Мехоношина Наталья
Природа родного края как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников (консультация для педагогов)
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольное детство – начальный этап становления человеческой личности. Именно в этот период закладываются основы личностной культуры, соизмеримой с общечеловеческими духовными ценностями, основы нравственного воспитания. Одно из проявлений патриотизма – любовь к природе. Это сложное чувство включает эмоциональную отзывчивость, устойчивый интерес к природе и желание охранять и преумножать природные богатства. Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь и часто влияют на отношение человека к природе, к Родине. Понимание Родины у дошкольников тесно связано с конкретными представлениями о том, что им близко и дорого. Научить чувствовать красоту родной земли, красоту человека, живущего на этой земле, воспитать любовь к родным местам, ко всему, что окружает ребенка с детства, - одна из главных задач педагога. Огромное значение имеет непосредственный контакт ребенка с объектами природы.
Публикация «Природа родного края как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников (консультация для педагогов)» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Консультации
- Республика, область, край. Список городов
- Родина, родной край. Консультации
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2020
«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству»
Д. С. Лихачёв
В группе оформлен патриотический уголок (см фото)
Цель: Воспитывать у дошкольников чувство любви и привязанности к Родине к своему краю, совершать добрые дела и поступки.
Задачи:
-Прививать детям чувства любви к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе.
-Формировать чувства привязанности к своему дому, детскому саду, своим близким.
-Расширять представлений о России, как о родной стране, о родном городе.
В совместной деятельности воспитателя и детей проводятся :
- Познавательные беседы «Мой край – Курганская область. Курган»;
-Прослушиваются песни о родном городе, чтение стихов, экологических сказок, загадок, просматривание картинок книг о природе Кургана.
- Осуществляется знакомство с флагом, гербом и гимном родного города, России, рассказывается о достопримечательностях города Кургана, нашего края.
- Проводятся целевые прогулки на территории детского сада.
- Проводятся беседы - целью которых является развитие интереса к природе, формируется положительное эмоциональное отношение к ней, желание беречь и заботиться о ней, воспитание чуткости, чувства сопереживания живым существам.
Игра является ведущей детской деятельностью дошкольников и вместе с тем источником их положительных эмоций. Дети получают новые знания о природе, и происходит формирование осознанно-правильного положительного отношения к ней.
Опытно-экспериментальная деятельность так же одна из главных способов познания окружающей действительности, в ходе которой дети учатся не только наблюдать, но и размышлять, творить, экспериментировать.
Знакомство с родным городом вызывает у детей положительные эмоции, а также стремление рисовать, мастерить поделки из природного материала. Поэтому дальнейшая работа по формированию патриотических чувств также проводится на занятиях и по художественно-творческой деятельности.
Хочется верить, что проводимая работа по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников будет фундаментом для воспитания будущего поколения.