МААМ-картинки

НОД по художественно-эстетическому развитию (формирование нравственных качеств) «Путешествие в сказку»

Ирина Лаврова
НОД по художественно-эстетическому развитию (формирование нравственных качеств) «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы

«Путешествие в сказку»

Цель: формирование нравственных чувств у детей старшего дошкольного возраста с использованием сказки.

Задачи:

Расширять область социально-нравственных представлений и чувств детей, используя реальные и сказочные ситуации.

Развивать умение выделять и называть характерные нравственные качества персонажей сказки, давать оценку поступкам.

Публикация «НОД по художественно-эстетическому развитию (формирование нравственных качеств) „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

Продолжать развивать диалогическую и монологическую формы речи, умение составлять небольшой рассказ, предложения.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость, эмпатию, способность сопереживать.

Побуждать проявлять доброту, заботу о другом человеке, формировать коммуникативные навыки.

Методы и приемы:

Наглядные: рассматривание иллюстраций, картинок.

Словесные: вопросы к детям (проблемные, уточнение, констатирующие, объяснение, составление предложений, рассказов по сказке.

Практические: выполнение заданий, игра малой подвижности, игровые ситуации.

Ход:

Здравствуйте ребята, сколько у вас много увлекательных книг. А вы любите сказки? Я тоже очень люблю сказки. А вы знаете, где живут сказки?

- А мои сказки живут в волшебной книге. Волшебная книга чудеса соверши, нам сказки свои покажи. Ой, что это случилось? Не открывается… Ребята, с волшебной книгой случилась беда. Пока я к вам ехала у меня из волшебной книги потерялось окончание сказки… Что теперь делать? Ведь не может же сказки остаться не законченной. Я так хотела рассказать вам эту сказку… Может вы сможете мне помочь? Но для этого нужно попасть в сказку. Вы смелые, добрые, отзывчивые? Не побоитесь отправиться в путешествие? Тогда присаживайтесь на стульчики, сядьте поудобнее…

- А поможет нам попасть в сказку наше … сердце. Сердце обладает невероятной силой, если оно доброе, любящее, доверчивое и радостное. Я думаю у каждого из вас такое сердце. А теперь положите правую ладонь себе на грудь, закройте глаза и тихо-тихо послушайте, как бьется ваше горячее, доброе сердце…

- Вот мы с вами и в сказке.

- Жили-были Рукодельница и Ленивица, да с ними нянюшка. Рукодельница рано вставала и тут же за дело принималась. А Ленивица меж тем в постельке лежала, с боку на бок ворочалась.

Однажды с Рукодельницей беда приключилась: случайно упустила она ведерко в колодец. Строгая нянюшка и говорит: «Сама ведерко утопила, сама и доставай!»

Пошла Рукодельница опять к колодцу, за веревку ухватилась да на самое дно и опустилась. Смотрит – перед ней печка, а из печке пирожок поглядывает да приговаривает:

- Кто меня возьмет, тот со мной и пойдет.

- Ребята, путь у нас долгий, предлагаю подкрепиться, давайте поиграем в игру. Я сейчас дам вам пирожок, но не простой, а волшебный. Этот пирожок с волшебной начинкой, он может придать смелость, доброту, отзывчивость, трудолюбие и другие качества. Подумайте, с какой начинкой будет ваш пирожок, которым вы угостите друга, чего бы вы ему желали приобрести. Маша, я даю тебе пирожок и хочу, чтобы ты была трудолюбивой и вежливой. Теперь Машенька, подумай с какой начинкой будет твой пирожок, и подари его Сереже.

- Замечательные пирожки у вас получились. Теперь вам точно не страшны никакие преграды и трудности.

- Рукодельница вынула пирожок из печки и за пазуху положила. Дальше идет, смотрит – в саду дерево, а на дереве золотые яблочки меж собой говорят:

- Кто нас с дерева стрясет, тот себе возьмет.

(Яблонька, на яблочках картинки из игры «Оцени поступок»)

- Ребята, давайте поможем Рукодельнице яблочки собрать. Посмотрите, на дереве висят яблочки. Только они необычные, с картинками. Возьмите по яблочку и рассмотрите их. Яблочки с добрыми делами мы положим в корзинку, а с плохими – под деревом оставим. Расскажите что вы видите на картинке, и как вы оцениваете такой поступок? (дети составляют предложения по картинкам и определяют поступки)

- Почему несколько яблочек остались под деревом?

Воспитатель берет яблочко с плохим поступком и кладет к корзинке: -Мне кажется это яблочко с хорошим поступком (девочка прыгает на диване).

Дети: - нет, прыгать можно только на полу.

Дальше идет Рукодельница, смотрит – старик на ледяной лавочке сидит.

- Здравствуй, - говорит, - Рукодельница! Спасибо, тебе девица, что пирожок мне принесла – давно уж я горяченького не ел.

Они вместе пирожками да яблочками наливными позавтракали, а потом старик сказал :

- Знаю, за ведерком ты пришла; я тебе его отдам, только ты мне за то три дня послужи.

И вот пришли они в дом, а дом тот был весь изо льда, а стены были украшены снежными звездочками блестящими, а на постели вместо перины снег лежал.

Принялась рукодельница снег взбивать, чтобы старику спать было помягче, и руки у нее, у бедной, окостенели, но потерла она их снежком, руки и отошли. А старик приподнял перину, а под ней – травка зеленая. Рукодельница удивилась: зачем старик травку на свет Божий не выпускает, он и отвечает:

- Еще трава в силу не вошла. Вот весна придет, перина растает, травка заколосится, зерно выглянет, его крестьянин на мельнице смелет, и будет мука, а из муки ты хлебы испечешь.

Потом старик спать на взбитую перину улегся, а Рукодельница по хозяйству хлопотать стала. Так и прожили они три дня.

- Ребятишки, вы уже догадались, в какую мы сказку попали? Правильно, эта сказка называется Мороз Иванович.

- А когда Рукодельнице уходить надо было, старичок сказал :

-Спасибо тебе, утешила старика. Вот твое ведерко, я в него серебряных пяточков насыпал, а ещё брильянтик – косынку закалывать.

- Рукодельница поблагодарила Мороза Ивановича, домой пошла.

- Ребята, чтобы Рукодельнице было не скучно в обратный путь идти, давайте поиграем. Вставайте в круг. Игра «Ровным кругом»

Подошла Рукодельница к колодцу, а как выбраться не знает, лестница сломана. Можно сделать её, если назвать какими качествами характера обладает Рукодельница.

Пришла она домой и там рассказала, что с ней приключилось. Нянюшка и говорит ленивице:

- Видишь, что люди за работу получают! Опустись в колодец, найди старичка да послужи ему.

Пошла Ленивица к колодцу, да и бух прямо к дну.

- Ребята, а дальше сказка потерялась. Как вы думаете что же случилось с Ленивицей? (ответы детей).

Печку с пирожками увидела, дерево с яблочками наливными – ничего не взяла, лень было. Пришла к Морозу Ивановичу с пустыми руками:

- Хочу послужить да за работу получить!

- Дельно говоришь. Взбей-ка мне перину, в доме чисто прибери, да кушанье приготовь.

Ленивица подумала: «Не стану я себя утомлять», - Да и не сделала, что велел ей Мороз Иванович.

Старик сам кушанье сготовил, в доме прибрал да Ленивицу накормил. Прожили они три дня, и девица награду запросила.

- Какая ж была твоя работа? – удивился старичок. – Это ты мне должна заплатить, потому что я тебе служил. Да ладно, какова работа – такова награда.

Мороз Иванович дал Ленивице в одну руку огромный серебряный слиток, а в другую – большой-пребольшой брильянт.

Ленивица старика даже не поблагодарила, домой радостная побежала. Пришла и хвастается.

- Вот, - говорит, - я не сестре чета, не горсточку пяточков заработала…

Не успела она договорить, как слиток серебряный да брильянт растаяли и полились на пол…

- А какой характер был у нее?

- А если бы Ленивица стала доброй, работящей, заботливой, то каким будет окончание сказки?

- Вот сколько разных и интересных окончаний сказки вы придумали. Я думая теперь в сказочной книге встанет все на свои места.

- Доброта живет в сердце каждого человека. У кого то её очень много, а у кого то меньше. Если мы будем дарить друг другу доброту, то мир станет добрее. А как можно подарить доброту? (ответы детей)

У меня есть вот такие сердечки доброты. Кому из героев сказки вы хотели бы подарить доброе сердечко? Почему?

Подарите свое сердечко доброты. (Дети прикрепляют сердечки возле выбранного героя. Свое сердечко я отдам Ленивице, чтобы ее сердце стало добрее).

- Нам пора возвращаться из сказки. Закройте глазки и послушайте свое доброе сердечко.

- Понравилось вам путешествие? Справились ли мы? Что вам понравилось больше всего? Что было трудно?

- На память о нашем путешествии я хочу подарить вам эту волшебную книгу, и вы сможете рассказать и показать эту и многие другие сказки своим друзьям в группе.

Публикации по теме:

Механизм ознакомления детей 5–6 лет с миром семьи посредством игровой деятельности. Актуальность проектируемого процессаознакомления детей старшего дошкольного возраста с миром семьи посредством игровой деятельности обусловлена.

Нравственное воспитание Нравственное воспитание- целенаправленное систематическое воздействие на сознание,чувства и поведение людей,формирующее у них моральные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по художественно-эстетическому развитию (формирование нравственных качеств) «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 31 марта 2015 в 08:32
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по художественно-эстетическому развитию (формирование нравственных качеств) «Путешествие в сказку»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Лаврова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД