МААМ-картинки

Формирование у детей творческих способностей посредством нетрадиционной техники аппликации из фетра (1 фото)

Верещагина Екатерина
Формирование у детей творческих способностей посредством нетрадиционной техники аппликации из фетра
▼ Скачать + Заказать документы

[b]Формирование у детей творческих способностей, посредством нетрадиционной техники аппликации (фетр)[/

Формирование у детей творческих способностей посредством нетрадиционной техники аппликации из фетра

h3][/h3]b].

Екатерина Александровна Верещагина

МБОУ «Излучинская ОНШ» № 2,

ХМАО-Югра г. п. Излучинск

«Нет неталантливых детей. Все дети рождаются совершенными. Дети – это продукт тренировки и окружающей среды и они не наследуют таланты родителей. Ребенка формирует окружающий мир и воспитание. Что касается врожденных задатков или наследственности, наследуются только физиологические особенности организма. С момента рождения все остальное зависит только от психологического влияния, которое оказывает на ребенка окружающая среда. Только этим определяются все его способности и таланты». Синити Судзуки.

Публикация «Формирование у детей творческих способностей посредством нетрадиционной техники аппликации из фетра» размещена в разделах

Мы все хотим, чтобы наши дети были лучше нас – красивее, талантливее, умнее. Природа подарила им эту возможность, которую нужно раскрыть, сохранить, а дальше они будут радовать нас, удивлять и восхищать. До самореализации - долгий путь, но есть один короткий и очень важный период – детство.

Детство — важнейший период человеческой жизни. От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, зависит, каким человеком станет сегодняшний гражданин.

Исследования ученых, работы педагогов – новаторов доказывают, что каждый ребенок по своей природе – творец. Как правило, его творческие возможности находятся в скрытом состоянии и не всегда полностью реализуются. Создавая условия, побуждающие ребенка к занятиям творчеством, можно разбудить эти дремлющие, до поры до времени, творческие наклонности.

В процессе творчества ребёнок развивается интеллектуально и эмоционально, определяет своё отношение к жизни и своё место в ней, приобретает опыт коллективного взаимодействия, совершенствует навыки работы с различными инструментами и материалами, своё умение владеть телом, голосом, речью и т. д. Поэтому творчество, развитие творчества - одна из главных задач воспитания.

Одним из способов решения этой задачи является использование нетрадиционной техники в аппликации (фетр) с детьми дошкольного возраста. Одним из показателей и условий хорошего физического и нервно-психического развития ребёнка является развитие его руки, кисти, ручных умений или, как принято называть, мелкой пальцевой моторики.

Цель моей работы: Формировать у детей творческие способности, посредством нетрадиционной техники аппликации (фетр).

Для достижения цели определила следующие задачи: Развивать воображение, мышление, мелкую моторику рук, научить передавать своеобразие формы предмета, воспринимать и передавать цветовую гамму, проявлять художественный вкус в соответствии композиции, воспитывать у детей терпеливость, усидчивость, аккуратность и бережливость, формировать умение правильно аккуратно наклеивать изображения предметов, состоящих из нескольких частей, воспитывать желание достигать поставленные цели.

Традиционно художественно-эстетическое развитие рассматривалось как средство формирования выразительности речи дошкольников, активизации их поэтического и музыкального слуха.

Однако в последнее время в этой области решается более широкий круг задач: развитие творческого потенциала ребенка; развитие художественного восприятия, наглядно-образного мышления, творческого воображения и художественного вкуса; развитие самостоятельности и творческой активности; расширение тематики детских работ, поддержка желания изображать знакомые бытовые и природные явления, а также явления природы и яркие события общественной жизни; осмысление взаимосвязей между объектами как темы для изображения; самостоятельный поиск замыслов и сюжетов; выбор способов и средств их воплощение в разных видах изобразительной и художественно-конструктивной деятельности; содействие формированию эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру; создание оптимальных условий для развития уникальной личности ребенка, ее свободного проявления в художественном творчестве.

Федеральный государственный образовательный стандарт предусматривает быстрый переход к проектированию образовательного пространства ДОО на основе принципа культуросообразности.

Художественно-эстетическое развитие согласно ФГОС ДО предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Становление эстетического отношения у дошкольников происходит на основе практического интереса в развивающей деятельности и реализуется в активном участии. Художественная деятельность выступает как ведущий способ эстетического воспитания и основное средство художественного развития детей дошкольного возраста, как содержательное основание эстетического отношения каждого ребенка.

Дошкольник в своем эстетическом развитии проходит путь от элементарного наглядно – чувственного впечатления до создания оригинального образа (композиции) адекватными изобразительно – выразительными средствами. Движение от простого образа – представления к эстетическому обобщению, от восприятия цельного образа как единичного к осознанию его внутреннего смысла и пониманию типичного осуществляется под влиянием взрослых, передающих детям основы культуры.

Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста включает: опыт эмоционально-нравственного отношения ребенка к окружающей действительности, воплощенный в музыке, изобразительном искусстве и художественных произведениях; опыт художественно-творческой деятельности.

Формирование общей культуры личности происходит в процессе художественно-эстетической деятельности.

Художественно-эстетическая деятельность – деятельность, возникающая у ребенка под влиянием литературного, музыкального произведения или произведения изобразительного искусства.

Одна из главных задач педагога в этом направлении — развитие эмоциональной отзывчивости. Через сопереживание, соучастие, «вхождение в образ» происходит формирование основ художественно-эстетической культуры личности дошкольника.

Содержание образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» включает, в том числе, знания и умения в изобразительной, конструктивно-модельной, музыкально-художественной деятельности. Ребенок, в соответствии со своими возрастными возможностями и особенностями, должен знать сказки, песни, стихотворения; уметь танцевать, конструировать, рисовать, а также уметь взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ.

Взаимодействие различных видов творчества в их органической взаимосвязи во многом обеспечивает целостность и гармоничность развития личности дошкольника. Именно творчество помогает решить одну из актуальных проблем, стоящих перед педагогами, - развитие эмоциональной и познавательной сфер, что является основой гармоничного развития личности.

При условии интеграции разных видов творчества, занятий по окружающему миру и занятий эстетического цикла художественно-эстетическое развитие будет проходить более эффективно. Интегрированное освоение детьми разных видов творчества, искусств, затрагивающее эмоциональную сферу ребенка и основанное на стремлении познавать окружающий мир, дает максимальную полноту восприятия.

Аппликация весьма актуальна при работе с детьми. Ведь первые впечатления о величине предметов, их форм и расположения в пространстве у ребенка складываются при помощи тактильно-двигательного восприятия. Поэтому нужно с самого детства уделять малышам должное внимание по развитию мелкой моторики.

Детей увлекающихся аппликацией, отличают богатая фантазия и воображение, желание экспериментировать, изобретать. У них развиты пространственное, логическое, математическое, ассоциативное мышление, память, а именно это является основой интеллектуального развития и показателем готовности ребенка к школе.

Отличный вариант подобного вида деятельности – работы из декоративного фетра. Он мягок нежный, теплый и уютный. Фетр особенно хорош для поделок с детьми, ведь он очень простой в обращении: легко режется, края не секутся, не скользит в руках. Фетр яркий, приятный и интересный на ощупь. Кроме того, можно его сшивать, а можно - клеить. Причем любой стороной. Фетр отличный материал для рукоделия.

Это не только интересное, но и очень полезное занятие для ребёнка. Оно развивает мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, образное мышление. Малыш привыкает не просто фантазировать, а воплощать идеи на практике. Готовые поделки можно потом преподнести в качестве подарка на праздник, для украшения интерьера, или же в дальнейшем использовать для своих игр.

Для меня главное - это необходимость развития каждого ребёнка как личности, для этого создаю все условия, где формируются не только знания, умения, навыки, но и самостоятельность, инициативность, творческое отношение к делу, свобода поведения и самооценка.

При организации непосредственно образовательной деятельности по обучению детей аппликации, уделялось большое внимание тому, чтобы у детей был положительный эмоциональный настрой и соблюдались следующие условия: учитывались возрастные и индивидуальные особенности детей. При отборе содержания для аппликации, учитывалась разница в интересах мальчиков и девочек. Использовалось усложнение технических и изобразительных средств обучения для придания занятиям обучающего и развивающего характера.

При оценке детских работ, отмечала оригинальность идеи, нестандартные способы развития сюжета (при этом отмечала значимость каждого, ни в коем случае не обижая детей). Детскими работами украшаем групповую и приемную комнаты, они служат праздничным украшением детского сада к праздникам.

Детские годы самые важные и как они пройдут, зависит от родителей и от нас, педагогов. Очень важно раскрыть вовремя перед родителями стороны развития каждого ребёнка и порекомендовать соответствующие приёмы воспитания.

При взаимодействии с семьями воспитанников по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие», использую следующие формы работы : Совместная организация выставок произведений искусства (декоративно-прикладного) с целью обогащения художественно-эстетических представлений детей; организация и проведение конкурсов и выставок детского творчества; анкетирование родителей с целью изучения их представлений об эстетическом воспитании детей; организация тематических консультаций, папок-передвижек, раскладушек по разным направлениям художественного – эстетического воспитания ребенка; организация мероприятий, направленных на распространение семейного опыта художественно-эстетического воспитания ребенка (Открытые занятия, Проекты); участие родителей и детей в организации декораций и костюмов; организация совместной деятельности детей и взрослых по выпуску семейных газет с целью обогащения коммуникативного опыта дошкольника; проведение праздников, досугов, с привлечением родителей; создание игротеки по Художественно-эстетическому развитию детей; организация выставок детских работ и совместных тематических выставок детей и родителей; сотрудничество с культурными учреждениями посёлка.

Родители участвуют в совместных досуговых мероприятиях, являются помощниками в любом деле. Это способствует совершенствованию воспитания ребёнка в семье, его нравственно-эстетического развития. Показателями успешности развития творческих способностей детей являются выставки детского творчества, конкурсы. За творческие показатели дети неоднократно награждались почётными грамотами с призовыми местами.

Литература:

1. «От рождения до школы» (программа воспитания и обучения в детском саду). Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева; Москва, Мозаика – Синтез 2015.

2. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. - М. : Издательский дом «цветной мир», 2014.-152с., перераб. и доп.

3. Лыков, И. А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет / И. А. Лыков. – М., 2009.

4. Петровский, В. А. Построение развивающей среды в дошкольном учреждении / В. А. Петровский, Л. М. Кларина // Дошкольное образование в России. – М., 2001.

5. Зайцева А. Войлок и фетр. Эксмо, 2011.

6. Ивановская Т. Игрушки и аксессуары из фетра. Рипол классик, 2012.

7. Кнаке Ж. Картины из фетра своими руками. Ниола-Пресс, 2012.

8. Мичеева Н. Игрушки из войлока. Робинс, 2011.

9. Соколова О. Этот удивительный фетр. Феникс, 2012.

10.. Хошабова Е. Зверюшки из войлока. Питер, 2013.

11. Поделки из фетра. Азбукварик Групп, Континент-Пресс (Белфакс)

12. Богатеева З. А. “Аппликация по мотивам народного орнамента в детском саду”. М., “Просвещение”, 1982.

13. Гусакова М. А. “Аппликация” М., “Просвещение”, 1987.

14. Дронова Т. Н., Якобсон С. Г. “Обучение детей 2 -4 лет рисованию, лепке. Аппликации в игре”. М., ГНЦ, 2004.

15. Дыбина О. В. “Творим, изменяем, преобразуем”. М., издательство “ТЦ Сфера”, 2002

16. Казакова Т. Г. “Развивайте у дошкольников творчество”.М., “Просвещение”,1985

Интернет-ресурсы:

1. https://www.fun4child.ru/4752-podelki-iz-fetra.html,

2.https://www.arshobby.ru/ideas/articles/597/31355/,

3.https://masterclassy.ru/podelki/podelki-iz-fetra/1802-razvivayuschie-knigi-dlya-detishek-iz-fetra.html

4. https://nsportal.ru/shkola/dopolnitelnoe-obrazovanie/library/2014/04/11/metodicheskaya-razrabotka-izdeliya-iz-fetra

5. https://www.liveinternet.ru/users/4731212/post381157592/

Публикации по теме:

Развитие художественно-творческих способностей детей с ОВЗ. Использование нетрадиционной техники рисования водой «эбру» Тема: «Развитие художественно-творческих способностей детей с ОВЗ через использование нетрадиционной техники рисования водой «Эбру»Анализ.

«Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники рисования.» Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире и пытаются изображать. Я в своей работе использую нетрадиционные.

«Развитие творческих способностей у дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования». Мастер-класс для родителей«Развитие творческих способностей у дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования». Мастер-класс для родителей Всем доброго времени суток, уважаемые коллеги! 15 марта в нашем дошкольном учреждении прошел публичный отчет. Форма проведения – не традиционная,.

Мастер-класс «Развитие творческих способностей детей с помощью нетрадиционной техники рисования» Мастер-класс воспитателя МБДОУ детского сада п. Солидарность Скрылевой Ирины Александровны Тема: Развитие творческих способностей детей.

Мастер-класс «Развитие творческих способностей детей посредством техники квиллинг» Мастер – класс «Развитие творческих способностей детей, посредством техники квиллинг» «Бумага в квиллинге словно пропитана волшебством,.

Развитие творческих способностей детей посредством занятий хореографией Методическая разработка по теме: «Развитие творческих способностей детей посредством занятий хореографией»«Трудно представить себе лучший.

Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей "Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей. " Цель проекта: Выяснить влияние нетрадиционных техник.

Опыт работы по теме: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством техники квиллинг». Информация из опыта работы по теме: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством техники квиллинг в старшей.

Отчет по самообразованию «Формирование и развитие творческих способностей детей 3–4 лет посредством Лего-конструирования» Отчет по самообразованию «Формирование и развитие творческих способностей детей 3 – 4 лет посредством ЛЕГО-конструирования» В современном.

Проект в средней группе «Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники аппликации»Проект в средней группе «Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники аппликации» «Творчество – это не удел только гениев, создавших великие художественные произведения. Творчество существует везде, где человек воображает,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование у детей творческих способностей посредством нетрадиционной техники аппликации из фетра
Опубликовано: 11 ноября 2017 в 12:07
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование у детей творческих способностей посредством нетрадиционной техники аппликации из фетра» (включая файлы) размещена пользователем Верещагина Екатерина (УИ 223157) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД