Любовь Шустова
Организация работы по формированию элементарно математических представлений в повседневной жизни
▼ Скачать + Заказать документы
Предлагаю поговорить об организации работы по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.
Полноценное математическое развитие обеспечивает организованная целенаправленная деятельность в ходе которой педагог ставит перед детьми познавательные задачи и помогает их решать, а это и непосредственно образовательная деятельность и деятельность в повседневной жизни.
Публикация «Организация работы по формированию элементарно математических представлений в повседневной жизни» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2015
Практика дошкольного воспитания показала, что на успешность обучения детей влияет не только содержание предлагаемого материала,но также форма подачи, ресованность детей и познавательную активность. В зависимости от педагогических задач и совокупности применяемых методов работу по математике я провожу в различных формах повседневной жизни. Основной формой работы является – игра. Через дидактические игры мы знакомимся с цифрами,числами («Числовая лестница», игры путешествия во времени(«Что ты делаешь утром, днем, вечером, ночью»). Игры с геометрическими фигурами («Собери картинку», игры на логическое мышление («Лабиринт»). Организую сюжетно –ролевые игры использованием объектов, подлежащие количественной оценке измерению («На стройке (дома высокие низкие)», «Продуктовый магазин»).
Математику рекомендуется связать максимально с окружающей жизнью. А для ребенка сказки – это его жизнь. Тем более во многих сказках математическое начало находиться на самой поверхности («Два жадных медвежонка», «Волк и семеро козлят», «Цветик –семицветик» «Три медведя» и т. д. закрепляем количественный счет.) Эти сказки обыгрываем утром или вечером. Дети любят показывать театр и участвовать в нем.
Закрепление знаний провожу в индивидуальной работе с ребенком, который затрудняется или не усвоил материал (утром, в середине сверху).
На закрепление и развитие математических представлений можно организовать КВНы, игру – «Что, где, когда», викторины, праздники («Путешествия в числы», «Приключения геометрических фигур» и т. д.).
Такая организация свободной деятельности способствует тому, что ребенок из пассивного, бездеятельного участника, способствует созданию устойчивой положительной мотивации у дошкольников к изучению математике