Дарья Яковлева
Формирование нравственно патриотического воспитания старших дошкольников посредством ознакомления с родным городом
▼ Скачать + Заказать документы
Авторы: Зиновьева Т. В., Яковлева Д. А.
Цель:
Развивать патриотическое воспитание старших дошкольников через ознакомление с родным городом.
Задачи:
1)Формировать бережное отношение к городу Рязани, его истории и культурным ценностям.
2)Развивать связную речь и активизировать словарь детей.
3)Воспитывать чувство гордости за своих героев-земляков.
1 слайд.
Публикация «Формирование нравственно патриотического воспитания старших дошкольников посредством ознакомления с родным городом» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2021
Чтение темы Формирование нравственно патриотического воспитания старших дошкольников по средствам ознакомления с родным города.
2 слайд.
Воспитывать и формировать миропонимание ребенка необходимо, когда его жизненный опыт только начинает накапливаться. Человек изучающий историю своего города, ощущает себя наследником прошлого, сколько событий совершилось в родном городе, как много замечательных людей подарила миру Рязань.
3 слайд.
Любовь к родному городу может включать в себя: интерес об исторической судьбе города Рязани, гордость за социальные и культурные достижения, уважение к историческому прошлому и настоящему, привязанность к месту в котором живешь.
4 слайд.
Успеха в патриотическом воспитании можно достигнуть, только если воспитатель будет знать и любить историю своего города и передавать их детям.
5 слайд.
Работая над темой «Формирование нравственно патриотического воспитания старших дошкольников по средствам ознакомления с родным города», выработался определенный алгоритм.
-Разработка системы деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по данной теме.
-Составление тематического планирования для детей старшего дошкольного возраста
-Подбор материала для родителей по данной теме.
-Ознакомление с зоной ближайшего окружения (пауза 2 слайда: библиотека, зал филармонии)
-Ознакомление детей с местами, где они бывают чаще всего. (пауза 2 слайда)
-Ознакомление с земляками-героями, экскурсии к памятникам и обелискам (пауза 3 слайда).
6 слайд.
Работая в тесном контакте с инструктором по физической культуре, в течение года мы разучиваем подвижные игры Рязанского края,широко используем эти игры, как на занятиях так и вне занятий. Также работа строится в тесном контакте с музыкальным руководителем,педагогом изо-деятельности, в результате этого взаимодействия видна эффективность данной работы:
-дети знают свой домашний адрес; Рязанских героев от былин до современности; называют героев Рязани, соотносят с названиями улиц, помнят их деятельность.
В результате работы у детей значительно расширилось представление о родном городе.
7 слайд.
В группе создан уголок «Наш край Рязанский», в который входит:
Иллюстрации и фотографии достопримечательностей города;
Книга о Рязани;
Исторический материал о прошлом Рязани;
Оформлены папки «Герб Рязани»; «Любим и помним»; альбомы «Мой город родной», альбом детских работ «Рязанский Кремль»; развивающие и дидактические игры.
8 слайд.
В своей работе я использую такие эффективные методы работы с детьми, как интегрированные занятия, занятия-игры, создание тематических альбом совместно с детьми, организация выставок творческих работ детей по данной теме и целевые прогулки.
9 слайд.
Хочется отдельно сказать о работе с детьми по празднованию 23 февраля и 9 мая. Разнообразны были формы и методы работы с детьми: совместное создание вместе с воспитателем и родителями тематических альбомов,изготовление поделок, беседы о героев-рязанцах участвовавших в ВОВ, слушание, разучивание и инсценировки песен военных лет.
И когда во время праздника я видела глаза и лица своих воспитанников, наполненные значимостью происходящего вокруг, я поняла, это работа для многих детей была не напрасной, и зернышки любви к своему городу, гордость за свою страну начали давать всходы. Поэтому главным результатом я считаю то, что научила детей не быть равнодушными к событиям и явлениям окружающего мира, удалось пробудить интерес ко всему происходящему вокруг, правильно оценивать свои действия и поступки. Я верю что приобретенные детьми знания о родном городе, его истории, традициях, культуре станут прочным «фундаментам» в воспитании и становлении настоящего гражданина нашей страны.