Марина Ерофеева
Организация диалогического общения дошкольников со сверстниками
▼ Скачать + Заказать документы
Овладение диалогической речью – это одна из главных задач речевого развития дошкольников. Её успешное решение зависит от многих условий (речевой среды, социального окружения, семейного благополучия, индивидуальных особенностей личности, познавательной активности ребенка. Условия необходимо учитывать в процессе целенаправленного речевого воспитания.
Публикация «Организация диалогического общения дошкольников со сверстниками» размещена в разделах
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2015
Опыт речевого общения со взрослым ребенок переносит в свои взаимоотношения со сверстниками. У дошкольника ярко выражена потребность во внимании сверстника, желание донести до партнера цели и содержание своих действий. В период бурного речевого развития у маленького ребёнка развиваются своеобразные общие лингвистические способности, появляется чутье к языковым явлениям.
Часто у детей, наряду с нарушениями лексико-грамматической стороны речи и с дефектами звукопроизношения отмечаются недостаточные возможности в использовании интонационных средств оформления речи.
Это короткий речевой выдох, и ослабленное речевое дыхание, встречаются сбои дыхательного ритма во время речевого акта.
Одним из основных коррекционно-логопедических задач в работе специалиста являются развитие интонационных средств выразительности речи: логического ударения, ритма, темпа, тембра, высоты, силы голоса и мимики у детей
Развитие интонационной выразительности речи помогает детям дошкольного возраста с общим недоразвитием речи правильно и красиво говорить, развивает такие качества общения, как дружелюбие, взаимопономание. Дошкольники приобретают навыки внимательно и доброжелательно относится друг к другу и взрослым. В речи начинают владеть словами, обозначающими моральные качества людей, умением оценивать свои поступки. Малыши используют диалог, как средство отражения выразительной интонационной окраски речи. Развитие всех этих качеств способствует в дальнейшем формированию мотивации и интереса к учебной деятельности.