Джульета Ачмиз
Формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Задача педагогов и родителей состоит в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными и опасными жизненными ситуациями.
Именно в дошкольном образовательном учреждении мы педагоги вооружаем детей знаниями, навыками, умениями, воспитываем определённые полезные привычки. Мы- педагоги делаем первые шаги в воспитании здорового ребёнка.
Очень важно сотрудничать с родителями воспитанников.
Публикация «Формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста» размещена в разделах
На родительских собраниях поднимаются вопросы безопасности детей в ДОУ. И этим самым родители приобретают необходимые знания и понимают свою ответственность за детей.
В работе с детьми мы прививаем навыки поведения в ситуациях чреватых получением травм.
Формы и методы работы по обучению детей основам безопасности жизнедеятельности используемые в работе.
-Интегрированные занятия. " Опасные предметы дома".
-Практическое занятие. "Чтобы не было беды", " Дорожные знаки".
-Сюжетно-ролевые игры. "Семья", " Мы дома".
-Экскурсии в школу, в библиотеку.
Цель:познакомить детей с противопожарной безопасностью, средствами тушения пожара, показать эвакуационный пути.
-Беседы. "Спички, осторожно!", " Ядовитые растения", "Открытое окно", " Открытый балкон".
-Знакомство с художественной литературой. С. Я. Маршак "Пожар", Л. Н. Толстой " Пожарные собаки".
-Рисование. "Бытовая техника", " Пожарная машина".
-Конструирование. "Пожарная машина", " Пешеходный переход".
-Викторина. "Правила безопасности".
Существует ряд опасностей, связанных с местами пребывания человека.
Опасности дома.
Сейчас наши дома переполнены бытовой техникой и химией. Ребёнок дома в основном получает повреждения:ушибы, сабины, царапины, вывихи, ожоги. Повреждение инородными телами: проглатывание, вдыхание, введение в нос, глаза, уши.
Опасности на улице.
Проблема- дорожно- транспортный травматизм. Травмы происходят по неосторожности детей, из-за несоблюдения или незнания правил дорожного движения.
Опасности в природе.
Стихийные явления:ураганы, наводнения, растения, грибы, животные.
Контакт с незнакомыми людьми.
Ребенок без труда, сразу соглашается помочь, проводить незнакомого человека. В этом случае, мы проводим с детьми розыгрыш опасной ситуации " Взрослый предлагает пойти купить что-то в магазине", "Взрослый хочет покатать ребенка в машине", " Взрослый хочет угостить ребёнка вкусной конфетой", "Если по стучится чужой", " Умей вызвать помощь".
Вся наша работа приносит результаты.
-Детям интересны занятия ОБЖ.
-Проявляется самостоятельность, ответственность, безопасное поведение в быту, на улице.
-Пополнился словарный запас.
-Наладился контакт с взрослыми, с родителями.