Лучший педагог года

Формирование основ досуговой культуры у детей дошкольного возраста

Елена Горошилова
Формирование основ досуговой культуры у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Познавательно-исследовательская деятельность

Формирование целостной картины мира

«Отдых в городе»

Актуальность

В настоящее время актуальной является задача по формированию основ досуговой культуры детей. Совместные выходные с родителями у детей дошкольного возраста проходят чаще всего перед телевизором или компьютером, изредка поход в гости или прогулка во дворе. Необходимо развивать желание детей в свободное время заниматься интересной, познавательной деятельностью.

Задачи:

Публикация «Формирование основ досуговой культуры у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Способствовать проявлению культурно-познавательных потребностей, интересов, запросов и предпочтений, а также использованию полученных знаний и умений для проведения досуга.

Формировать представление детей об объектах культуры и досуга родного города.

Познакомить детей с возможностью интересно отдохнуть.

Учить детей осуществлять игровые действия, действовать с воображаемыми объектами, использовать предметы – заместители.

Расширить знания детей о поведении в общественных местах.

ХОД:

Воспитатель: Ребята, скоро выходные дни. Что вы будете делать?

Дети рассказывают, что они делают в выходные дни.

Воспитатель: Сегодня, мы с вами отправимся на экскурсию по нашему городу, познакомимся с местами отдыха горожан. Сначала я предлагаю рассмотреть фотографии с изображением зданий и сооружений нашего города. Присмотритесь внимательно, они вам знакомы. Расскажите об их назначении.

Проводится дидактическая игра «Расскажи о том, что изображено.»

1. Дети находят фотографию здания или сооружения города Владивостока и рассказывают об их назначении.

Воспитатель: Теперь мы знаем, где в нашем городе можно провести свои выходные : интересно и познавательно. А на чем мы поедем?

Дети предлагают виды транспорта.

Проводится сюжетно - ролевая игра «Поездка на машине»

2. Машина, машина идет, гудит.

В машине, в машине шофер сидит.

В машине, в машине ребят полно,

Поехали дети, глядят в окно

Воспитатель: Первая остановка «Парк»

Проводится подвижная игра «Карусели»

3. В парк приехали

и сели мы на чудо карусели

и поехали по кругу,

догоняем мы друг друга.

Воспитатель : Дети, садимся в машину – наша экскурсия продолжается.

Дети садятся на свои места.

Воспитатель: Вторая остановка – кинотеатр.

4. В парке хорошо, а в кинотеатре лучше!

Здесь экран и стулья есть.

Можно всем удобно сесть и

мультфильм интересный посмотреть.

Дети смотрят мультфильм.

Воспитатель: Сеанс закончен. Экскурсия продолжается. Садимся на свои места. Все на месте?

Дети: Да.

Воспитатель: Третья остановка – кегельбан.

5. В кинотеатре хорошо,

а в кегельбане лучше.

Мячик в руки я возьму

и все кегли собью.

Проводится подвижная игра «Кегельбан»

Воспитатель: Быстрее занимаем свои места, нас ждет театр.

6. В кегельбане хорошо,

а в театре лучше.

Там спектакль можно посмотреть

Про дедушку и репку.

Проводится игра – театрализация русской народной сказки «Репка»

Часть детей становится артистами, остальные зрители.

Воспитатель: Сказку посмотрели - поехали дальше.

7. В театре хорошо! А в зоопарке лучше.

Много разных здесь зверей.

Всех их не пересчитать,

Обо всех не рассказать.

Проводится дидактическая игра «Экскурсия в зоопарк» . Выбирается экскурсовод из детей.

Воспитатель: Наша экскурсии закончена.

8. Мы катались, развлекались.

Домой приехали.

Давайте вспомним правила поведения в общественных местах.

Проводится дидактическая игра «Правила поведения в общественных местах»

Отдых — это времяпрепровождение, целью которого является восстановление сил, достижение работоспособного состояния организма.

Хороший отдых формирует связи ребенка с окружающим миром, создаёт прекрасное настроение и дает заряд бодрости для проведения последующего досуга.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Формирование основ безопасного поведения на дороге у детей старшего дошкольного возрастаФормирование основ безопасного поведения на дороге у детей старшего дошкольного возраста Безопасности формула есть: Надо видеть, предвидеть, учесть. По возможности – все избежать, А где надо – на помощь позвать. Тема моей.

Формирование основ экологических знаний у детей младшего дошкольного возраста Эссе на тему: «Миссия педагога» Воспитывает все: люди, вещи, явления, но, прежде всего и дольше всего – люди. Из них на первом месте – родители.

Формирование валеологических основ у детей старшего дошкольного возраста Мы вступили в 21 век, цивилизация сделала очередной виток в своем развитии. Люди побывали на Луне, изобрели компьютеры уже пятого поколения.

Занятие по формированию основ праздничной культуры у детей дошкольного возраста «Новогодние утренники»Занятие по формированию основ праздничной культуры у детей дошкольного возраста «Новогодние утренники» С наступлением зимы все начинают готовится к самым любимым праздникам – Рождеству и Новому году. Не обходят стороной эти мероприятия и детские.

Опыт работы «Формирование основ патриотизма у детей дошкольного возраста» «Формирование основ патриотизма у детей дошкольного возраста» Доклад из опыта работы Рысаевой Светланы Валерьевны, воспитателя МБДОУ.

Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста»[/h3] Проблема защиты человека от опасностей в.

Формирование основ гражданственности и патриотизма у детей дошкольного возраста Статья «Формирование основ гражданственности и патриотизма у детей дошкольного возраста» «ДЕТСТВО - каждодневное открытие мира и, поэтому.

Воспитание основ эстетической культуры у детей дошкольного возраста средствами музыки Эстетическое воспитание - это длительный процесс становления и совершенствования эстетического сознания, отношений и эстетической деятельности.

Условия формирования основ физической культуры у детей младшего дошкольного возраста в процессе взаимодействия ДОУ и семьи «Условия формирования основ физической культуры у детей младшего дошкольного возраста в процессе взаимодействия детского сада и семьи».

Выступление на педсовете «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста» «Самое дорогое у человека- это жизнь» Н. А. Островский. Формирование основ безопасности и жизнедеятельности детей в условиях дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование основ досуговой культуры у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 27 июля 2018 в 07:17
+94Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование основ досуговой культуры у детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Горошилова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД