Получи документы

Использование дидактических игр в формирование грамматически правильной речи у детей дошкольного возраста

Марина Коневская
Использование дидактических игр в формирование грамматически правильной речи у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

В кратком дефектологическом словаре 1964 года выпуска и в современных изданиях говорится о том, что «речь – особый вид деятельности, присущий только человеку и заключающийся в общении людей друг с другом посредством языка». В речи выделяют несколько сторон: звуковую – фонетическую, словарную – лексическую, грамматическую.

Люди, общаясь, разговаривая друг с другом, выражают своё настроение, своё отношение к чему (кому) либо, обмениваются мыслями, добиваются взаимного понимания, приобретают знания и передают их…

Публикация «Использование дидактических игр в формирование грамматически правильной речи у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

В старшем дошкольном возрасте ребёнок должен освоить правильный грамматический строй речи. И ребё нок уже должен научиться:

правильно употреблять предлоги,

согласовывать слова в предложении (существительные с числительными, существительные с прилагательными; местоимения с числительными и прилагательными,

составлять не только простые предложения, но и сложные,

образовывать однокоренные слова.

новые слова из двух слов и так далее.

Дидактические игры выполняют обучающие цели, повышают эффективность работы по коррекции речи. Ребёнок получает знания, закрепляет их в процессе игры, затем обобщает. В своей практической деятельности я использую различные игровые приёмы и, конечно же, дидактические игры. Вот несколько дидактических игр из моей копилки :

Дидактическая игра «В гостях».

Логопед ставит дидактическую задачу : учить образовать слова и рассказывает сказку Л. И. Ефименковой о братьях Ик и ИЩ.

Оборудование: презентация по сказке, альбомные листы и карандаши.

Дидактическая игра «Ласковые имена» Логопед показывает куклу Леночку и спрашивает, как зовут ребят. Затем просит назвать ласково друг друга. Когда ребята назовут ласково друг друга, логопед предлагает поводить хоровод. Дети становятся в круг и со словами «Хоровод водили, ласковыми были.

В круг вызывали и ласково называли.

Выйди Оленька в кружок,

Покружись один разок» и так далее.

Оборудование: кукла, магнитофон, фонограмма (Красноухов Дмитрий «Детская улыбка»).

Дидактическая игра «Кто? Какой?» Логопед объясняет детям правила игры. Дети, доставая игрушку из мешочка назови, скажи слово - признак (какая она).

Оборудование: игрушки (из киндер – сюрприза, «волшебный» мешочек.

Дидактическая игра «Посчитай правильно». Дети, нанизывая бусинки на леску, должны их считать, согласовывая числительное с существительным.

Оборудование: коробочка с бусинками и леска.

Дидактическая игра «Скажи наоборот».

Оборудование: карточки с изображением большого и маленького предмета, толстого и тонкого, длинного и короткого, весёлого и грустного, холодного и горячего.

Логопед объясняет детям, что они должны образовать пары ( например: прямой и кривой). Ребята, выполняя инструкции, пересаживаются.

Дидактическая игра «Найди домик звука» Логопед объясняет, что ребята должны найти картинку с заданным звуком и затем поместить её в нужный домик (дифференциация звуков [С – Ш] например).

Оборудование: картинки на звуки [С – Ш], изображение домиков.

Дидактическая игра «Что мы делаем?» Логопед объясняет детям, что сегодня они будут с его помощью образовывать глаголы. Дети, повторяя действия логопеда, сопровождая их речью. Сопряжённо с логопедом ребята проговаривают «Топ – топ. (Что мы делаем) Топаем!» и так далее.

Ещё Платон (427 – 347 до н. э.) говорил и утверждал, «что человек, желающий стать выдающимся в каком бы то ни было деле, должен с ранних лет упражняться…». «Игра — жизненная лаборатория детства» говорил С. Т. Шацкий. И в самом деле, игра – это основной вид деятельности детей! Продолжайте обучать играя!

Список использованной литературы :

1. «Дидактические игры в детском саду». М., 1991.

2. «Речевые игры с детьми». М., 1994.

3. Краткий логопедический словарь. М., 1964.

Публикации по теме:

«Формирование сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр и упражнений» Воспитатель МБДОУ детский сад №99 Давыдова Любовь Николаевна Познание человеком окружающего мира начинается с "живого созерцания", с ощущения.

Дидактические игры для формирования грамматически правильной речи дошкольников (подготовительная к школе группа) Дидактические игры и упражнения для формирования грамматически правильной речи дошкольников (подготовительная к школе группа) «Кто больше.

Формирование правильной осанки у детей младшего возраста Здоровые дети – наше здоровое будущее. При исправлении дефектов осанки я использую определённые упражнения. Для профилактики и коррекции.

Формирование творческих способностей детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных техник рисования Актуальность темы: Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка: • Мелкой.

Игры для развитие грамматически правильной речи (относительные и притяжательные прилагательные)Игры для развитие грамматически правильной речи (относительные и притяжательные прилагательные) Многие дошкольники затрудняются в назывании единственного и множественного числа существительных, образовании относительных и притяжательных.

Методические приёмы формирования грамматически правильной речи Хочу поделиться с Вами своими наработками в области коррекции грамматического строя у детей с общим недоразвитием речи,а именно в области.

Консультация для воспитателей «Приёмы формирования грамматически правильной речи» Речевое недоразвитие у детей может быть выражено в разной степени от полного отсутствия речи или лепетного его состояния до развёрнутой.

Проект «Формирование сенсорной культуры у детей младшего дошкольного возраста с помощью дидактических игр» Проект «Формирование сенсорной культуры у детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры» Левус А. С. Игра – это искра, зажигающая.

Сборник дидактических игр, направленных на формирование счетной деятельности у детей старшего дошкольного возраста Составитель: Старцева О. С. Аннотация: В сборнике дано описание игр с математическим содержанием, способствовавшим развитию счетной деятельности.

Влияние дидактических игр на формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста «Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности» В. А. Сухомлинский. Дошкольное детство – это важнейший этап в становлении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование дидактических игр в формирование грамматически правильной речи у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 21 ноября 2015 в 09:40
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование дидактических игр в формирование грамматически правильной речи у детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Марина Коневская (УИ 159721) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД