Наталья Шелудкова
Формирование познавательно-творческих способностей детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«Формирование познавательно - творческих
способностей детей дошкольного возраста»
Воспитатель: Шелудкова Наталья Александровна.
Дошкольный возраст - возраст почемучек. Он наиболее благоприятный для познавательного и творческого развития детей.
Публикация «Формирование познавательно-творческих способностей детей дошкольного возраста» размещена в разделах
Природные возможности каждого ребёнка велики. Если не создавать соответствующие условия для реализации познавательного и творческого направления - эти возможности нейтрализуются: ребёнок становится пассивным в восприятии окружающего мира, теряет интерес к самому процессу познания и творческой деятельности.
В процессе современного образования и воспитания дошкольника мы должны стремиться к модели современного выпускника детского сада, которая включает в себя самостоятельную, способную логически и творчески мыслить личность, психологически готовую к обучению в школе.
Исходя из вышесказанного, работу с детьми нужно строить, исходя из следующих задач.
Задачи:
• Развитие познавательных способностей, творческого воображения и мышления;
• Развитие речи и активизация словарного запаса через продуктивные виды деятельности;
• Совершенствование технических навыков и умений.
Для выполнения вышеуказанных задач в группе должна быть создана предметно-развивающая среда, которая пополняется и изменяется по мере изменения темы недели. В соответствие с ФГОС вся среда в группе разделена на пять центров.
Центр познавательного развития включает в себя:
•зону конструктивной деятельности, содержащую разные виды конструкторов: ЛЕГО, деревянный конструктор, пластмассовый, мягкие модули, звездочки, различная бумага, и т. д. Дети по схемам конструируют различные постройки и предметы.
•экологический уголок или уголок природы и исследовательской деятельности, в котором находится много комнатных растений, природный материал, дидактические игры, альбомы, выносной исследовательский центр (различные материалы, приспособления для опытов, для игр с водой, песком, воздухом и т. д.)
•зону развивающих дидактических игр, в которой находятся игры по всем разделам программы. Много игр сделанных своими руками.
Центр физического развития.
Содержит различные атрибуты для спортивных игр, картотеку упражнений, подвижных игр, пальчиковых игр, различных видов гимнастик.
Оборудование: мячи, массажеры, скакалки, обручи, атрибуты, сделанные своими руками.
Театральная зона, музыкальная зона, зона художественного творчества и зона книги объединены в центр художественно-эстетического развития.
• театральная зона: содержит разные виды театров, как покупных, так и сделанных самими детьми, родителями и воспитателями: деревянный театр, пальчиковый, театр на фланелеграфе, и т. д. Так же должны присутствовать альбомы с фотографиями видов театров, знаменитых актеров, подобрана художественная литература про балет, про оперу и т. д.
• музыкальная зона: насыщена различными музыкальными инструментами: бубны, маракасы, трещетки, барабаны, погремушки. Альбомами: «Музыкальные инструменты», «Все о музыке», «Музыка - как жанр искусства», «Детские композиторы».
• зона художественного творчества: содержит разные виды материалов для творчества: различные трафареты, разные виды бумаги, пластилин, краски, карандаши, мелки, природный материал и т. д. Альбомы «Декоративно-прикладное искусство», «Народный костюм», «Русские художники».и. т. д.
Центр речевого развития включает в себя:
• зону книги: содержит большой запас художественной литературы, которая обновляется почти каждый день по теме недели.
• зону дидактических игр: включающую в себя игры на речевое развитие.
•информационная зона : в которой размещаются различные плакаты и альбомы по теме недели. Обновляется каждый день. Дети узнают, чем они будем заниматься в этот день.
Центр социально-коммуникативного развития, включает в себя:
• зону сюжетно-развивающих игр: таких как: «Семья», «Магазин», «Поликлиника», «Строители», «Парикмахерская», «Шоферы» и т. д.
• зону патриотического воспитания: где находятся символы России, альбомы с национальными костюмами, государственными праздниками, предметами национальной культуры.
Вся образовательная деятельность должна строится на игре, на наблюдениях. Дети узнают что-то новое и сразу включают в ход свои руки, ноги и голову. Начинают творить. Рисуют, лепят, конструируют, что-то сочиняют, клеят. Получается результат формирования познавательно - творческой деятельности дошкольников.