галина папанова
Консультация «Игровая среда как средство развития потребности в общении у детей среднего дошкольного возраста»
▼ Скачать
+ Заказать документы
Общеизвестно, что общение со сверстниками играет важную роль в развитии личности ребенка, процессах его социализации. Однако, до настоящего времени в психологии вопрос о природе потребности в общении со сврстниками детей среднаго дошкольного возраста остается нерешеннный. Очевидно, что без этого знания нельзя понять генезис общения детей между собой, особенности его содержания не ранних этапах становления. В настоящее время со всей остротой ставится вопрос о необходимости изучать проблему общения дошкольников со сверстниками. Дети не знают как правильно общаться с ровесниками, поэтому проявляют агрессивность, либо застенчивость, что является причиной игры в одиночнстве, а если захотят участвоватьв совместной игре, то часто их не принимают. Это вредно отражается на развитии личности и тех, и других.
Публикация «Консультация „Игровая среда как средство развития потребности в общении у детей среднего дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2015
Развитие потребности в общении протекает в рамках ведещей деятельности, у детей 4-5 лет такой деятельностью является игровая деятельность. Дети среднего дошкольного возраста уже достаточно хорошо играют по сюжетую Игра в течение дошкольного возраста претерпевает изменения, у детей 4-5 лет складывается ролевая игра. Отличительной чертой этой игры является то,что ребенок принимает на себя своеобразную роль, которую правильно будет назвать игровым персонажем-образом. Игра состоит в том, что ребенок воображает себя кем угодно и, и соответственно ведет себя так, ка полагается действовать воображаемому объекту. В этой игре ребенок как бы изнутри познает объекты окружающего мира, отождествляя себя с ним.
Источником сюжетно-ролевой игры является общение, роли и образы ребенок черпает из своего ближайшего окружения. Сюжетно-ролевая игра дает ребенку по-новому общаться со взрослым. От непосредственного общения ребенок научается переходить к контекстому, выдуманному им самим, новому и оригинальному типу общения. Для того, чтобы не произошло "застревания"в одном образе, ребенку нужны новые впечатления и новые ситуации общения. Организовывая сюжетно-ролевую игру. можно учить ребенка проигрывать один и тот же образ, но в разныъ ситуацииях или дать ему возможность изображать разные эмоциональные состояния :добродушия, раздражения,усталости, радости, печали.
Общение со сверстниками дети реализуют в основном в совместных играх; игра становится для них своеобразной формой общесттвенной жизни. В игре дети по своему усмотрению объединяются, самостятельно действуют,осуществляют свои замыслы, не испытывая прямой зависимости от взрослого. Совместная игра оказывает влияние на развитие потребности в общении со сверстником дошкольного возраста, если она обладет чертами совместной деятельности, а именно, потребность в признании и уважении сверстника, согласование действий со сверстниками, учет активности своего партнера для достижения результата, деловое сотрудничество в игре.
Дошкольное детство- ответственный период в жизни человека. в который закладываются основы правильного отношения к окружающему миру, ценностной ориентации в нем. В ролевой игре ребенок познает смысл человеческой деятельности. Реальные взаимоотношения-это отношения детей как партнеров, товарищей, которые выполняют общее дело. В совместной ролевой игре дети учатся языку общения, взаимоотношению,взаимопомощи, учатся подчинить свои действия действию других игроков и проявлять доброе отношение к сверстникам.