Смелова Ирина
Формирование словаря воспитанников раннего возраста в процессе приобщение к чтению художественной литературы
▼ Скачать + Заказать документы
Знакомство с сокровищницей русской и мировой литературы, с лучшими образцами устного народного творчества – это определяющий этап в становлении личности ребенка в период раннего детства.
Художественная литература, устное народное творчество в возрасте до 3 лет – уникальное средство, позволяющее ребенку быстро и жадно познавать окружающий мир, а главное – овладевать средствами общения – речью.
Русская и мировая литература ведут ребенка по всем ступеням его эмоционального и нравственного развития.
Задачи:
Публикация «Формирование словаря воспитанников раннего возраста в процессе приобщение к чтению художественной литературы» размещена в разделах
Ввести в мир художественного слова через знакомство с детской литературой (потешки, авторские стихотворения, сказки в стихах, русские народные сказки).
Вызвать интерес к иллюстрациям и желание рассматривать книгу вместе с воспитателем, так и самостоятельно.
Учить обозначать словами характерные состояния и настроение литературных персонажей.
Учить отвечать на вопросы (Как называется книга? Кто? Что? Какой? Какая? (по содержанию иллюстрации).
Обогащать словарь за счет воспроизведения ребенком литературного текста через обыгрывание, имитационные движения, подвижные, хороводные игры с текстом (слова, изречения, действия, признаки, взаимоотношения персонажей).
Дать представление о вежливых формах обращения с книгой (правила, поддерживать привычку самостоятельно находить для себя книгу.