Екатерина Шаляпина
Формирование музыкальных способностей у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование музыкальных способностей неразрывно связано с умственными процессами. Восприятие музыки требует внимания, наблюдательности. Дети, слушая музыку, сравнивают звуки ее мелодии аккомпанемента, постигают их выразительное значение, разбираются в структуре песни, сравнивают музыку с текстом. Влияние музыки на организм человека установили физиологи В. М. Бехтерев, И. П. Павлов. Пение вызывает реакции, связанные с изменением кровообращения, дыхания, развивает координацию голоса и слуха, улучшает детскую речь. Пение с движением формирует хорошую осанку, координирует ходьбу. Инициатором обучения детей игре на детских музыкальных инструментах уже в 20 годы стал известный музыкальный деятель и педагог Н. А. Метлов.
Публикация «Формирование музыкальных способностей у дошкольников» размещена в разделах
Игра на детских музыкальных инструментах развивает волю, стремление к достижению цели, воображение, развивает их творческие способности. Со средней группы начинаю обучать детей игре на металлофоне. Занятие «В музыкальном лесу» практикую игру по слуху на знакомых попевках, песнях. Учу детей приёмам звукоизвлечения, учимся передавать ритмический рисунок.
Творческие задания дети выполняют по одному и коллективно – шумовой оркестр «Путешествие в лес», «Цокот копыт козлика», «Осень наступила», «Весна пришла». Заостряю внимание на звукоподражании «Три дождика», стимулирую сочинение несложных мелодий.