Тихомирова Виктория
Формирование пройденных элементарных математических представлений у детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Сравнения словами больше — меньше
Цель. Формирование пройденных элементарных математических представлений у детей II младшей группы
Задачи:
Образовательные
- Учить сравнивать две неравные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами больше — меньше, столько — сколько.
Публикация «Формирование пройденных элементарных математических представлений у детей второй младшей группы» размещена в разделах
- Совершенствовать умение сравнивать два контрастных по высоте предмета знакомыми способами, обозначать результаты сравнения словами высокий — низкий, выше — ниже.
Развивающие
- Развивать умение анализировать, сравнивать, осуществлять последовательные действия
- Развивать слуховое восприятие.
- Развивать связанную речь.
Воспитательные
- Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.
Словарная работа
Активизировать словарь детей словами-прилагательными (добрый, веселый, озорной, любознательный, хороший друг и т. д., умение оперировать словами: больше — меньше, столько — сколько, высокий — низкий, выше — ниже.
Предварительная работа с детьми :
Обращать внимание детей на форму предметов при выполнение элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни. Знакомство с персонажами из мультфильма «Лунтик и его друзья»
Материал :
Демонстрационный. Игрушка Ежик, картинка с изображением 5 снеговиков без носиков-морковок, 5 морковок, 2 мешочка одинакового цвета;
Раздаточный. Однополосные карточки; варежки, украшенные снежинками (по 4 для каждого ребенка); варежки без снежинок (по 1 для каждого ребенка); пирамидки, разные по высоте (по 2 для каждого ребенка).
1. Организационный момент
(Дети стоят в кругу)
(Стук в дверь)
2. Сюрпризный момент
Воспитатель: Ой, Кажется к нам кто-то пришел. Ребята, сегодня к нам на занятие пришел необычный гость. Но чтобы узнать кто он, необходимо отгадать загадку.
Нет ушей,не видно ножек
Шар в колючках-это….
Ежик:
Я -веселый Ежик, озорной,
С леса пришел к вам домой.
Бегаю, резвлюсь,
Все время веселюсь.
Дарю радость всем вокруг.
Я ваш — самый лучший друг!
Ежик: —Здравствуйте, ребята.
Воспитатель:- Здравствуй, Ежик.
Ежик – Я очень люблю рисовать и принёс вам свои рисунки.
3. Игра «Исправь ошибку художника»
Ребята,я предлагаю вам рассмотреть рисунок нашего художника Ёжика
- Тигран кого нарисовал художник?
Ответ детей – Снеговиков
-Арина Сколько снеговиков нарисовал художник?
Ответ детей – много
-Наира Что забыл нарисовать художник?
Ответ детей -(Носики-морковки.) Давайте поможем художнику.
Вместе с детьми воспитатель раскладывает морковки (одному снеговику не хватает морковки, затем спрашивает:- Сколько снеговиков? Сколько морковок?
У каждого снеговика есть морковка? - Чего больше — снеговиков или морковок?
Чего меньше — морковок или снеговиков Как сделать, чтобы их стало поровну? Дети вместе с воспитателем исправляют ошибку художника: докладывают носик-морковку.
Воспитатель. - Теперь у каждого снеговика есть морковка?— Что можно сказать о количестве снеговиков и морковок?
Ответ детей- Снеговиков столько-сколько морковок
Ёжик- Я у вас в группе потерял свои варежки, поможете мне их найти (Ищем 2 варежки)
Ёжик- Спасибо ребята, теперь мои лапки, точно не замерзнут.
5. Игра «Каждому по варежке»Ежик- А я вам всем принёс варежки, только они нарисованные. У каждого ребенка — карточка, 4 варежки и 4 снежинки. Воспитатель. - Ежик нарисовал и вырезал варежки и снежинки, Давайте сначала разложим варежки на карточках. А теперь с вами посчитаем сколько у вас варежек? А теперь снежинки Посчитаем сколько снежинок на варежках? Воспитатель. - Что можно теперь сказать о количестве варежек и снежинок? Дети- варежек столько-сколько снежинок. Ежик. - А сейчас мне пора, ждут друзья. До свидания!
6. Игровое упражнение «Поможем снеговикам собрать пирамидку».
Воспитатель-Ежик ушел,но на память о себе оставил нам матрешек
У детей по 2 матрешки разной высоты.
Воспитатель. – Ребята, давайте сравним матрешки по высоте. Покажите высокую (низкую) пирамидку.