Ольга Ряжинова
Формирование потребности в общении со сверстниками
▼ Скачать + Заказать документы
Формой общения между дошкольниками отличаются от тех которые свойственны младенцам. Тесные контакты с родителями, которые являются характерным для детей до трех лет, теперь постепенно ослабевают, все большее значение приобретают их отношение со сверстниками, воспитателями детского сада и другими людьми. Дошкольники лучше контролируют свое поведение. К шести годам коммуникабельность значительно возрастает.
Публикация «Формирование потребности в общении со сверстниками» размещена в разделах
Рождаясь как личность, овладевая фразовой речью, ребенок стремится к общению с другими детьми. Дети не сразу и не вдруг вступают в общение друг с другом. Сначала дети этого возраста обычно тянуться к ребятам постарше, обижаются, если те их не принимают. Поэтому общение со сверстниками становиться так же необходимо, как и со взрослыми. Для нормального развития детям нужны товарищи-сверстники, с которыми он почувствует себя на равных. Общаясь с детьми, ребенок на учится не только считаться с другими, но и постоять за себя. В этом возрасте появляются первые привязанности, которые представляют зародыши дружбы.
А. С. Макаренко говорил, что ребенок в игре таков, каким будет, когда вырастет и станет самостоятельно работать. Вот почему очень важно помочь ребенку наладить хорошие отношения с другими, научить его правилу: «Относись к другим так, как хотел бы, чтобы они относились к тебе».
Общение со сверстниками занимает ведущую роль в развитии интеллектуальных, речевых, эмоциональных и нравственных задатков. Детям необходимо общество сверстников не только для совместного развлечения, но и по другим исключительно важным причинам: играя с друзьями, они привыкают к совместным действиям, приобретают навыки честного соревнования, учатся подчиняться законам коллектива, находя свое место в нем, и, самое главное, получают более верное представление о жизни. Другими словами, их умственное психологическое, социальное и даже физическое развитие глубоко связано с тем, как складываются их отношения с друзьями. К тому же в общении со сверстниками дети многое понимают, как надо себя вести в компании, не выделяясь среди них.
Живое человеческое общение-самое интересное на свете.