пройти на него, надо решить задачи. Сейчас я буду задавать вам их:
В саду яблоки поспели
Мы отведать их успели
5 румяных, наливных
3 с кислинкой, сколько их?
Вы просто молодцы, решили задачу. А теперь проходите на корабль (Дети занимают места). А пока наш волшебный корабль будет плыть, мы поиграем в игру «Сколько». Вы послушайте сколько раз я ударю в металлофон, а вы должны мне показать карточку с кружочками на 1 больше.
Воспитатель. Дети, смотрите, пока мы с вами играли, наш корабль причалил к берегу. Чтобы выйти на берег и не намочить ноги, мы с вами должны пройти по волшебным камешкам (Раскладываю камешки, по которым дети должны пройти соблюдая обратный порядок числового ряда). Хорошо прошли по камешкам, ног не намочили.
Воспитатель. Дети, подойдите ко мне. Посмотрите, что я обнаружила? Это волшебный ларец. Давайте откроем и посмотрим, что там внутри. Смотрите, здесь письмо. Послушайте его: «Кто найдет этот ларец и выполнит все задания, которые находятся в этом ларце, того ждет сюрприз».
Воспитатель. Дети, как вы думаете, кто это написал? Да, это хозяйка «Страны математики». Ну что, выполним эти задания? (Достаю игры из ларца). Смотрите, здесь «Чудесные мешочки». Возьмите себе по одному чудесному мешочку и садитесь. У меня в мешочке лежит картинка с изображением силуэта к игре «Волшебный круг». Дети, а у вас в мешочках игра «Волшебный круг». Из частей игры составьте человечка, как показано на картинке. Молодцы! Справились с заданием. Пойдемте посмотрим, что у нас там еще в ларце. Здесь еще одна игра. Она называется «Исправь ошибку». На карточках разное количество предметов. Помогите мне расставить цифры к этим карточкам (Дети сами расставляют цифры). Теперь все отвернитесь (Меняю некоторые цифры местами). Повернитесь и найдите ошибку. Правильно (Игра проводится 3-4 раза).
Воспитатель. Дети, смотрите, я нашла палочки. Поиграем в игру «Волшебные палочки». Берите палочки и садитесь (Дети из 6 палочек выкладывают домик, изменяют 2 палочки и выстраивают флажок, добавив 1 палочку выкладывают флажок с выемкой). Хорошо, давайте теперь поиграем в игру «Чем отличаются». Посмотрите на эти 2 карточки и скажите, чем они отличаются? Правильно. Смотрите, это картинка, так художник нарисовал лису. А вы должны вырезать и наклеить из геометрических фигур. Пройдите на места и начинайте работать. Я вам только напомню, вырезая из бумаги, сложенной вдвое, вы должны держать рукой линию сгиба, а свободный край отрезать. Приступайте к работе (Идет работа детей по вырезанию и наклеиванию). По окончании работы анализирую работу каждого ребенка на месте за столом. Молодцы!» Все справились с заданием. А теперь подойдите ко мне. (Неожиданно появляется хозяйка страны Математики. Она здоровается с детьми и в подарок предлагает игру). Игра «Найди свой домик». (На полу раскладываются карточки – домики с разным количеством кружков. Дети получают карточки с разным количеством предметов. По сигналу дети разбегаются и ищут свои домики. При повторе, меняются карточки у детей и меняются местами домики).
Воспитатель.
- Ну, спасибо тебе Волшебница. Нам очень понравилась эта игра. Ребята хотели бы тебе тоже сделать подарок.
- Дети, давайте подарим свои работы Волшебнице (Дети дарят свои работы, Волшебница уходит).
- Дети, а нам пора отправляться на корабль и плыть в детский сад.