Приложение МААМ

Консультация «Игровая среда как средство развития потребности в общении у детей среднего дошкольного возраста»

галина папанова
Консультация «Игровая среда как средство развития потребности в общении у детей среднего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Общеизвестно, что общение со сверстниками играет важную роль в развитии личности ребенка, процессах его социализации. Однако, до настоящего времени в психологии вопрос о природе потребности в общении со сврстниками детей среднаго дошкольного возраста остается нерешеннный. Очевидно, что без этого знания нельзя понять генезис общения детей между собой, особенности его содержания не ранних этапах становления. В настоящее время со всей остротой ставится вопрос о необходимости изучать проблему общения дошкольников со сверстниками. Дети не знают как правильно общаться с ровесниками, поэтому проявляют агрессивность, либо застенчивость, что является причиной игры в одиночнстве, а если захотят участвоватьв совместной игре, то часто их не принимают. Это вредно отражается на развитии личности и тех, и других.

Публикация «Консультация „Игровая среда как средство развития потребности в общении у детей среднего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Развитие потребности в общении протекает в рамках ведещей деятельности, у детей 4-5 лет такой деятельностью является игровая деятельность. Дети среднего дошкольного возраста уже достаточно хорошо играют по сюжетую Игра в течение дошкольного возраста претерпевает изменения, у детей 4-5 лет складывается ролевая игра. Отличительной чертой этой игры является то,что ребенок принимает на себя своеобразную роль, которую правильно будет назвать игровым персонажем-образом. Игра состоит в том, что ребенок воображает себя кем угодно и, и соответственно ведет себя так, ка полагается действовать воображаемому объекту. В этой игре ребенок как бы изнутри познает объекты окружающего мира, отождествляя себя с ним.

Источником сюжетно-ролевой игры является общение, роли и образы ребенок черпает из своего ближайшего окружения. Сюжетно-ролевая игра дает ребенку по-новому общаться со взрослым. От непосредственного общения ребенок научается переходить к контекстому, выдуманному им самим, новому и оригинальному типу общения. Для того, чтобы не произошло "застревания"в одном образе, ребенку нужны новые впечатления и новые ситуации общения. Организовывая сюжетно-ролевую игру. можно учить ребенка проигрывать один и тот же образ, но в разныъ ситуацииях или дать ему возможность изображать разные эмоциональные состояния :добродушия, раздражения,усталости, радости, печали.

Общение со сверстниками дети реализуют в основном в совместных играх; игра становится для них своеобразной формой общесттвенной жизни. В игре дети по своему усмотрению объединяются, самостятельно действуют,осуществляют свои замыслы, не испытывая прямой зависимости от взрослого. Совместная игра оказывает влияние на развитие потребности в общении со сверстником дошкольного возраста, если она обладет чертами совместной деятельности, а именно, потребность в признании и уважении сверстника, согласование действий со сверстниками, учет активности своего партнера для достижения результата, деловое сотрудничество в игре.

Дошкольное детство- ответственный период в жизни человека. в который закладываются основы правильного отношения к окружающему миру, ценностной ориентации в нем. В ролевой игре ребенок познает смысл человеческой деятельности. Реальные взаимоотношения-это отношения детей как партнеров, товарищей, которые выполняют общее дело. В совместной ролевой игре дети учатся языку общения, взаимоотношению,взаимопомощи, учатся подчинить свои действия действию других игроков и проявлять доброе отношение к сверстникам.

Публикации по теме:

Игра как средство развития детей дошкольного возраста УДК___ А. Ф. ЗАРИПОВА г. Уфа «Игра – как средство развития детей дошкольного возраста» «Обладает ли игра (обучающая) чем – то таким,.

«Предметно — пространственная среда, как средство сенсорного развитие детей младшего дошкольного возраста» Создавая предметно – пространственную среду в своей группе, я учитывала требования нового ФГОС, отображая её во всех центрах группы, старалась.

Развивающее обучение как средство развития детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития В настоящее время происходят неизбежные изменения методов и технологий обучения на всех ступенях образования, повышение веса тех из них,.

Театр как средство речевого развития детей младшего дошкольного возраста Возраст от 3 до 4 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка.

Дидактическая игра как средство развития математических способностей детей среднего дошкольного возраста Под математическим развитием дошкольников понимаются качественные изменения в познавательной деятельности ребенка, которые происходят в.

Фитбол-как средство физического развития детей дошкольного возрастаФитбол-как средство физического развития детей дошкольного возраста Фитбол - оборудование, которое на протяжении нескольких лет используют в физкультурных залах дошкольных учреждений – он позволяет быстрее.

Игры с водой как средство коррекции речевой и познавательной активности у детей среднего дошкольного возраста с ЗПРИгры с водой как средство коррекции речевой и познавательной активности у детей среднего дошкольного возраста с ЗПР Игры с водой как средсво коррекции речевой и познавательной активности у детей среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития.

Мастер-класс для педагогов «Фольклор как средство развития детей дошкольного возраста» Тема моего проекта по самообразованию: «Фольклор как средство развития речи детей дошкольного возраста». 1. Актуальность проблемы. Дошкольный.

Игровые приемы как средство формирования представлений детей среднего дошкольного возраста о безопасном поведении на дороге «Игровые приемы как средство формирования представлений детей среднего дошкольного возраста о безопасном поведении на дороге». Чешегорова.

Театрально-игровая деятельность как средство развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста В детском саду работаю 20 лет, из них 10 лет педагогом-психологом. Эмоциональное развитие дошкольников считается периодом повышенного риска.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Игровая среда как средство развития потребности в общении у детей среднего дошкольного возраста»
Опубликовано: 10 августа 2015 в 12:38
+71Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Игровая среда как средство развития потребности в общении у детей среднего дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем галина папанова (УИ 356992) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 31.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД