Наталья Браун
Конспект НОД по развитию математических представлений в подготовительной группе «Веселая Математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- Продолжать навыки умения составлять и решать простые арифметические задачи, записывать решение задачи.
- Продолжать учить детей решать примеры, складывать и вычитать в пределах 20.
- Формировать навык самоконтроля.
- Закрепить знание называть «соседей» числа, дни недели.
- Развивать логическое мышление, внимание, сосредоточенность, память.
- Воспитывать целеустремленность, устойчивость интерес к математическим знаниям.
Публикация «Конспект НОД по развитию математических представлений в подготовительной группе „Веселая Математика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация»
Материал: тетрадь в клетку, карандаш, пеналы с цифрами, счетные палочки.
Ход занятия:
1.Воспитатель предлагает детям разложить на столе цифры от 1 до 20, а потом сказать, какое сегодня число, месяц, день недели. Назвать «соседей» числа.
_ Кто помнит, что мы делали на прошлом занятии?
Дети: Учились решать задачи.
_ Сегодня мы будем продолжать составлять и решать задачи.
Саша посчитай сколько фруктов я положила в корзинку (5). Я положу еще одно (ложу). Как ты думаешь, какую задачу можно придумать? (В корзине лежало 5 фруктов, вы добавили одно яблоко. Сколько всего стало фруктов в корзине?)
Дети,правильно Саша составил задачу?
Дети: Да!
_Что такое ус условие задачи?
Дети: Это маленький рассказ.
_Что должно быть в условии?
Дети: Два числа.
_Что еще должно быть в задаче?
Дети: Вопрос.
_Какой вопрос в этой задаче?
Дети: Сколько всего стало фруктов в корзине?
_ Я предлагаю вам записать решение в тетрадь, а Сашу разместить решение на доске.
_ Давайте проверим как вы решили и сравним запись с доской.
5+1=6
_Правильно. Так какой будет ответ в этой задаче?
Дети: Всего 6 фруктов в корзине.
_Молодцы! Как вы думаете какую можно придумать задачу на вычитание с этими числами? Марина придумай нам новую задачу.
Марина (В тарелке лежало 6 конфет Оля взяла одну конфету. Сколько конфет осталось в тарелке)
_Хорошо. Запиши нам решение на доске.
6-1=5
_Молодец!
2.Задание следующее: выложите пропущенные цифры:
1…. 3, 4…. 6, 10…. 12, 15…. 17.
_Какую цифру вы выложили между 1 и 3 ?
_Какие цифры между 4 и 6?
_Почему 6 больше 5, а 4 меньше5 ?
Дети ответы объясняют.
3.Физминутка:
Мы считали и устали,
Дружно все мы тихо встали.
Ручками похлопали: раз, два, три.
Ножками потопали: раз, два, три.
Сели, встали, сели
И друг друга не задели.
Мы немножко отдохнем
И опять считать пойдем. (Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
4.Задание на поиск закономерностей.
(работа в тетради)
5. Рефлексия.