Приложение МААМ

Конспект НОД по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня средствами мнемотехнологий

юлия сорокина
Конспект НОД по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня средствами мнемотехнологий
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня средствами мнемотехнологий.

Составление описательного рассказа по теме"Одежда" с опорой на мнемотаблицу.

Тема "Одежда"

Цели: развитие связной речи

Задачи:

Образовательные: активизировать лексический словарь по теме, обучать строить распространенные предложения и составлять из них логический рассказ с помощью мнемотаблицы.

Публикация «Конспект НОД по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня средствами мнемотехнологий» размещена в разделах

Коррекционные: развивать слуховое и зрительной внимание, логическое мышление, мелкую моторику, связную речь.

Воспитательные: обучать умению работать в коллективе, воспитывать навыки самообслуживания.

Оборудование: предметные картинки: мужская рубашка, детское платье, куртка для мальчика, женский плащ, берет, мнемотаблица к описательному рассказу об одежде.

Ход занятия

Организационный момент.

Игра"Что из чего-какое?"

Сядет тот, кто скажет:

-Платье из ситца (какое) - ситцевое.

-Рубашка из шёлка (какая) -.

-Шуба из меха (какая)-. и т. д.

Объявление темы.

Логопед говорит о том, что перед занятием почтальон принёс письмо для ребят. (Открывает письмо и читает.)Письмо пришло от Карлсона. Он пишет, что на крыше нашёл одежду, но не знает, что ему можно носить,а что нет,и просит вас помочь решить эту трудную задачу.

Мы сегодня постараемся помочь Карлсону. (Логопед выставляет предметные картинки с изображением предметов одежды.)

Беседа по картинкам.

-Как одним словом назвать эти картинки?

-Для кого платье, рубашка, куртка, плащ?

Логопед. Выставляет схему описания одежды и говорит, что в такой последовательности детям нужно будет рассказывать. (Подробное объяснение схемы.)

- Какого цвета?

- Из какого материала?

- Из каких частей состоит?

- Когда носят (может ли надевать Карлсон)

-Как ухаживать?

Логопед. Давайте составим вместе со мной первый рассказ. Мы постараемся описать- платье. (ставит перед детьми картинку с изображением платья).

Первый знак мнемотаблицы содержит вопрос :

-Какого цвета это платье (поднимайте руку, если хотите ответить и отвечайте целым предложением).

Ребёнок. Это платье голубого цвета с мелкими белыми цветочками.

Логопед. Из какого материала (указкой демонстрирует второй квадрат мнемотаблицы, соответствующий вопросу).Даёт подсказку, что материал дети могут придумать свой,так как образец является картинкой.

Ребёнок. Платье сшито из тонкого шёлка.

Логопед. Из каких частей состоит платье?

Ребёнок. У платья есть кокетка, юбка, рукава, манжеты, воротник, застёжка-молния, карманы и поясок с пряжкой.

Логопед. Когда носят?

Ребёнок. В этом платье можно гулять летом.

Логопед. Кто носит платье.

Ребёнок. Такое платье может носить девочка. Карлсон - мальчик, поэтому он не может его носить.

Логопед. Как ухаживать за платьем?

Ребёнок. Платье можно постирать, погладить, его можно носить, а если порвётся, то я его зашью.

Логопед. Какие вы все молодцы, всё знаете. Давайте немножко отдохнём и затем каждый из вас попытается последовательно составить описательный рассказ о своей одежде.

Пальчиковая гимнастика "Напёрсток".

Вышивает. шьёт иголка,

Пальцу больно, пальцу колко,

А напёрсток в тот же миг

К девочке на пальчик прыг!

Говорит иголке: Шей!

А колоться ты не смей!"

М. Кульская

Левая ладошка раскрыта, в правой- воображаемая игла.

Игла "шьёт" и задевает кончик указательного пальца левой руки.

Делают такое движение, будто надевают напёрсток.

Вновь "шьют".

Грозят указательным пальцем правой руки.

Логопед. Мы немножко отдохнули, а теперь каждый из вас попробует составить рассказ по вопросам мнемотаблицы, вспоминая, какой вопрос соответствует каждому квадрату.

Дети. По очереди составляют свои рассказы.

Итог. Молодцы ребята. Вы все хорошо поработали. Я очень довольна вашими ответами.

Публикации по теме:

Развитие речи детей старшего дошкольного возраста средствами театрально-игровой деятельностиРазвитие речи детей старшего дошкольного возраста средствами театрально-игровой деятельности Составили и провели воспитатели подготовительной группы: Сахарова И. В; Питискер О. А Актуальность проекта: Актуальность данного проекта.

Дидактические игры по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста Составила Воспитатель Верхорубова Любовь Витальевна Город Сургут МБДОУ № 34 " БЕРЁЗКА" Дидактические игры по развитию связной речи детей.

Дидактическое пособие по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста «Сказочная полянка»Дидактическое пособие по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста «Сказочная полянка» Дидактическое пособие «Сказочная полянка» Васянина Оксана Игоревна МБДОУ ДС 8 «Солнышко» Речь – одна из основных линий развития ребенка.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста. Тема: "Как дети в детском саду готовились к Новому году" Цель: Развитие осознанной речевой активности. Задачи: Образовательные: учить детей.

Конспект занятий по развитию связной речи с детьми подготовительной группы ОНР III уровня Конспект занятий по развитию связной речи с детьми подготовительной группы ОНР 3 ур. Тема: «Составление рассказа: Февраль последний месяц.

Конспект занятия по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста «Герои нашего времени» Программное содержание: 1. Образовательная:.

Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста средствами моделирования Важность речевого развития для дошкольников подтверждена тем, что во ФГОС дошкольного образования оно входит в две образовательные области:.

Программа «Улыбка». Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста средствами театрально-игровой деятельности Пояснительная записка Гуманизация и демократизация всех сфер жизнедеятельности общества оказали существенное влияние и на дошкольное образование.

Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста У детей старшего дошкольного возраста развитие связной речи достигает довольно высокого уровня. Развитие детских представлений и формирование.

Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста средствами ТРИЗ-ртв Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Это обусловлено ее социальной значимостью и ролью в формировании.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня средствами мнемотехнологий
Опубликовано: 24 ноября 2015 в 21:02
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня средствами мнемотехнологий» (включая файлы) размещена пользователем юлия сорокина (УИ 180250) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД