Алена Попова
Формирование творческих способностей
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование творческих способностей
Для коррекции качественных изменений уровня творческих способностей младших школьников были выбраны такие творческие упражнения и игры, такие как «Арка», «Оригинальное использование», а так же игра «Театральные режиссеры», Беседа «Твое свободное время». Было проведено внеклассное мероприятие Анкетирование для родителей, посвященное празднованию Дня Защитника Отечества 23 февраля (приложение 4).
Публикация «Формирование творческих способностей» размещена в разделах
Творческое упражнение «Арка», направленное на развитие креативного мышления, - это не только отработка навыков генерации идей, но и сплочение участников. Упражнение интересно также тем, что предлагаемое задание обычно сначала кажется большинству участников невыполнимым, однако потом они убеждаются, что выполнить его не сложно, нужно лишь выполнить идеи, как это сделать. Это позволяет продемонстрировать условность понятий «возможное-невозможное» и показать, что не надо сразу отказываться от задачи, если способ решения не приходит на ум немедленно.
Во время проведения данного упражнения действительно от всех 4-х команд, на которые был поделен класс, сыпались вопрос: А как это сделать? А это возможно? Но кто-то внутри команды робко высказывал идею, как можно попробовать выполнить задание, и в итоге получились ожидаемые результаты.
Упражнение «Оригинальное использование» подразумевает придумывание как можно большего количества разнообразных принципиально осуществимых способов оригинального использования обычных предметов, например, таких, как старые газеты, пластиковые бутылки. Упражнение дает наглядный материал для обсуждения качеств творческого мышления (беглость, оригинальность, гибкость, позволяет тренировать эти качества, уходить от шаблонности в восприятии окружающих предметов и их привычных функций.
После каждого творческого упражнения проводилось обсуждение по следующим вопросам «Кому показалось сначала задание невыполнимым?», «Кто был лидером в группе?», «Кто высказывал большинство идей?», «Кто был главным исполнителем?» и др.
Игра «Театральные режиссеры» направлена на развитие творческих способностей и умения работать на публику. Такая совместная творческая работа ученического коллектива имеет свои успешные стороны в процессе развития творческих качеств личности, так как в этой форме воспитательного мероприятия каждый участник может проявить себя в том качестве, которое ему более близко, обусловленное уже имеющимся творческим потенциалом.
Данная форма позволяет полностью раскрыть потенциал личности ребёнка и дает ему возможность для самореализации в разных областях. Необходимо помнить, что проведение данного рода мероприятия не только развивает определённые, необходимы для успешной жизнедеятельности качества личности, но и положительно сказывается на учебном процессе. Это связанно с повышенной активностью младше школьника, чему способствует подготовка к мероприятию и атмосфера радости и ожидание праздника.
Ребята работали в группах, слегка не слаженно, но все же добивались поставленной цели. Хочется отметить, что зрителям они были благодарны. Никто не смеялся, если кто-то ошибался или у кого-то что-то не получалось, наоборот, поддерживали.
Внеклассное мероприятие, посвященное празднованию Дня Защитника Отечества направленно на воспитание чувства патриотизма, сплоченности коллектива, ответственности. Праздник приурочен к 23 февраля, поскольку мальчики - будущие защитники Родины, то подготовительные мероприятия к проведению праздника готовился в секрете от мальчиков. Девочки, любящие всякого рода тайны, работали с большим воодушевлением, готовя одноклассникам сюрприз. Так же в организации подготовки к данному событию проявляли особый интерес Света З., Элла К., Оля К., Света Т., при этом они предлагали множество игр и советов.
После проведения мероприятия были подведены итоги (рефлексия) Понравился ли вам сегодняшний классный час и то, как его провели девочки? Какое задание на полосе препятствий было для вас самым интересным? Кто из девочек вас сегодня приятно удивил? (Мальчики высказываются.) А теперь вопросы девочкам. Кто из мальчиков, по-вашему, сегодня открыл себя с неожиданной стороны? Что в поведении мальчиков вам особенно понравилось сегодня? (Девочки высказываются.).
У всех ребят были положительные эмоции, они поблагодарили за то, что мы организовали для них такой праздник. Ребята показали на сколько они сплочены и умеют договориться друг с другом. Все было честно, каждая команда побывала победителями хотя бы в одном конкурсе, никто ни на какого не обиделся.
Так же было проведено анкетирование для родителей для выявления уровня информирования родителей о видах досуговой деятельности в школе, микрорайоне или районе города. Данное анкетирование показало, что родители заинтересованы в том, чтобы их дети посещали дополнительные занятия.
Беседа «Твое свободное время». Данная беседа дала определить образовательный интерес детей к дополнительным занятиям. Мальчики и девочки рассказали, какие им нравятся кружки в школе, и на какие они хотели бы ходить чаще. Большинство ребят ответили, что хотят как можно больше посещать кружков, но для этого у них мало времени и те которые им нравятся, начинаются примерно в одно время, поэтому им приходится выбирать, куда бы они хотели пойти. Поэтому одним из рекомендуемых предложений по итогам нашей беседы стало по возможности разнести по времени наиболее интересуемые дополнительные кружки.