Папки-передвижки

Природа родного края как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников (консультация для педагогов) (6 фото)

Мехоношина Наталья
Природа родного края как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников (консультация для педагогов)
▼ Скачать + Заказать документы

Дошкольное детство – начальный этап становления человеческой личности. Именно в этот период закладываются основы личностной культуры, соизмеримой с общечеловеческими духовными ценностями, основы нравственного воспитания. Одно из проявлений патриотизма – любовь к природе. Это сложное чувство включает эмоциональную отзывчивость, устойчивый интерес к природе и желание охранять и преумножать природные богатства. Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь и часто влияют на отношение человека к природе, к Родине. Понимание Родины у дошкольников тесно связано с конкретными представлениями о том, что им близко и дорого. Научить чувствовать красоту родной земли, красоту человека, живущего на этой земле, воспитать любовь к родным местам, ко всему, что окружает ребенка с детства, - одна из главных задач педагога. Огромное значение имеет непосредственный контакт ребенка с объектами природы.

Публикация «Природа родного края как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников (консультация для педагогов)» размещена в разделах

«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству»

Д. С. Лихачёв

В группе оформлен патриотический уголок (см фото)

Цель: Воспитывать у дошкольников чувство любви и привязанности к Родине к своему краю, совершать добрые дела и поступки.

Задачи:

-Прививать детям чувства любви к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе.

-Формировать чувства привязанности к своему дому, детскому саду, своим близким.

-Расширять представлений о России, как о родной стране, о родном городе.

В совместной деятельности воспитателя и детей проводятся :

- Познавательные беседы «Мой край – Курганская область. Курган»;

-Прослушиваются песни о родном городе, чтение стихов, экологических сказок, загадок, просматривание картинок книг о природе Кургана.

- Осуществляется знакомство с флагом, гербом и гимном родного города, России, рассказывается о достопримечательностях города Кургана, нашего края.

- Проводятся целевые прогулки на территории детского сада.

- Проводятся беседы - целью которых является развитие интереса к природе, формируется положительное эмоциональное отношение к ней, желание беречь и заботиться о ней, воспитание чуткости, чувства сопереживания живым существам.

Игра является ведущей детской деятельностью дошкольников и вместе с тем источником их положительных эмоций. Дети получают новые знания о природе, и происходит формирование осознанно-правильного положительного отношения к ней.

Опытно-экспериментальная деятельность так же одна из главных способов познания окружающей действительности, в ходе которой дети учатся не только наблюдать, но и размышлять, творить, экспериментировать.

Знакомство с родным городом вызывает у детей положительные эмоции, а также стремление рисовать, мастерить поделки из природного материала. Поэтому дальнейшая работа по формированию патриотических чувств также проводится на занятиях и по художественно-творческой деятельности.

Хочется верить, что проводимая работа по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников будет фундаментом для воспитания будущего поколения.

Природа родного края как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников (консультация для педагогов)
Дошкольное детство начальный этап становления человеческой личности Именно в этот период закладываются основы личностной культуры соизмеримой с общечеловеческими духовными ценностями основы нравственного воспитания Одно из проявлений патриотизма любовь к природе Это сложное чувство включает эмоциональную отзывчивость устойчивый интерес к природе и желание охранять и преумножать природные богатства Впечатления от родной природы полученные в детстве запоминаются на всю жизнь и часто влияют на отношение человека к природе к Родине
Публикации по теме:

Консультация «Знание природы родного края — это основа патриотического воспитания» Родина, Отечество… В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, те кто даёт жизнь новому существу. Какая притягательная сила.

Фотоотчет «Сказка как средство нравственно-эстетического воспитания дошкольников»Фотоотчет «Сказка как средство нравственно-эстетического воспитания дошкольников» Фотоотчет: «СКАЗКА КАК СРЕДСТВО НРАВСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ». Основная цель моей педагогической деятельности –.

Мастер-класс для педагогов дошкольного образования «Природа — главное средство экологического воспитания дошкольников»Мастер-класс для педагогов дошкольного образования «Природа — главное средство экологического воспитания дошкольников» Мастер-класс для педагогов. Тема: «Природа-главное средство экологического воспитания дошкольников» Цель: развитие творческого потенциала.

Моё увлечение фотографией. Часть третья  «Природа родного края»Моё увлечение фотографией. Часть третья  «Природа родного края» .

Наше участие в конкурсе детского рисунка «Природа родного края»Наше участие в конкурсе детского рисунка «Природа родного края» Доброго времени суток, друзья! 22 мая нам предложено было поучаствовать в конкурсе рисунков детей дошкольных учреждений «Природа родного.

Проект по формированию основ нравственно-патриотического воспитания «Памятники Победы»Проект по формированию основ нравственно-патриотического воспитания «Памятники Победы» Проект по формированию основ нравственно-патриотического воспитания «Памятники Победы» Цель проекта: Формирование у детей дошкольного.

Фотоотчет «Проект «Природа родного края — Северной Осетии-Алании» ПРОЕКТ В ДОУ ТЕМА «Природа родного края- Северная Осетия- Алания» Тип проекта: информационно-творческий. Участники проекта: дети старшей.

Семинар-практикум для воспитателей «Повышение компетенции педагогов в области патриотического воспитания дошкольников» Цель: Развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в вопросах патриотического воспитания дошкольников, установить тесное.

Уголок нравственно патриотического воспитания в подготовительной группеУголок нравственно патриотического воспитания в подготовительной группе В нашем детском саду прошел смотр-конкурс уголков по нравственно патриотическому воспитанию. Цель смотра- конкурса: -активация деятельности.

Уголок патриотического воспитания и краеведения. Альбом «Природа Губахи».Уголок патриотического воспитания и краеведения. Альбом «Природа Губахи». Для обогащения патриотического уголка группы, проведения ознакомительных бесед с дошкольниками старшего возраста был оформлен альбом «Природа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Природа родного края как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников (консультация для педагогов)
Опубликовано: 9 февраля 2020 в 13:43
+173Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Природа родного края как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников (консультация для педагогов)» (включая файлы) размещена пользователем Мехоношина Наталья (УИ 1740884) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 45.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД