Елена Горошилова
Формирование основ досуговой культуры у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно-исследовательская деятельность
Формирование целостной картины мира
«Отдых в городе»
Актуальность
В настоящее время актуальной является задача по формированию основ досуговой культуры детей. Совместные выходные с родителями у детей дошкольного возраста проходят чаще всего перед телевизором или компьютером, изредка поход в гости или прогулка во дворе. Необходимо развивать желание детей в свободное время заниматься интересной, познавательной деятельностью.
Задачи:
Публикация «Формирование основ досуговой культуры у детей дошкольного возраста» размещена в разделах
Способствовать проявлению культурно-познавательных потребностей, интересов, запросов и предпочтений, а также использованию полученных знаний и умений для проведения досуга.
Формировать представление детей об объектах культуры и досуга родного города.
Познакомить детей с возможностью интересно отдохнуть.
Учить детей осуществлять игровые действия, действовать с воображаемыми объектами, использовать предметы – заместители.
Расширить знания детей о поведении в общественных местах.
ХОД:
Воспитатель: Ребята, скоро выходные дни. Что вы будете делать?
Дети рассказывают, что они делают в выходные дни.
Воспитатель: Сегодня, мы с вами отправимся на экскурсию по нашему городу, познакомимся с местами отдыха горожан. Сначала я предлагаю рассмотреть фотографии с изображением зданий и сооружений нашего города. Присмотритесь внимательно, они вам знакомы. Расскажите об их назначении.
Проводится дидактическая игра «Расскажи о том, что изображено.»
1. Дети находят фотографию здания или сооружения города Владивостока и рассказывают об их назначении.
Воспитатель: Теперь мы знаем, где в нашем городе можно провести свои выходные : интересно и познавательно. А на чем мы поедем?
Дети предлагают виды транспорта.
Проводится сюжетно - ролевая игра «Поездка на машине»
2. Машина, машина идет, гудит.
В машине, в машине шофер сидит.
В машине, в машине ребят полно,
Поехали дети, глядят в окно
Воспитатель: Первая остановка «Парк»
Проводится подвижная игра «Карусели»
3. В парк приехали
и сели мы на чудо карусели
и поехали по кругу,
догоняем мы друг друга.
Воспитатель : Дети, садимся в машину – наша экскурсия продолжается.
Дети садятся на свои места.
Воспитатель: Вторая остановка – кинотеатр.
4. В парке хорошо, а в кинотеатре лучше!
Здесь экран и стулья есть.
Можно всем удобно сесть и
мультфильм интересный посмотреть.
Дети смотрят мультфильм.
Воспитатель: Сеанс закончен. Экскурсия продолжается. Садимся на свои места. Все на месте?
Дети: Да.
Воспитатель: Третья остановка – кегельбан.
5. В кинотеатре хорошо,
а в кегельбане лучше.
Мячик в руки я возьму
и все кегли собью.
Проводится подвижная игра «Кегельбан»
Воспитатель: Быстрее занимаем свои места, нас ждет театр.
6. В кегельбане хорошо,
а в театре лучше.
Там спектакль можно посмотреть
Про дедушку и репку.
Проводится игра – театрализация русской народной сказки «Репка»
Часть детей становится артистами, остальные зрители.
Воспитатель: Сказку посмотрели - поехали дальше.
7. В театре хорошо! А в зоопарке лучше.
Много разных здесь зверей.
Всех их не пересчитать,
Обо всех не рассказать.
Проводится дидактическая игра «Экскурсия в зоопарк» . Выбирается экскурсовод из детей.
Воспитатель: Наша экскурсии закончена.
8. Мы катались, развлекались.
Домой приехали.
Давайте вспомним правила поведения в общественных местах.
Проводится дидактическая игра «Правила поведения в общественных местах»
Отдых — это времяпрепровождение, целью которого является восстановление сил, достижение работоспособного состояния организма.
Хороший отдых формирует связи ребенка с окружающим миром, создаёт прекрасное настроение и дает заряд бодрости для проведения последующего досуга.